Мартиньш Бондарс: «Амбиции у меня большие»

Уже вторую неделю должность нового президента Latvijas Krājbanka занимает бывший руководитель Канцелярии президента ЛР Мартиньш Бондарс. Вчера глава латвийско-литовского сбербанка рассказал журналистам, как его финансовое учреждение будет возвращать себе былые лидерские позиции, и пояснил, что нужно Латвии, чтобы стать международным финансовым центром

Надо быстрее соображать

“Лет пятнадцать назад Latvijas Krājbanka был номером один во всем секторе, — начал разговор Мартиньш Бондарс. — Правда, лишь потому, что он был единственным. Сейчас среди 23 банков мы на 11-м месте по объему активов. Виной тому стало то, что банк был государственным, а государство мало думает о долгосрочном развитии. Также и акционеры, которым принадлежал банк, до сих пор мало думали о будущем, заботясь о сиюминутных доходах. С прошлого года у банка новый главный акционер — литовский Snoras. И в лексиконе сбербанка появилось новое слово — “развитие”.

По мнению Бондарса, чтобы действительно развиваться, банку нужно быть творческим, эластичным и быстрым, дабы объективно и правильно реагировать на изменения рынка. То есть до сих пор банк был шаблонным, заскорузлым, а его клерки медленно соображали.

Назад в будущее

“Наша цель вернуть утраченные позиции. Я не хочу говорить, какое место в общем списке кредитных учреждений мы хотим занять, но скажу, что амбиции у меня никогда не были маленькими”, — отмечает новый президент. Глава 11-го по величине банка, как водится, недоволен рейтингом — он уверен, что банковский топ необъективен, “гораздо важнее, насколько банк выдержит изменения на рынке, сможет ли обеспечить обещанное обслуживание клиентов и гарантировать акционерам высокую отдачу капитала”.

Как говорит специалист по общественным отношениям Latvijas Krājbanka Роланд Блезурс, банк хочет стать ближе к людям. “У нас уже сейчас самая большая сеть филиалов, но мы намерены развивать новые продукты, больше внимания уделять потребительскому кредитованию, обслуживанию международных клиентов и юридических лиц. Мы хотим оставить то, что было в нашем банке лучшим, и добавить много нового. В начале 2007 года переберемся в новый офис”, — поделился планами новый президент сбербанка.

Требуются нерезиденты

По словам Бондарса, смена имиджа не означает смены названия. “Просто учитывая, что мы теперь часть международной структуры, можем предложить более широкий спектр услуг для клиентов-нерезидентов”, — сказал он. Первый вице-президент Latvijas Krājbanka Дзинтарс Пелцбергс на всякий случай добавил, что в Латвии очень серьезная система отслеживания банковских клиентов. “Поэтому мы уверены, что не свяжемся с сомнительными иностранцами. К тому же работать мы намерены с проверенными партнерами нашей международной финансовой группы”, — отметил он.

Мартиньш Бондарс уверен, что Латвия должна определиться, хочет ли она занять позицию регионального финансового центра. Если да, то ей нужно выбрать свою нишу. "Мы не можем стать универсальным финансовым центром, до этого нам еще расти и расти. А вот специализироваться на чем-то могли бы. Например, на управлении активами. Мы могли бы быть интересны таким клиентам, у которых “на родине” установленный потолок ниже того риска, которому они могут позволить подвергнуть свой капитал. К тому же, учитывая наше положение, мы могли бы заниматься финансированием в сфере транзита", — считает новый президент банка.

Что касается ситуации на банковском рынке вообще, то, по словам Бондарса, разговоры о купле-продаже банков идут постоянно. “Нынешние акционеры небольших банков ищут потенциальных инвесторов, потенциальные инвесторы из-за границы прощупывают, какой банк выгоднее приобрести. Так что ситуация на рынке может постоянно меняться. Кстати, если говорить о Hipotēku banka, то хорошо, что правительство ищет инвесторов в разных странах. Если Латвия хочет стать финансовым центром, то для нее лучше, чтобы на рынке были представлены разные страны, а не одна Скандинавия”, — считает банкир.


Написать комментарий