Бен Латковскис: Почему у Винькеле опять ничего не получилось?

фото: Valda Kalniņa/BNS/AFI
фото: Valda Kalniņa/BNS/AFI

Руководство партии "Единство" не одобрило назначение Илзе Винькеле на пост парламентского секретаря Министерства образования и науки.

Эта вроде бы незначительная внутриполитическая новость свидетельствует об очередном обострении противоречий между различными группировками в труппе нашего политического театра, пишет журналист газеты "Neatkarīgā Rīta Avīze" Бен Латковскис.

Все более четко обозначается глубокий раскол между национал-консервативным и либерально-космополитическим крыльями "Единства". Между столпами "Нового времени" (и их молодыми протеже), который группируются вокруг Солвиты Аболтини, и пришедшими со стороны людьми, которым надоело засилье "старичков" в руководстве партии и диктование ими правил.

В субботу ожидается конгресс "Единства", на котором будет переизбрано правление партии, и уже сейчас разные крылья стараются позиционироваться перед ожидаемой схваткой. Одна из предводительниц группировки новичков Лолита Чигане в понедельник написала в своем "твиттере": "Не понимаю! Почему мои очевидно подходящие коллеги повторно неквалифицируются на должности, где их вклад был бы столь важным для государства! Что это такое?!" Ничего особенного. Очередной кидок. Говоря словами депутата "Единства" Айнара Латковского: "Как это у них принято." Правда, в свое время эти слова депутат говорил о других.

Что касается "неквалифицирование на посты" Винькеле, то причина этой неподходящести является как политической, так и психологической. Политически Винькеле позиционировала себя как ярую сторонницу идеологии гендеризма (равенства полов), однако в Латвии эта идеология не слишком популярна - даже в самом "Единстве". Как отметила в "твиттере" член правления "Единства", депутата Кандавской краевой думы Инга Приеде: "У Винькеле... на уме только закон гомосексуалистов, по поводу которого все в деревне были в шоке." В течение того вечера Приеде дописалась до такого (вспомнила немецкие расстрелы), что ныне ей грозит исключение из партии, однако сущности дела это не меняет. Политически Винькеле представляет узкую сектантскую группировку, не имещую реальной поддержки в народе (помимо избирателей "Единства").

Однако главная проблема Винькеле - не столько ее особенное политическое видение, сколько то, что ей не хватает одной черты характера, которая обязательно необходима для занятия высоких политических постов. Она энергична, у нее есть свои убеждения, свое понимание желаемого положения вещей и настоящее желание ввести этот свой порядок. Но нет самого главного - способности во имя достижения своих стратегических целей сотрудничичать с множеством различных людей, и убеждать их в необходимости поддержать ее.

Винькеле готова бросится на амбразуру, но забывает обеспечить тылы. В политике один не воин. Идейный близнец Винькеле - Роберт Килис - в свое время пришел в Минобразования с готовностью перевернуть его вверх тормашками, однако, вне зависимости от обоснованности своих идей, смог лишь поднять пыль. Все потому, что он не смог найти единомышленников. В политике неважно, кто кричит громче - важно, кто добивается результата.

Каждый из нас сталкивался с кем-то, кто слишком открыто что-то сказал (-а), а затем, увидев смущенную реакцию окружающих, оправдывался - разве я сказал что-то не то? Разве все не так? Может и так, но каждый должен понимать сам, что и когда говорить, а когда - держать язык за зубами. Можно ли стереть из политической биографии Винькеле ее слова о том, что большая часть нынешних пенсионеров вообще не заслужили пенсий, потому что работали вроде как на благо чужой страны? Теперь Винькеле может говорить что угодно, но она утратила свою политическую невинность и навечно отнесена к категории политиков, которые не умеют держать рот на замке. А неспособность промолчать является для политика вреднейшей особенностью, о чем уже убедилась и упомянутая Приеде.

Достаточно послушать в Сейме нетерпимые и склочные речи Винькеле, чтобы стало ясно - она ориентирована не на результата, а на демонстрацию своей правоты в любой возможной ситуации. Есть такие "любители правды", которые везде с пылом вещают о своем. Винькеле, как и ее отец Юрис Видиньш, принадлежит к этой категории людей. Ей плохо удается добиваться своего, сотрудничая с другими людьми, поэтому она пытается добиться своего силой. Но одной силой в политике можно лишь затянуть себе петлю на шее и выбить табуретку из-под ног. Об этом стоит помнить как самой Винькеле, так и всем тем, кто всерьез думает о своем политическом будущем.


Написать комментарий