Место Парфенова в эфире могут занять блокбастеры, а его самого ждут заграницей

После увольнения с НТВ Леонида Парфенова, экс-ведущего и руководителя программ "Намедни" и "Страна и Мир", и после обсуждения в СМИ всех "почему", остались лишь два неразгаданных вопросы: кто займет место Парфенова в эфире, и где собирается работать дальше сам Парфенов.

Относительно второго вопроса уже появились первые предположения. По неофициальной информации украинских коллег, телеканалы ICTV, Новый канал, СТБ высказывают заинтересованность в приглашении Парфенова на работу. Как сообщает сайт Forum, один из ведущих сотрудников одного из общенациональных украинских телеканалов, попросивший не называть его имени, заявил, что это “пока это – разговоры, но уже не мечта”. Напомним, что несколько лет назад ICTV уже пригласил к себе на работу двух российских телезвезд – Владислава Флярковского и Дмитрия Киселева.

Относительно того, какая программа появится на месте “Намедни” в эфире НТВ, единого мнения также пока нет. Участники рекламного рынка считают, что увольнение Леонида Парфенова с НТВ и снятие с эфира програмы “Намедни” приведет к потере каналом некоторых рекламных поступлений, которые обеспечивал ему Парфенов.

“Намедни” была лицом НТВ с точки зрения имиджа, – говорит гендиректор группы компаний “Видео Интернэшнл” Сергей Васильев. – Однако с точки зрения бизнеса эта потеря вполне восполнима: программу такого уровня можно заменить хорошим блокбастером и таким образом удержать рекламодателей в нужном тайм-слоте. Подобрать 50 блокбастеров в год – по числу выходов “Намедни” – задача непростая, но решаемая".

По данным “Коммерсанта” стоимость минуты рекламы в “Намедни” была 12-13 тыс. долларов. Продолжительность “Намедни” – полтора-два часа. Обычно зрители “Намедни” смотрели рекламные ролики в течение примерно 15 минут. Таким образом, каждая передача приносила каналу не менее 200 тыс. долларов, пишет издание. При этом опрошенные газетой эксперты говорят, что сумма сборов могла достигать и 300 тыс. долларов за один эфир: у “Намедни” сформировался круг рекламодателей, которые предпочитали размещаться именно в этой передаче и готовы были платить за это право дополнительно.

Таким образом, ежегодно “Намедни” приносили НТВ порядка 10-15 млн долларов. А это от 5 до 7,5% всех рекламных поступлений канала: по экспертным оценкам, в прошлом году телеканал НТВ заработал на рекламе около 200 млн долларов.

Впрочем, по подсчетам “МК”, минута рекламы в “Намедни” стоила 141,6 тысяч долларов. Таким образом, реклама в 44 выпусках “Намедни” (если не считать месяца каникул) за год принесла бы доход в 88 млн 783 тысячи 200 долларов, подсчитала газета.

Но оба издания полагают, что если на место программы “Намедни” встанет, к примеру, программа “Личный вклад” Александра Герасимова, то канал понесет некоторые убытки, подчеркивая, что цена рекламной минуты в “Личном вкладе” значительно ниже.

Причины увольнения Парфенова

Напомним, 1 июня Леонид Парфенов, руководитель и ведущий программы “Намедни”, а также художественный руководитель программы “Страна и мир”, был уволен из телекомпании НТВ.


“Причиной увольнения Парфенова стало закрытие программы “Намедни”, связанное с нарушением трудового договора, допущенным Парфеновым, обязывающим его поддерживать политику руководства телекомпании", – говорилось в заявлении руководства телеканал по этому поводу.

“Леонид Парфенов, безусловно, один из наиболее талантливых журналистов на современном телевидении. Однако инцидент не был первым. Поэтому мы были вынуждены принять подобное решение. Все обязательства перед своим бывшим работником, содержащиеся в трудовом контракте, будут выполнены телекомпанией в полном объеме”, – говорится в сообщении НТВ, поступившем в РИА “Новости” во вторник вечером, в котором приводятся слова гендиректора ОАО “Телекомпания НТВ” Николая Сенкевича.

Увольнение Леонида Парфенова последовало после того, как заместитель генерального директора НТВ по информационному вещанию Александр Герасимов запретил выдавать в эфир программы “Намедни” интервью с вдовой погибшего в Катаре Зелимхана Яндарбиева, в убийстве которого обвиняют сотрудников спецслужб России (Полный ТЕКСТ запрещенного материала). Материал в эфир не вышел, но эта, по словам Герасимова, “абсолютно внутриредакционная история … не для широкого распространения” стала известна газете “Коммерсант”, которая обнародовала “внутренние документы”, коим являлось распоряжение о снятии сюжета с эфира.

Сразу после того, как Леонид Парфенов получил приказ об увольнении с НТВ, он рассказал в интервью “Коммерсанту”, за что его уволили.

По словам Парфенова, генеральный директор НТВ Николай Сенкевич вызвал его 1 июня в 21:00. "Он сидел в темных очках. Содержательная часть разговора заключалась в одном вопросе. Генеральный директор телекомпании НТВ спросил: “Это что за х…?!”

