Над пропастью во лжи 5

Истинно: все тайное, когда-нибудь становится явным. Прошедший в этот понедельник суд по иску вице-мэра Толмачева против журналиста "Динабурга" расставил, наконец, все акценты над группой товарищей местного отделения ЗаПЧЕЛ. Казалось бы: обычное судебное разбирательство между гражданами, один из которых считает, что после некоторых публикаций (цитирую иск), "у читателя может создаться мнение, что я, Толмачев, депутат и заместитель председателя даугавпилсской городской Думы, являюсь пустым местом и не подхожу для занимаемой должности". Ну считаешь так - и считай. Интересное, кстати, мнение. А в суде - судись! Доказывай.

“Могильщика” вызывали?

Но натура берет свое. Как вице-мэр “рулит” в городском хозяйстве, также, “не в ту степь”, начал “рулить” и в суде. По собственному же иску – начал оправдываться! Призвал свидетеля, который стал доказывать, что истец в деле как бы вообще ни при чем! Во всем виновата политика! Призвав весь авторитет ЗаПЧЕЛ, свидетель Дробот сделал обычное гражданское дело – политическим! Посыпались имена! Мало того! Под конец выступления “пчелиный” оратор и вождь, под присягой, поведал миру, что не вице-мэр Толмачев пытался навесить на горожан оплату “неучтенной” воды, угрозы вице-мэра залезть жителям в карман, все его действия еженедельно согласовывались с местным отделением ЗаПЧЕЛ!! И руководство в Риге было в курсе! Именно с их согласия и был подан иск против журналиста “Динабурга”! Вот так просто – взял и сказал! Все, что было нажито непосильным трудом, взял – и похоронил! Городская Дума, где лидирует правое большинство, в итоге отменяет антисоциальный проект, лоббировали который, оказывается, левые – ЗаПЧЕЛ!

Куда катится этот мир? Где левые, где правые? Г-н Дробот совсем потерял ориентацию. Выборы на носу!

Несколько слов о самом суде. Дело было передано новому судье, вся процедура повторилась вновь. Нынешняя судья, стоит отметить, оказалась формалисткой в хорошем, забытом понимании этого слова. Приняв дело, минут десять судья безуспешно пыталась осмыслить, каким образом поданные документы вообще были приняты. С какой стати бумаги заверены самим истцом, господином Толмачевым, а не присяжным адвокатом? С какой стати в документах фигурирует подпись мэра? Почему не все тексты переведены на государственный язык, а лишь вырванные из контекста фразы? Почему, господин Толмачев? Ответ очевиден: вице-мэр решили сэкономить. Даже тут умудрился Думу подставить.

Собственно говоря, сам по себе Толмачев всем достаточно надоел. На суде вице-мэр предстал в каком-то разобранном виде, не выспался что ли? Где-то его даже жаль: то краснел, то бледнел, ножкой постоянно стучал. Непроизвольно. Понять состояние вице-мэра можно. Поскольку процедура была начата с начала, адвокату истца пришлось снова зачитывать все пятнадцать вырванных из контекста кусков. Было видно, что у заместителя председателя даугавпилсской городской Думы стало вновь появляться ощущение, что он “является пустым местом и не подходит для занимаемой должности”. Пусть согласится читатель: так ведь можно и привыкнуть. Еще и поверить. Ладно, журналист писал статьи на русском, в гробовой тишине звучал перевод на государственный язык! “Никуда не денетесь: как миленькие, все будете платить!” Чьи слова? Уже звучит как приговор! Как приговор объединению всему ЗаПЧЕЛ! Нельзя так с народом.

И кто старается на этой ниве больше всех? Всему свидетель, вождь обездоленных Евгений Палыч, который Дробот! Не поленился, в суд пришел: уж лучше оставался бы дома.

Что же поведал суду г-н Дробот? Свидетель поведал, что в мае 2006 года к господину Плинеру обратился господин Эйгим. Последний просил взять его в список ЗаПЧЕЛ на предстоящие сеймовские выборы. “Эйгим очень торопил нас с ответом, но в августе мы ему отказали”. Тогда в августе объявился журналист Самарин, “который предупредил, что будет мочить Толмачева”. Самарин – это я. Как оказалось, не удовлетворившись одними угрозами, бесстыжий я, оказывается, стал требовать дань – вымогать деньги от честного Дробота!

