В.Гудаковский – комментариев нет 13

Беспрецедентный случай произошел в минувшую пятницу в центре города. В течение нескольких часов «доблестные» сотрудники муниципальной полиции Даугавпилса проводили мастер-класс по организации «хлебосольного» приема иностранцев, посетивших наш город. Сразу скажем, зрелище не из приятных. Оно больше походило на захват террористов, нежели радушную встречу туристов, которые, в отличие от других путешественников, решили не ограничиваться посещением столицы нашей Родины.

Главными действующими лицами спектакля под одноименным названием «Захват» стали два гражданина Боливии, гражданка Польши, журналисты «Динабурга вести» и горожане.

Часть 1. ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ. МЫ – НАРОД

Последний день рабочей недели для автора этой статьи не предвещал ничего экстраординарного. Погода была солнечной, «планов громадье» и впереди только радужные перспективы. С прекрасным настроением мы с коллегой торопились на встречу. Путь пролегал по ул. Ригас, и наше внимание привлекла необычная музыка, раздававшаяся со стороны площади Виенибас. Но мы ошиблись. Уличные музыканты, которые прибыли в наш город из-за кордона, в качестве своей концертной площадки выбрали место возле костела св. Петра и Павла со стороны остановки городских автобусов. Правда, когда мы повернули с ул.Ригас на Циетокшня, то вместо играющих людей увидели взбудораженных горожан, растерянных мужчин, одетых в национальные костюмы индейцев, и сотрудников муниципальной полиции. Даугавпилчане пытались получить у стражей порядка, одетых в форму черного цвета, вразумительный ответ на свой вопрос: «За что муниципальная полиция решила задержать уличных музыкантов?» Но это было бесполезно. Муниципалы молчали, ибо отвечать на вопросы им команды сверху никто не давал. Сами же музыканты подобных вопросов не задавали. И дело вовсе не в том, что они были согласны с действиями стражей порядка.

Просто мужчины оказались иностранцами, гражданами Боливии и с трудом изъяснялись только на польском языке. Чуть позже мы выяснили, что участницей уличного музыкального трио является и женщина, гражданка Польши. Она тоже, кроме своего родного языка, никакого другого не знала.

Вскоре прибыло подкрепление, которое должно было сопроводить «нарушителей» Административных правил города к себе в «офис», на ул. Музея, 6. Однако претворить в жизнь план «Барбаросса» не пришлось. Люди воспротивились действиям муниципальных полицейских и, стоя рядом с «провинившимися», требовали разъяснений.

А мы, в свою очередь, попросили мужчину в штатском, который руководил данной операцией и консультировал «своих солдат», показать удостоверение.

Реакция была неожиданной. Как будто увидев привидение, он сиганул в легковушку. Поступок, достойный «настоящего» мужчины. Браво!!! Этим человеком оказался Стефан Котович, один из представителей муниципальной полиции.
Заметьте, если бы изначально стражи порядка представились, предъявили удостоверения, как того требует инструкция, объяснили бы возмущенным людям, что иностранцы нарушили один из пунктов Административных городских правил (без разрешения самоуправления устраивать подобные концерты на улицах города, продавать сувениры и музыкальные диски запрещено – прим. автора), конфликта удалось бы избежать.

Так происходит где угодно, но только не в Даугавпилсе. Соглашусь, у стражей порядка существует своя специфика работы и не каждому она нравится, и не каждому она понятна. Но, если ты не убийца и если ты не представляешь опасности для общества, то изначально тебя предупреждают о том, что так делать нельзя. Туристы – не исключение. И только, если человек проигнорировал замечание полицейского, в том числе и муниципального, в силу вступают иные методы воздействия.

Не ошибусь, если скажу, что люди, приезжая в наш город, не знают о существующих городских законах. Впрочем, они не одиноки. Уверена, что и большинство даугавпилчан тоже не имеют о них никакого представления. Кто-то скажет, что незнание закона (правил и т.д) не освобождает от ответственности. Согласна. Но, уважаемые, что вы сделали для того, чтобы иностранцы узнали об этих Правилах.

Даже, если турист попытается с ними ознакомиться, его усилия будут тщетны. Их может прочитать и понять только человек, владеющий латышским языком. Так что иностранцу проще будет объехать наш город стороной, нежели подвергать себя такому стрессу. А при таком подходе муниципальной полиции к заморским гостям и вовсе все городские проекты, направленные на развитие туризма, извините за грубость, «накроются медным тазом».

Но вернемся к событиям, происходящим на ул. Циетокшня.

