Байба Лулле: Латвия вошла в клуб развитых стран с медикаментами каменного века 2

"Хотя проблемы полноценной и своевременной диагностики и лечения пациентов, заболевших раком, в последние годы постоянно оказывались в поле зрения медиков, общества и политиков, особое внимание к этому привлекла просьба о помощи музыканта Вальтера Фриденбергса, которому требовались специфическая диагностика и лечение. В рекордные сроки отзывчивое общество при помощи ziedot.lv пожертвовало 100 000 евро." - пишет Байба Лулле в Неаткариге.

"Мы особенно готовы помогать, если речь идет об известном, популярном человеке, но и простым людям, чьи истории умело представляют СМИ, общество денег не жалеет. Яркий случай был с помощью Байбе Бароне в лечении редкой болезни и трансплантации печени, когда после огромного отклика общества и критики госполитики средства нашлись даже у Министерства здравоохранения. Одновременно на сайте ziedot.lv постоянно собираются деньги на лечение других людей, больных раком. Большинству нужны всего пара тысях евро, другим – десятки или даже сотни тысяч, по большей части – на лекарства, которые не оплачиваются государством. 

Покупку не самоназначенных, а выписанных консилиумом врачей медикаментов, которые не включены в список компенсируемых лекарств или из которых государство компенсирует только малую часть в индивидуальном порядке, а остальное ложится на плечи самого больного, и они мало кому по карману. Эти медикаменты государство не компенсирует не потому, что они не эффективны, а наоборот – из-за из эффективности, они очень дороги. Вместо этого Минздрав в прошлом году был готов включить в план улучшения услуг онкологии гомеопатию и антропософную медицину, помогая изменениям пациента «на уровне души или астральном уровне и духовной или психологическом, личностном уровне». Конечно, это дешевле, но как это связано с лечением рака? 

Ясно, что в успешном лечении рака огромную роль играет ранняя диагностика, на что и делается акцент в создании онкологического «зеленого коридора». Хорошо, что он создан и для улучения его работы все время ищутся дополнительные средства, корректируются программы, расширяется сфера локализации болезней и специалистов, которые могут послать на скрининг рака. В ходе работы системы исправляются и другие недочеты. В будущем году в рамках «исторического» бюджета здравоохранения – миллиарда евро – на онкологию выделено на 15,3 миллиона больше, что обеспечит повышение доступности обследований, консультаций у врача и лечения. 

Но основной проблемой была и остается нехватка новейших, более эффективных и щадящих и, разумеется, дорогих медикаментов. Онкологи давно жалуются, что бюрократы называют эффективность лекарств нового поколения мифом. Конечно, не всех можно спасти, но исследования уже подтвердили их эффективность. Не зря у них такая высокая цена! Отношение к жителям Латвии в медицине точно такое же, как и в сфере продуктов питания – для Западной Европы одно качество, для Восточной – другое. 

Однако в плане онкологических медикаментов мы уже выпадаем даже из Восточной Европы – отстаем от Болгарии и Румынии, а руководитель ziedot.lv Рута Диманта признала, что латвийские раковые больные пытаются стать жителями Эстонии, где куда более доступны современные компенсируемые медикаменты. Как и в Литве.

Обеспечиваемый государством «зеленый коридор» работает, на онкологию выделяется все большо средств из госбюджета, а число просьб о помощи от раковых больных на портале ziedot.lv только увеличивается – за три года выросло в 4 раза! Большинство просят средства именно на эти лекарства нового поколения, рекомендованные консилиумом врачей. Если государство вообще соглашается компенсировать их хотя бы частично, то доступная в год сумма составляет всего 14,2 тысячи евро, чего зачастую хватает только на месяц одного курса лечения. Отчаявшийся человек чувствует себя жалкой пылинкой, потому что лекарства есть, только за них не получается заплатить, и в и без того психологически тяжелых обстоятельствах ему приходится идти с протянутой рукой. Кому-то везет, но, к примеру, что делать Инаре Пименовой, чья последняя надежда – некомпенсируемые медикаменты на 108 тысяч евро, государство отказывается даже частично их компенсировать, а общество за два месяца пожертвовало только пять тысяч? 

Впервые рак диагностируется в год у примерно 11 тысяч человек, но не всем им сразу нужны дорогие медикаменты. Их просят те, у кого болезнь прогрессирует, несмотря на изначальное лечение, операции, облучение. Неужели мы действительно настолько нищие, или это, скорее, вопрос отношения, приоритетов У нас дорогие лекарства зачастую замещаются хирургическими операциями, за которые государство больницам не оплачивает даже их себестоимость, простейшей химиотерапией и облучением. 

Это совсем не похоже на тот клуб богатых стран, о котором гордо говорили наши политики, когда Латвия вступила в OECD. Конечно, мы не можем позволить всем все самое лучшее и дорогое, даже богатые страны считают, сколько и чего могут оплатить. Но мы не можем и оставаться в каменном веке и обрекать наших людей, заболевших раком, на лотерею, в которой повезет только немногим. 

Хочется верить, что из разрешенного Еврокомиссией отклонения от дефицита на реформирование здравоохранения – из предусмотренных для онкологии 28,5 миллионов евро и 9,2 миллионов из них, которые предназначены для медикаментов, часть пойдет и на лекарства нового поколения."


Написать комментарий

Если вы хотите понять, почему на самом деле возникает рак и что делать, чтобы излечиться (или не заболеть), читайте книгу психоонколога В. Матреницкого «Канцерогенный ум. Психосоматические механизмы рака». В ней на 570 страницах приводятся убедительные научные данные о ведущей роли психики и стресса в развитии рака.

Если вы хотите понять, почему на самом деле возникает рак и что делать, чтобы излечиться (или не заболеть), читайте книгу психоонколога В. Матреницкого «Канцерогенный ум. Психосоматические механизмы рака». В ней на 570 страницах приводятся убедительные научные данные о ведущей роли психики и стресса в развитии рака. Петр

У вас, на Украине, испокон веков верят всяким экстрасенсам и бабкам. Ваше предложение преступно. Специальности психоонколог не существует. Поэтому многие и не могут излечиться, что поздно приходят ко врачу. Скоро ромашкой аптечной острый аппендицит начнут лечить и удивляться, почему не помогло. Ученые до сих пор не могут назвать причину онкозаболеваний. Это не связано со стрессами. Почему тогда у младенцев бывает рак? От стресса?

Написать комментарий