В общем, правдоподобно. Почему? Я первый узнал и написал еще весной, что Евгений Палыч, согласно декларации о доходах, держит дома “под матрацем” сто пятьдесят тысяч латов! Вполне резонно было бы попробовать залезть в кубышку вечного партийного активиста, попытаться поделиться с народной газетой. Но верный ленинец отбил “общак”! На вопрос судьи, делился ли с другими изданиями Дробот, последовало: “Такие факты мне неизвестны, потому что я не имею право о них говорить”. Умно.

Но будет обо мне. Мне все равно не стыдно. Вице-мэру Толмачеву на суде г-н Дробот дал такую характеристику: “Не хватает дипломатии, горяч, не учитывает политический фактор, не умеет сглаживать… В целом отражает линию партии!” Для вице-мэра довольно лестно. “Для партии в целом” — человек просто незаменим.

И тут случилось нечто. На вопрос адвоката, была ли в курсе дел партия ЗаПЧЕЛ о высказываниях в адрес вице-мэра по “неучтенной” воде, “неточных” счетчиках, статьях в прессе и т.п. последовало, что в течение всего времени партактив во главе с Дроботом еженедельно обсуждал эту проблему, и в случае отхода Толмачева от линии партии “строго бы спросил с него”.

Это еще надо додуматься, это надо быть просто шпионом и явным ненавистником всего “пчелиного”, чтобы так, между прочим, за пять минут сдать с потрохами собственную организацию! Господин Дробот, вам аплодирует зал! Так откровенно, с музыкой, взять и похоронить?.. Вы сами нам сказали, кто вы, по сути своей, есть! Ничего не остается, как горько сожалеть: все это время газета имела (господин Дробот говорит – “мочила”) одного Толмачева, в то время, как их, любителей поживиться за чужой счет, был целый партактив. Сколько еще невостребованной “любви” на нашем политическом небосклоне.

И посыпал пеплом…

Выслушал суд еще одного свидетеля – Сергея Аркадьевича Степанова. Человек по натуре простой, на вопрос судьи, знает ли он Толмачева и что может о нем сказать как о руководителе, свидетель проронил, что знаком с тружеником Толмачевым аж с 1981 года. Связывала обоих только работа. “Согласно журналистской этике, обсуждаемые материалы о вице-мэре Толмачеве поданы журналистом в слишком корректной форме. Я выражусь жестче. Г-н Толмачев вообще не разбирается в городском коммунальном хозяйстве. Мало того, что он совершенно не ориентируется в законодательстве, создается впечатление, что своими действиями он намеренно вводит в заблуждение как Думу, так и горожан”.

Отметим, что г-н Степанов, будучи свидетелем, не мог слышать речь предыдущего оратора г-на Дробота, а потому не мог знать, что наш вице-мэр руководствуется не законами, а уставом ЗаПЧЕЛ. Не знал г-н Степанов и данной г-ном Дроботом характеристики вице-мэра Толмачева. В чем-то мнения свидетелей даже сошлись. Если г-н Дробот говорил о том, что Толмачев “не хватает, не учитывает, не умеет”, в общем, – не шибко умен, то г-н Степанов, извинившись перед судом, напомнил залу известную русскую пословицу. “Страшно не то, что городом управляет не очень умный человек, страшно, что он еще и инициативный… неумный человек”. Вытер-таки, как обещал, ноги!

На вопрос суда, может ли г-н Степанов привести примеры неисполнения закона вице-мэром, свидетель напомнил о деле издевательства Толмачева над пенсионером в собственном кабинете. Если помнит читатель, пожилой человек после приема у вице-мэра оказался в больнице. Никто в думе не имеет права отказывать человеку в выдаче документов. Как писал “Динабург”, молодой и спортивный сам бы под стол такого вице-мэра загнал. Вместо коврика бы постелил, ноги вытер – и спокойно бы вышел. Как выяснилось на суде, вместо коврика вице-мэра давно стелет партийный вожак и активист Дробот.

