9-летнему Илье из Латгалии нужна помощь для оплаты лечения 16

Илье Десяткову — 9 лет. Он третий, младший, ребенок у мамы и папы. И очень любимый. Именно его здоровье вызывает главные тревоги родителей.

Семья живет на  хуторе в 25 км от Даугавпилса.  Диагноз Ильи – детский атипичный аутизм и нарушения развития речи. Только в 4 года Илюша начал говорить первые слова.

Чтобы помочь сыну, мама делает все возможное и невозможное: она, педагог по профессии,  получила дополнительное образование, чтобы работать с Ильей и дома. Занятия со специалистами  нужны ему постоянно и требуют больших средств. Семье из Латгалии с тремя детьми многие расходы не по силам. Но от этого зависит судьба мальчика. Поэтому мама набралась решимости и обратилась за помощью.

Героическая мама

«Сколько себя помню, я всегда хотела семью и много детей, — рассказывает Людмила. – Когда в детстве меня спрашивали, кем я хочу стать, я отвечала: мамой. И даже рисовала постоянно детские колясочки».

Мечты сбываются. Сейчас она мама троих детей.  Старший Володя учится в 7 классе, дочка Элина – в 4-м. Илья – первоклассник. Илюша занимается в местной специализированной школе.

Людмила родом из Даугавпилса. С мужем Владимиром она познакомилась в Риге, когда там работала. И они уже не расставались. В какой-то момент у обоих возникла идея уехать из города и жить на природе. Стали присматриваться, прицениваться. В Рижском районе все было очень дорого – молодой семье никак не потянуть. В конце концов купили старый  маленький дачный домик под Даугавпилсом и в 2013 году туда переехали. Ну а постоянный дом на этом месте они строили себе сами.  Владимир – слесарь по специальности и руки у него золотые. Через два года семья уже начала обживать новое жилье.

«Детям здесь очень хорошо. Рядом с домом есть пруд, где можно кататься на лодке. У нас две собаки – большой Грей и карликовый пинчер Фрейя. Разводим курочек, которых Илья летом очень любит кормить», — рассказывает Людмила.

Все было бы хорошо, если бы не болезнь младшего сына.

***

Этого никто не ожидал. Роды были идеальными, вспоминает Людмила. По шкале Апгара ребенку присвоили 9-10 баллов – лучше не бывает. Правда, во время беременности УЗИ показывало обвитие пуповиной, и во время родов у Ильи была асфиксия, но все закончилось хорошо.

До года малыш развивался нормально. Был очень спокойным. Но потом в какой-то момент у Ильи вдруг стала зашкаливать активность.

«Он носился, крутился, убегал, везде залезал. Его невозможно было остановить, — вспоминает мама. – У него не было никакого чувства опасности. Мог, например, залезть в пруд в апреле и не чувствовал холода. Возможно, чувствительность была как-то нарушена».

Как хорошо, что мы уехали из города и живем на природе,  часто думала Людмила. Здесь нет транспорта, мало людей. С таким ребенком, как Илья, намного спокойнее и безопаснее. Но очень большую тревогу у родителей вызывало то, что он не говорил ни слова.

В 3,5 года мама повезла Илью на обследование в Ригу. Они прошли диагностику в Гайльэзерсе. И получили диагноз – детский аутизм и нарушения речевого развития. Илье присвоили инвалидность.

Кто, если не мы

Диагноз младшего сына сначала вызвал у родителей непонимание и шок.  Почему? Откуда? Но никто ничего не объяснил, не подсказал, как жить дальше и куда обращаться.

«Я не понимала, что происходит. Судорожно думала: что мне делать? Жили мы на своем хуторе  изолированно, даже посоветоваться было не с кем. Но постепенно пришло осознание: кто, если не мы?  Ребенка надо вытаскивать из его заболевания. И понятно, что придется это делать самим, больше никто ему не поможет», — вспоминает Людмила.

Родители стали искать информацию везде, где можно. От родителей таких же деток узнали про питерский центр «Доктрина» и сами, за свои средства, поехали туда. Там Илью обследовали и органических повреждений мозга, к счастью, не нашли. Врачи предположили, что, возможно, сигналы не поступают в мозг в нужном объеме.

Но в 4 года он еще не говорил ни слова. Первые сознательные слова появились только в 4,5 как результат комплексных занятий со специалистами.

Пять раз Илья проходил реабилитацию в «Доктрине», пока не началась пандемия. Ездить стало невозможно. В Латвии Людмила тоже старалась использовать все возможные варианты лечения. Она прекрасно понимает, что помочь может только комплексный подход. Поэтому с Ильей занимались физиотерапевт, логопед, нейропсихолог. Пробовали инновационные методы — микрополяризацию головного мозга и BAC – биоакустичекую коррекцию в рижском центре Св. Софии.

По образованию Людмила – педагог. Она поняла: чтобы конкретно помочь сыну, ей не хватает знаний. И пошла дополнительно учиться онлайн.

«Я прошла курс сенсорной интеграции, логопедии по методу Татьяны Грузиновой и курс «Компетентный родитель» — и эти знания стараюсь применять на практике», — рассказывает Людмила.

Полтора года они периодически ездят в Ригу на занятия АВА-терапией в центре «Lauvas Skola». Дорога длинная и сложная, с пересадками. Но результаты есть, поэтому нельзя останавливаться.

