Учёные из Калифорнийского университета научились стирать и восстанавливать память

фото: universityofcalifornia.edu

Ученые из Калифорнийского университета научились выборочно удалять память, а также, при желании, вновь её восстанавливать. Исследователи разработали методику стимулирования нервных клеток мозга.

Результаты этого открытия впервые обнародованы в научном журнале «Nature».

«Мы можем сформировать память, стереть эту память, и мы можем включить её по желанию путем применения стимулов, которые избирательно усиливают или ослабляют синаптические связи», - рассказал главный автор исследования доктор Роберто Малинов.

Синапс - место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой, служит для передачи нервного импульса между двумя клетками.

Специалисты стимулировали оптическим лазером группу нервов в мозгу лабораторных крыс, которых при помощи генной инженерии стали более чувствительны к свету, сообщает Medical Insider. Одновременно к лапам грызунов доставлялись электрические разряды. Крысы скоро смогли связывать оптическую стимуляцию нервов с болью и демонстрировать реакцию при этой стимуляции.

На следующей стадии исследователи стимулировали те же нервы для стирания памяти с помощью оптических импульсов низкой частоты. Соответственно, крысы не боялись подобной стимуляции. Однако реактивация утраченных воспоминаний при повторной стимуляции нервов воскресила в крысах забытое чувство страха и вернула воспоминания.

Специалисты указывают, что если суметь обращать вспять процессы, ослабляющие синапсы, то в будущем можно будет более успешно лечить пациентов с болезнью Альцгеймера.