Еще горсть земли…

Итак, обычное гражданское дело стало политическим. Фактически журналисту “шьют” политическую статью. Странно, но любое дело о “чести и достоинстве” чиновников в нашем суде всегда носит политическую окраску. Только у нас могут брать на рассмотрение такие дела. Кажется, столько по этому поводу в адрес Даугавпилсского суда прозвучало критики со страниц республиканских газет, однако ощущение все прежнее: у наших судей много свободного времени.

Факт есть факт. Герой же дня все-таки не журналист, а экс-мэр  Рихард Эйгим. Грешно не взять интервью.

- Что-либо более дикое даже трудно себе представить. Я никогда ничего не имел и до сих пор не имею против ЗаПЧЕЛ, но мое отношение к господам Дроботу и Толмачеву, с которым, к сожалению, как депутату, приходится сидеть за одним столом, общеизвестно. Это трутни! И я спрашиваю: разве, голосуя за таких людей, горожане не знали, что получат в итоге? “Динабург” первый предупреждал, что после выборов Митрофанов исчезнет за границей, место отойдет Толмачеву. Так что же мы хотим? Как работает Толмачев? Вот так – по-другому он не умеет! Он что, с неба свалился, он же в Сейме сиднем сидел – все знали! Человек любит мягкие кресла! Именно из-за таких людей сегодня люди сторонятся ЗаПЧЕЛ. С ними просто стыдно быть рядом. Мэр города  Рита Строде права, говоря с сожалением о роли политической составляющей, формирующей в итоге думскую команду.

- Так ведь против вас боролись.

- На то и напоролись. Впрочем, я тоже не святой, сегодня имею совершенно другой взгляд на некоторые вещи.

- Бог с ним, с Толмачевым. Пользуясь случаем: куда вы пропали? Бюджет вот без вас принимали. В Думе есть коалиция (опять про Толмачева вспомнил), есть ли сегодня в думе оппозиция? Г-н Здановский? Это ведь несерьезно.

- В Думе сегодня пять независимых депутатов.

- Скорее, независимых друг от друга…

- Тогда так: я сегодня в Думе представляю оппозицию.

- В чем она выражается?

- Я не согласен с некоторыми решениями, которые претворяет в жизнь наша Дума.

- Может, вы в знак протеста не пришли на голосование по бюджету?

- Именно. Хотя знал, что большинство за него проголосует. Что касается оппозиции. В Думе сейчас нет организованной оппозиции. Тем не менее, меня радует тот факт, что, пожалуй, впервые, в Думе нет враждебной оппозиции. Это главное, в такой атмосфере можно и хочется работать.

- Это заслуга мэра?

- Отшучусь: во всяком случае, не Толмачева. Повторюсь: мы не знаем как депутата господина Немцова, он должен еще себя проявить. Но этих-то “орлов”, то есть “пчел”, кто не знает…

Такая история. Что касается г-д Дробота и Толмачева, то на следующем судебном заседании их ждет большой сюрприз. Как “большой” политик, г-н Дробот, видимо, думает, что суд не то место, где стоит говорить правду, нам же, грешным, думается, что нехорошо лгать под присягой.

Газете остается только сожалеть, что в диких выкладках г-на Дробота прозвучали имена уважаемых людей, в частности, господина Плинера, с которым газету связывают нормальные человеческие и рабочие отношения. Трудно советовать человеку то, что он без тебя лучше знает. Можно только пожелать избавиться от некоторых “друзей”, как говорится: с врагами он сам справится.

А нашим “пчелам” полный капут. Броневик перед выборами в город уже пригоняли. Остается Дроботу и Толмачеву переодеться в “чапаевцев” и промчаться по улице Ригас на тачанке. Конкретно сейчас. Вызвать из Страсбурга “пулеметчицу” – и с ветерком, пока улицу не отремонтировали…

Роман САМАРИН

07.02.2008 , 16:39

"Динабург Вести"


Написать комментарий

Название-то какое.. неужели автор любит "Слот'ов"? =))

Тень огня: Название-то какое.. неужели автор любит "Слот'ов"? =))

Фанат, ёшь :)

мм.. мож он не Дробот, а известный юморист Дроботенко?

Тень огня: Название-то какое.. неужели автор любит "Слот'ов"? =))

Дебил, классику надо читать!

Посторонним В.: Дебил, классику надо читать!

Ух ты, очередной смельчак с бааальшим хавальником.

Написать комментарий