Архитектор о трагедии в Золитуде: теперь кто поставит последнюю печать – тот и сядет 6

Трагедия в Золитуде, в результате которой погибли 54 человека, не сделала жителей Латвии более ответственными. Такое мнение в эфире радио Baltkom высказала архитектор Зайга Гайле.

По ее словам, результатом обрушения супермаркета Maxima стало лишь увеличение бюрократии в строительной отрасли и перекладывание ответственности с одной структуры на другую.

"Пройдет 18 ноября, и мы будем вспоминать трагедию в Золитуде. Но она не сделала нас умнее, мы ничему не научились. Мы до сих пор не знаем, кто виноват, кто несет ответственность или готов взять ее на себя. Строительная фирма - нет. Стойуправа - нет. Виноваты конструкторы. Произошла трагедия, и мы стали смотреть, как проходит подготовительный процесс, вместо того, чтобы смотреть, как происходит строительство по существу. Начали заниматься подстраховкой. Теперь происходит так, что кто поставит последним печать — тот попадет в тюрьму", - сказала Гайле.

По ее словам, в утверждении строительных проектов теперь стало намного больше бюрократии.

"Сейчас я работаю над реконструкцией Нового театра, что на Лачплеша. Проект реконструкции составляет 44 тома, в Стройуправу мы их везли на грузовике, и потом еще три раза возили - наш проект занял целую комнату. Кто это сможет рассмотреть? Это невозможно! Его согласовали, но это был настолько сложный процесс, что никто особо не углублялся. Моя подпись должна теперь стоять на трех листах, включая титульный, в каждом из томов. У меня даже появилась деформация руки. Мы подсчитали, что пирамида из этих томов составит семь метров. И ведь для этого мы пилим лес, делаем бумагу, покупаем тушь, потом сшиваем листья. Это кошмар, я ничего не придумываю", - рассказала Гайле.

Она отметила, что из-за большого объема "бумажной" работы само строительство продвигается очень медленно.

"Я работаю с известной строительной фирмой ReRe, которая строит Новый театр. И вы знаете, я третью неделю только и занимаюсь тем, что сижу на этих нудных собраниях, где мы только рассматриваем бумаги. Эта система - какой-то кошмар. Я смотрю в окно, а стройка стоит, там ничего не происходит. Мы потеряли смысл, мы строим медленно и неэффективно. Раньше проект был на трех страницах. И я про себя думаю, как люди могли без всякой тяжелой техники, практически голыми руками построить большой кирпичный дом. Посмотрите, вся Рига построена за 20 лет", - отметила Гайле.


Написать комментарий

Современной проектирование убирает все риски, нужно строго следовать проекту осуществляя строительство, но когда на крыше супермаркета хранят многотонные поддоны с брусчаткой конструкция не выдерживает так как не рассчитана на экстримальные нагрузки. Беззаконие и профанация основа латышского управления, кстати, латышский сейм обозначил решением комиссии виновным в чудовищной трагедии и экса премьера латышского который госстройинспекцию ликвидировал, латыши отправили виновного в смерти людей отбывать наказание в Монако и Брюссель. Латыши сошли с ума, им латышам ущербным позволять чего-либо строить можно лишь в детской песочнице. Вселатышская круговая коррупция довершает полный развал государства, латыши не имеют будущего, вымирание латышского племени продолжается.

Царствие Небесное всем погибшим!!!
Но трудно сдержаться,прочитав такой «излив»души вроде очень опытного архитектора.
Это мышление большинства латвийских архитекторов,так их научили, так они и работают.
Напрочь забыли перевод греческого слова архитектор -главный строитель.
Не хотят ничему учиться новому,осваивать современные технологии,переходить на цифровое исполнение чертежей. Создали клан,где члены хвалят друг друга,а все остальное
по возведению зданий должны делать некие гипотетические техники. Отсюда и перл про проект на трех листах. Но при этом,как ни странно, архитекторы требуют оплаты совершенно не соответствующей их реальному вкладу в комплексный проект.
А общество,в силу не понимания специфики изготовления строительного проекта попросту
проглатывает эту чушь.
Кстати в Германии эта профессия имеет название архитектор-инженер. А это нечто иное.
Архитекторам надо выбирать или большие деньги,но с ответственностью за все.
Или три листа и отвечающая этой трудоемкости оплата.
И еще,если бы этот проект был выполнен дигитально в трехмерной модели, то считать метры башни не надо было бы и возить на грузовике. И рука была бы без деформации.
Существует и уже давно электронная подпись.

Современной проектирование убирает все риски, нужно строго следовать проекту осуществляя строительство, но когда на крыше супермаркета хранят многотонные поддоны с брусчаткой конструкция не выдерживает так как не рассчитана на экстримальные нагрузки. Беззаконие и профанация основа латышского управления, ,читать дальше.... Ivan

Это не впервые,такое же произошло в Талси с гидроподъемником,когда погибло и пострадало много детей.В 90х годах были отменены "Правила эксплуотации грузоподъемных маш и мех.....",книга более 200 стр.,написана так сказать на крови,взамен которой вышла на лат.яз. на пяти листках ни о чём.Тоесть ни требований к персоналу,проверки знаний,проведение испытаний и т.д.,мог любой Янис из хутора сесть и управлять механизмом повышенной опасности,что и не заставило долго ждать трагедии.

До революции еще и макеты изготавливали,зато все стоит.

Не знаю, где и как здесь учат архитекторов, но в МАРХИ изучают сопромат, а местные "архитекторы" наверняка и слова такого не слышали.

Комедия над пострадавшими продолжается.

Написать комментарий