Мама с радостью перечисляет все маленькие достижения сына, которые большинству людей покажутся обыденными вещами, а для 9-летнего Ильи и всей его семьи —  большая победа.

«Сейчас Илья как-то структурировался, он может сосредоточиться на занятиях, одеться и раздеться самостоятельно. Больше не убегает, не отходит далеко. Если раньше в магазине он просто падал на пол, то сейчас берет корзиночку, ходит со мной, спокойно ждет у кассы. Он отзывается на имя. Понимает, где можно побаловаться, а где – нет», — делится победами сына Людмила.

А еще у Ильи вырос словарный запас. Он научился составлять фразы из двух слов: например, сказать — «налей чай» или «машина едет». То есть проявляются навыки сознательного общения. Но вот общаться с другими детьми Илье очень сложно. А с сестрой и братом он с удовольствием играет. И ему очень нравится помогать.

«Самое любимое занятие у Ильи — загружать белье в машинку, — смеется мама. – А еще может сделать бутерброд, помочь приготовить салат. Умеет пользоваться планшетом, смотрит про «Фиксиков» и Машу с Медведем. Любит лепить из пластилина. А еще Илюша обожает песенку Антошки. Перед сном просит: «Мама, спой Антошку». И сам подпевает: «тили-тили, трали-вали».

***

Сколько времени и сил нужно отдавать троим любимым детям, один из которых требует особенных усилий, знает только сама эта героическая мама. А также она знает, что диагноз – не приговор.

«Пределы возможностей организма на самом деле нам не известны. Поэтому – делай что должно и будь что будет. По-другому никак», — считает Людмила.

Она постоянно ищет какие-то новые пути. И старается подходить к лечению комплексно. Муж и старшие дети ее во всем поддерживают. Она сумела построить счастливую семью, несмотря ни на что.

«Мне кажется, главное в семье – позволить каждому быть самим собой. Очень важно, чтобы было уважение. Ну а если к этому прибавляются еще и взаимные чувства, это вообще идеальный вариант», — говорит Людмила.

У нее совсем нет времени на себя.

«Но есть любимое занятие  – мои клумбочки. Там я сажаю цветы. И помидоры - у меня больше 150 разных сортов.  Ну и еще на музыке зависаю… Это для души»..

И есть в жизни главная мечта – помочь младшему сыну справиться с болезнью, выйти из «зазеркалья», чтобы он в дальнейшем смог адаптироваться в социуме и жить полноценной жизнью.

Как помочь

Помощь нужна для оплаты годовой реабилитации: курса АВА-терапии в рижском центре «Lauvas Skola» и  занятий с нейропсихологом в латгальском центре социальной реабилитации «Valensia». Стоимость комплексной годовой программы – 6800 евро.

Телефон помощи – 90006384 работает для Ильи до 2 апреля. Стоимость звонка – 1,42 евро. Благотворительный фонд BeOpen открыл счет помощи Илье Десяткову.

Labdarības fonds BeOpen

Reģ. Nr. 50008218201

Konta Nr. LV34 CBBR 1123 2155 0046 0

Bankas SWIFT kods: CBBRLV22 (BluOr Bank AS)

Mērķis: Zaļā lampa. Palīdzība Iļjam Desjatkovam

Тех, кому нужна помощь, и тех, кто хочет помочь, при дополнительных вопросах, приглашаем писать на электронную почту «Зеленой лампы»: zala.lampa@gmail.com.

26 марта , 12:00

пресс-релиз , Gorod.lv


Написать комментарий

"Paldies par zvanu."(c)
Сил и терпения!

А на личный счет можно перечислить?

Чутка перечислил. С миру по нитке бедному рубаха. рости крепким паря.

Здоровьечка пацану, скорейшего выздоровления

Помогла. Но это неизлечимо

Мамочка,сил Вам и веры!И пусть всё получится с финансовой помощью!

Помогла. Но это неизлечимо Соседка

В бочку мёда ложку дегтя обязательно? Поддержала, называется.

Какой хороший малыш! Что ж так часто этот аутизм стал на детей нападать? Примета нашего времени.

Помогла. Но это неизлечимо Соседка

Соседка, а Вы врач??? Зачем обнадеживать людей??? Мама верит, значит всё будет хорошо!!!!!!!!!!!

Помогла. Но это неизлечимо Соседка

Мама просит помощи, а не Вашего совета.

Таких в Латвии нуждающихся больных тысячи, по каким критериям можно просить помощи в газете.

Неизлечимо-излечимо,так не говорится.Это АДАПТИРУЕМО.У ребёнка очевидный прогресс и может так быть,что лет через 5-7,никто и не догадается,что есть диагноз.Но путь долгий и очень трудный.Помоги Господи!

Пожалуйста, давайте личный счёт мамы,без посредников.

Почему все детские диагнозы и реабилитации такие дорогие?

Соседка, а Вы врач??? Зачем обнадеживать людей??? Мама верит, значит всё будет хорошо!!!!!!!!!!! Аса

Каждая мама верит в чудеса,что он ,его дитя талантлучший,красивейший,выздоровеет и т.д.Но в реальности всё в жизни совсем по другому.

Дозвониться не смогла, звонки уже 01.04. были отключены почему-то. Хотя указано, что можно звонить до 02.04.

Написать комментарий