В один из самых драматичных моментов в толпе неожиданно появилась девушка, вроде бы переводчик. Но, не достигнув желаемого результата, она бесшумно исчезла. Вскоре один из боливийцев оказался в «лапах» муниципальной полиции. В это же время на месте события появился и сам шеф муниципальной полиции В. Гудаковский. И если рядовые горожане не знают в лицо сие должностное лицо, то журналисты изредка встречались с ним на заседаниях Думы и финансовых комитетах.

Пользуясь случаем, журналист «Динабурга» попросила В.Гудаковского прокомментировать ситуацию. Ответ был предельно краток: «Комментариев нет». На нет и суда нет. А стоявшие рядом возмущенные горожане продолжали задавать вопросы представителям «Динабурга». Поскольку на них мог ответить только руководитель муниципальной полиции, то ваша покорная слуга «познакомила» людей с человеком, в подчинении которого и находятся полицейские самоуправления.

Но даугавпилчане, они же налогоплательщики, благодаря которым этот человек получает далеко не минимальную зарплату, так и не дождались особого к себе расположения главного муниципала Даугавпилса. Ответ был столь же лаконичным. Единственная, до кого снизошел В.Гудаковский, так это гражданки Польши. А пока Кася пыталась понять, чего же от нее хочет мужчина в белой рубашке, муниципалы под чутким руководством все того же С. Котовича в торговом центре Solo задерживали второго боливийца. «Операция» увенчалась успехом.

Часть вторая. ОЖИДАНИЕ

Единственной, кто остался недосягаем для стражей порядка мэрии, была Кася. Молодая женщина наотрез отказывалась куда-либо ехать и все время спрашивала у нас, в чем провинились Браулио и Гровер. В такой ситуации ни я, ни моя коллега не могли бросить женщину на произвол судьбы в чужом для нее городе. Что такое милосердие и моральная поддержка, нам очень хорошо известно, чего не скажешь о сотрудниках муниципальной полиции. Если бы я была злыдней, то наверняка пожелала бы В.Гудаковскому, С. Котовичу и всем тем, кто принял участие в этом «захвате», который иначе как позором не назовешь, оказаться в подобной ситуации где-нибудь за пределами Латвии. Но поскольку человек я добросердечный, делать этого не буду.

Итак. Казалось бы, задержав двоих боливийцев, муниципалы могли бы успокоиться. Ан, нет. Как говорится, не прошло и дня, как двое их представителей «нарисовались» на площади в бронежилетах. Милые мои, вы с кем воевать собрались? Была бы ваша воля, то наверняка и на танках в город въехали?
Все понятно, что простые рядовые, не представляющие ни для кого никакого интереса муниципалы, выполняли приказ своих начальников. А поскольку их в муниципальной полиции Даугавпилса, слава Богу, не так уж и много, то нетрудно догадаться, кто из них возомнил себя самым «главным генералом».

Извините, отвлеклась. Так вот, пока нас зорко «охраняли» и фотографировали далеко не бравые ребята, на место события прибыли представители Госполиции и Погранохраны (эмиграционная полиция). Узнав о том, что здесь происходит, полицейские, которые в отличие от вышеупомянутых, достойны уважения, просто улыбались. Кстати, на наш вопрос о причине их появления здесь, они ответили, что в дежурную часть поступил вызов, что в центре города проходит несанкционированный митинг. О, как!

Пока мы успокаивали Касю и ждали освобождения Браулио и Гровера, она рассказала нам о своей жизни. Ей 26 лет. Молодая женщина, как и ее супруг Браулио, по профессии музыкант. Познакомились 10 лет назад в Варшаве, а когда ей исполнилось 18 лет, то сыграли свадебку. В настоящее время супруги заняты воспитанием двух своих отпрысков. Кася рассказала, что и Браулио, и Гровер не были на родине уже 15 лет. Только в следующем году, вероятно, она наконец-то познакомится с многочисленной родней своего супруга. В роли уличных музыкантов они «гастролируют» по Европе уже около восьми лет, и ни в одном городе ничего подобного с ними не происходило.

Разговоры о делах семейных немного отвлекли молодую женщину от произошедшего с ней несчастья. Однако ненадолго. Длительное отсутствие супруга и Гровера не давало ей покоя, да и присутствие муниципалов тоже нагнетало обстановку. Люди в бронежилетах исчезли из нашего поля зрения около пяти часов вечера, после того как дорожный патруль муниципальной полиции вновь получил отказ Каси поехать вместе с ними на ул. Музея.
Прекрасно понимая, что муниципальная полиция имеет право задерживать людей только на три часа, в начале седьмого мы предложили Касе отправиться на поиски Браулио и Гровера.

