Квартирная мошенница: «Я туберкулезница, искала деньги на лекарства…»

Рижский окружной суд приступил к рассмотрению дела о квартирной мошеннице Аните Брокане. Как считает следствие, ей удалось провернуть ряд мошеннических сделок, оставив нескольких людей без квартир и без денег. Последние четыре года она скрывалась от следствия...

Вот один из вменяемых ей эпизодов. Анита Брокане узнала, что Леонтина Баумане и Алдис Бауманис «накопили» квартирный долг на 832 лата. Она предложила им обменять квартиру на более скромную. С ними и их дочерью, Гуной Лиепиней, Анита Брокане заключила договор, который предусматривал, что в течение 30 дней квартира будет приватизирована на третье лицо, а Гуна с родителями получит полуторакомнатную квартиру.

Анита Брокане предложила им вариант на улице Мотору, зная, что хозяева квартиры (дама с двумя взрослыми сыновьями) не собираются ее продавать, а решили обменять, так как у них был долг по ее оплате 300 латов.

Тем не менее при помощи поддельной доверенности, согласно которой родители Гуны доверили ей приватизацию квартиры на третье лицо, Анита Брокане продала Элеоноре К. квартиру за 8000 долларов.

Гуна Лиепиня в надежде побыстрее получить квартиру отдала деньги Брокане. Больше ни денег, ни квартиры она не увидела…

Тем временем в дело был впутан еще один маклер, Зиедонис Балтгалвис (сначала в отношении него было возбуждено уголовное дело по обвинению в мошенничестве, но потом прекращено). Он пытался продать квартиру на улице Мотору, в результате хозяйка квартиры Ульяна Янсоне оказалась прописанной в хозяйском доме без удобств. Все это время Брокане и Балтгалвис заключали между собой какие-то договоры, передавали друг другу деньги.

- Что это были за деньги? Вот 300 долларов, вот еще 300, это были законные выплаты? – спросил судья Хлевицкис свидетельствовавшего Балтгалвиса.

- Это была плата за мою работу. Не совсем законная. Сейчас я бы даже сказал, что незаконная, – ответил он.

В итоге хозяева квартир перестали что-либо понимать. Сыновья Ульяны Янсоне потребовали у маклеров «вернуть все, как было».

- Сын Янсоне кричал на меня, что я обманул его мать, поселил в доме без удобств, – говорит свидетель. – Он требовал или вернуть все, как было, или заплатить ему 5500 долларов, чтобы он забрал мать к себе в Саулкрасты.

Балтгалвис, поняв, что в этом деле не разберешься, просто вышел из игры. У него остались 2000 долларов, заплаченные клиентами (по его словам, их никто не потребовал). До сих пор он их не вернул, но, как заявил на суде, очень хочет это сделать. Даже попросил у судьи адрес потерпевших.

Анита Брокане полностью признала только один эпизод с присвоением. Два эпизода мошенничества она признает частично.

- Я не хотела никого обманывать, но так получилось, – заявила она вчера на суде.

На вопрос судьи, почему же она не поступила так же, как это сделал Зиедонис Балтгалвис, и не вернула деньги клиентам, она ответила, что клиенты не могли сформулировать, чего они хотят: вернуть деньги или все-таки получить квартиры.

Прокурор Иевитис потребовал для нее три года тюрьмы с конфискацией имущества. Также в деле имеется гражданский иск от потерпевших на общую сумму 15 000 латов.

Прокурор попросил суд подойти к обвиняемой со всей строгостью, несмотря на то, что прошло много о времени с момента совершения.

- Обманутая Лиепиня тяжело больна, сейчас она живет фактически на иждивении отца, без денег и без квартиры, – заявил прокурор.

В своем последнем слове обвиняемая попросила учесть ее тяжелое состояние здоровья.

- Я инвалид второй группы, у меня туберкулез, – заявила она. – Врачи дважды признавали меня неизлечимо больной. Приходилось добывать на лекарства самой. Прошу суд дать мне возможность лечиться на свободе.

Приговор по этому делу будет объявлен в пятницу.


Написать комментарий