“Я сказал: можешь спросить, открыв дверь напротив – в смысле в кабинет Герасимова. Весь разговор длился минуту, и в конце он сказал: “Ты уволен”. Да, еще он указал про эти пункты в договоре о несанкционированных интервью, а к сегодняшнему дню я дал их примерно 185", – рассказал Парфенов.

По его мнению, решение об увольнении Сенкевич принимал с чьей-то санкции. "Если бы это было его личным решением, Сенкевич давно бы его принял, – заявил ведущий “Намедни”. – Ему, конечно, нужна была чья-то санкция".

Парфенов опровергнул предположения о том, что своим поступком он провоцировал ситуацию, считая себя “неприкосновенным”. "Я не провоцировал. Может, это им хотелось, чтобы я сорвался, – заявил Парфенов. – Потому что недовольство мной было всегда, а в последнее время особенно сильно. Ну, придрались бы к другому: к тому, как в “Намедни” освещалась инаугурация или послание Федеральному собранию. Или еще чего-то…"

Парфенов о программах “Намедни” и “Личный вклад” Герасимова: "Перед “Мальборо” выходит “Мальборо-лайтс”

Парфенов считает, что при увольнении свою роль сыграли его личные разногласия с заместителем гендиректора НТВ, ведущим программы “Личный вклад” Александром Герасимовым.

“Герасимов одновременно был и как бы начальником, и конкурентом. Это конфликт интересов, выражаясь нынешним языком, – говорит он. – При этом еще его программа беззастенчиво передирала темы, стилистику, подачу и даже рубрики. Понимаете, перед “Мальборо” выходит “Мальборо-лайтс”. Ну, их “Мальборо-лайтс” устраивает. А красное “Мальборо” раздражает".

Парфенов подчеркнул, что за полтора года работы с нынешним руководством НТВ он ни разу не участвовал в разговорах о “линии компании”, поэтому не очень понятно, как он мог ее поддерживать или не поддерживать. “Что это вообще в их понимании? Как живет и должно жить НТВ? Вот мы здесь жили, в этих трех комнатках, так более или менее окуклившись, и выпускали продукт, который был востребован зрителем”, – говорит он.

“Ведь руководство телекомпании должно не только ЦУ раздавать. Какая функция у заместителя гендиректора по информации? Он сидит у теплой батареи в Москве, а съемочная группа где-то должна там пыль глотать, привозить эксклюзивные интервью, и он, не предоставивший ничего, не добывающий для нас или для кого-то еще какую-то информацию, он сидит и просто говорит: “Нет, это не пойдет”, – сказал ведущий “Намедни”.

“Я и при советской власти работал в разных типах СМИ, но такие руководители даже тогда были редкостью, – заявил Парфенов. – Руководителем СМИ должен быть человек, который определяет некую эфирную политику, который добивается каких-то возможностей, каких-то преференций для телекомпании”.

Оспаривать приказ о своем увольнении в суде Парфенов не будет: “Что я, Волочкова что ли?”

Леонид Парфенов заявил, что приказ о своем увольнении оспаривать в суде не собирается. “Ну что я, Анастасия Волочкова, что ли?, – заявил он. – У меня же главный вопрос – выход или невыход программы в эфир. Что же, вечно судиться в Савеловском межмуниципальном суде?”

Он не смог подтвердить информацию о том, что отложить сюжет с Яндарбиевой его попросил пресс-секретарь президента Алексей Громов, а история с оглаской запрета этого сюжета вызвала возмущение в Кремле.

“Я точно об этом не знаю, – сказал он. – Но в принципе да, вся идеология у нас и особенно телевидение, конечно, зависят от Кремля”.

По его мнению, в той ситуации вообще не выйти с программой (напомним, это был один из способов решения проблемы с точки зрения главного редактора “Эха Москвы” Алексея Венедиктова), было бы “каким-то эфирным хулиганством”. “Передача должна идти как передача. Ее глупо прерывать заявлениями о самих себе. Таковы законы жанра”, – сказал Парфенов.

На НТВ Парфенов себя больше не видит

Леонид Парфенов пока не представляет себе, какой будет судьба корреспондентов “Намедни”. “Мне трудно сейчас что-либо сказать, я не очень представляю свои возможности. Я сказал им, что какое-то время хочу передохнуть, потом я всем дам знать, что собираюсь делать. Может быть, в том, что я буду делать, будет какая-то возможность и для них”, – сказал он.

Однако предположение о том, что он может вернуться на НТВ, Парфенов считает “фантастическим”. “Это уже совсем фантастический вариант”, – сказал он.

В то же время и на государственных телеканал он себя не видит. “Я думаю, что в общественно-политическом вещании я им не подхожу. Куда я, такой чертополох, на их земляничные поляны?”, – говорит он. Что же касается его уже бывшего начальника Сенкевича, то, по словам Парфенова с ним он больше никогда ничего “обсуждать не будет”.

“Я 18 лет проработал в этом здании, десять с половиной лет на НТВ, – говорит Парфенов. – Что-то одно кончилось, другое должно начаться. Я должен об этом подумать. Все это, наверное, не очень красиво и не очень ровная линия пути. “У прохожих на виду” мы пытаемся реализовывать свои идеи, делать телевидение. Увы, получается мучительно…"

04.06.2004 , 13:10

newsru.com


Темы: ,
Написать комментарий