Часть третья. «ВЫКЛЮЧИТЕ ДИКТОФОН!»

Вы знаете, ранее, когда возмущенные горожане рассказывали нам, как с ними обращались в муниципальной полиции, то в их истории верилось с большим трудом. Но теперь мы на собственной шкуре ощутили, как здесь умеют прессинговать якобы провинившихся людей.

Но обо всем по порядку.

Как я уже отмечала, в муниципальную полицию мы пришли неслучайно. Кася решила узнать, что же на самом деле произошло с ее близкими людьми и где они на этот момент находятся. Дежурный сообщил о том, что задержанные мужчины отвезены в суд и, мол, их судьба находится в руках председателя Даугавпилсского суда Эрнста Йокста (в настоящее время эта информация проверяется – прим. автора). Но договорить юноше не позволили. В дежурку вошел В. Гудаковский. У себя на территории «главный генерал», по меньшей мере, чувствовал себя Наполеоном. По его распоряжению нас запустили в фойе здания. Вы только подумайте, муниципальная полиция – бюджетное учреждение, а просто так даже мышь здесь не проскочит – все двери на засовах.
Как только мы зашли вовнутрь, дверь вновь закрылась на засов, и В. Гудаковский пошел в наступление. Сначала и меня, и мою коллегу, как бы так сказать помягче, этот мужлан, схватив под локти и слегка подталкивая в спины, изолировал от польки. О, глупец. Если бы нас вежливо попросили подождать в коридоре, то ему не пришлось бы прилагать такие усилия.

Но на этом история не закончилась. В.Гудаковский очень нас порадовал. Обычно, выступая в роли оратора перед депутатами городской думы, он говорит шепотом. Однажды дело дошло даже до того, что председатель самоуправления  Рита Строде сделала ему замечание. Зато в разговоре с нами голос руководителя муниципальной полиции был зычным и звонким, почти как у солиста в церковном хоре. На наш вопрос о том, почему, мол, повышаете голос, сказал, что он у него такой громкий. Но, как я уже отметила, шептать В. Гудаковский умеет тоже. Правда, мы не столь знатные персоны, чтобы его муниципальное «высочество» вещало не во все горло. А голосовые связки беречь надо, В.Гудаковский. Об этом вам каждый отоларинголог скажет.

После этакого препирательства полька оказалась на свободе, а В.Гудаковский произнес коронную фразу: «Вы задержитесь (относится к автору этих строк), а вы покиньте помещение (относилось к другой «преступнице»)». На мой вопрос, на каком основании он меня задерживает, ответа не последовало.

Кстати, все, что происходило в фойе муниципальной полиции в пятницу вечером, записано на диктофон. Поэтому говорить о том, что все вышеизложенное не соответствует действительности, неуместно.
Зайдя в кабинет, я, как честный и порядочный человек, предупредила В.Гудаковского о том, что беседа тоже будет записана на диктофон. Реакция последовала незамедлительно. По словам В.Гудаковского, согласно какому-то закону, судя по всему, только ему одному известному, в кабинете записывающим устройством мне пользоваться нельзя. Чтобы не усугублять ситуацию, я выключила диктофон и положила в сумку, стоявшую на столе. А дальше было шоу: В.Гудаковский потребовал, чтобы я закрыла сумку и убрала ее со стола. Чего вы так боитесь, шеф муниципальной полиции?

Я все прекрасно понимаю. Нервная система расшатана у многих, но в этом городе есть целый штат специалистов, которые помогут справиться с этой проблемой.

Ну да Бог с ними, с этими нервами. Позвав в кабинет С. Котовича и юриста данного заведения, В.Гудаковский сказал, что мне придется давать объяснение по поводу того, что я мешала работе сотрудников муниципальной полиции. Интересно, я их, что, за ноги, за руки держала или еще за что-нибудь? Нет. Такого желания у меня не возникло. И если моральная поддержка и сострадание мешают работе сотрудников муниципальной полиции, то это уже их проблема. И, тем не менее, я согласилась изложить на бумаге причину возникшего у меня чувства сострадания к женщине-иностранке. Хотя, как позже объяснил мне практикующий юрист, я этого могла и не делать, впрочем, как и выключать диктофон. В соответствии с латвийским законодательством, любой человек, находясь в подобных структурах, имеет право записать беседу, участником которой он является, на диктофон. Запомните это, читатели, и требуйте соблюдения своих прав, в первую очередь, у так называемых блюстителей порядка.

После дачи объяснения С.Котович принялся задавать вопросы. Иначе, как допрос, я это расценить не могу. Но, как говорится, если уж встал на тропу, то пройди ее до конца. «Преднамеренно», «добровольно» – именно эти слова хотел услышать в моем исполнении вышеупомянутый сотрудник муниципальной полиции. С.Котович, хочу обратить ваше внимание, что обычно словом «преднамеренно» в своей речи оперирует государственный обвинитель, то бишь прокурор. А вы таковым не являетесь и никогда им не были. Это, во-первых. Далее. Обычно добровольно каяться в своих грехах приходят злодеи, а я себя таковой не считаю.

Дверной засов, на который от горожан запираются сотрудники муниципальной полиции, по крайней мере, именно такое впечатление сложилось у нас, передо мной был открыт спустя примерно два часа. На улице меня ожидала «боевая подруга», которая, как и я, стала невольным свидетелем работы сотрудников муниципальной полиции в этот день.
Кто-то после всего произошедшего и пережитого нам посочувствует, а кто-то и нет. Но и тем, и другим хочу сказать, что проведенное время в этом здании, которое больше напоминает учреждение закрытого типа, нежели полицию самоуправления, не прошли бесследно. Теперь я точно знаю, что мне, как налогоплательщику, абсолютно не хочется содержать эту организацию. И я точно знаю, что большинство даугавпилчан думает точно так же. А, как известно, мысли, произнесенные вслух, материализуются.

Лариса Кирилова

26.07.2007 , 15:13

"Динабург вести"


Написать комментарий

Pozor,kuda smotrit duma,razognatj takuju policiju nado

Полностью согласна, таким господам полицейским не место в нашем городе, они только позорят доброе имя Даугавпилса

Такое впечатление по тем комментариям на эту статью,получается что наш город полон полудурков.Полицейские выполнили свои прямые обязательства.Хорошо что у нас в городе нет Милды,на которую переодически справляю мелкую нужду иностранные туристы,а то наши журналисты мухой собрали бы толпу, пока они делают нужду,а у полицейских которые бы пресекали это требовали бы предьявления ДОКУМЕНТОВ, и разьяснения под звуки струй,какие законы нарушают эти СЫКУНЫ . Театр абсурда...

музыканты это не ссущие туристы недоумок

municip policija rabotaet otvratitelno

Гоблин-комментаторам: Такое впечатление по тем комментариям на эту статью,получается что наш город полон полудурков.Полицейские выполнили свои прямые обязательства.Хорошо что у нас в городе нет Милды,на которую переодически справляю мелкую нужду иностранные туристы,а то наши журналисты мухой собрали бы толпу, пока они делают нужду,а у полицейских которые бы пресекали это требовали бы предьявления ДОКУМЕНТОВ, и разьяснения под звуки струй,какие законы нарушают эти СЫКУНЫ . Театр абсурда...

А хамство это тоже прямые обязанности?

Mne dovelosj stolknutsja s policijej, i s policijej samoupravlenija... Hami, lentjai i korrupcija.
Ne dolzhnim obrazom vipolnjajut svoju rabotu, tocneje nikak eje ne vipolnjajut! Nado predprinimatj cto-to, cto bi policija normaljno rabotala - datj novim i hotjascim rabotatj ljudjam mesta

КИРИЛЛОВА пишется с двумя Л ! И что еще обсуждать ? Кому дать ? Журналистика это всетаки наука. А у нас каждый бездырь пишет и считает себя журналистом. На журналиста учиться надобно , чудики-мудики. И Рома с пьяну пропустил материал. Тоже мудак.

Андреев защитник явился... Привет, мудень :)

Не гони, Вася, в газете Кирилова с одной "л" пишется.

Раньше только одна газета писала о беспределе муников, можно было подумать, что просто журналист пишет очередные "утки". Но здесь все газеты об этом случае написали. А это уже наводит на мысли, что не все так тихо и гладко в королевстве под названием "муниципальная полиция". Кстати, на сайте "Delfi" тоже был описан этот случай, только со стороны муниципалов. Так жители других городов в шоке от того, какой беспредел творится в самом русском городе Латвии. Оказывается, эти же индейцы очень часто играют в центре Риги, там ни один представитель полиции самоуправления к ним не подоходил, а уж тем более, не арестовывал.

Все в шоке от наших муницыпалов. И Америка , и Россия , и марсиане и вся вселенная. Нужно быть полным идиотом , чтобы в это поверить . И просто уродом чтобы об этом писать .

Моня: Все в шоке от наших муницыпалов. И Америка , и Россия , и марсиане и вся вселенная. Нужно быть полным идиотом , чтобы в это поверить . И просто уродом чтобы об этом писать .

А в чём уродство, конкретно?

Написать комментарий