Кто виноват в аварии Годманиса

Обстоятельства ДТП, в которое в среду попал глава Кабинета министров Ивар Годманис, оказались не столь однозначными, как это пытались представить с самого начала. Свидетели утверждают, что проблесковые маячки на машине премьера были включены только перед самым столкновением с маршруткой, которая не успела затормозить и врезалась в Audi А8 со стороны Годманиса. “Телеграф” попытался выяснить, кто же является истинным виновником происшествия.

Напомним, премьер-министр Латвии Ивар Годманис вчера серьезно пострадал в автоаварии. ДТП произошло в среду, 18 июня, в 14.45 на перекрестке бульв. Калпака и ул. Бривибас, где служебный автомобиль главы правительства Audi A8 столкнулся с пассажирским микроавтобусом Mercedes-Benz фирмы CATA, курсировавшим по маршруту Сигулда—Рига. У Годманиса констатирована трещина височной кости, подозревают и сотрясение мозга.

Авария произошла, когда кортеж премьер-министра выезжал с улицы Тербатас: в этот момент в машину премьера врезалась маршрутка, двигавшаяся на зеленый сигнал светофора.

В связи с произошедшим возбужден уголовный процесс по ст. 260 ч. 2 (“Нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортных средств”).

Заговор молчания

Получить информацию из официальных источников оказалось непросто. Пресс-секретарь Госполиции Иева Рекшня отказалась комментировать обстоятельства происшествия, сославшись на то, что они являются материалами начавшегося уголовного процесса.

В Полиции безопасности (ПБ), которая накануне заявила о своем интересе к данному происшествию, тоже были немногословны. Пресс-секретарь ПБ Кристине Апсе-Круминя лишь сообщила нашей газете, что самим дорожно-транспортным происшествием занимается Госполиция, а ПБ намерена всего лишь устроить служебную проверку, дабы прояснить с профессиональной точки зрения правомерность действий участников аварии и сделать выводы.

На вопрос Телеграфа о типичности подобного ДТП с крупным должностным лицом в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) заявили, что у них нет такой статистики, потому что они не выделяют ее из общей массы автоаварий. А вот Апсе-Круминя любезно сообщила, что в среднем за год в Латвию совершается 14 визитов высоких государственных лиц, во время которых на дорогах создается особая ситуация. Но ни разу никто не попадал в ДТП. ЧП с Иваром Годманисом — первое серьезное происшествие с государственным кортежем. До этого под машины сопровождения попадали лишь кошки и собаки, что не представляло опасности для жизни важных персон.

Набрали в рот воды и в офисе фирмы-перевозчика, которой принадлежала злосчастная маршрутка. Секретарь фирмы CATA весьма нервно категорически отказалась помочь Телеграфу связаться с принявшим участие в аварии водителем маршрутки, сославшись на Закон о защите личных данных, хотя и назвала его имя — Дзинтарс Спрогис. После чего секретарь сказала, что других комментариев не будет, и бросила трубку при попытке Телеграфа выяснить ее имя.

Произвол на дороге?

Мнение полиции, которое ранее было размещено на сайте kriminal.lv, свидетельствует о том, что с сиренами двигались оба автомобиля — Audi Годманиса и джип сопровождения. У них было преимущество на дороге. А водитель маршрутки якобы не успел вовремя среагировать из-за большого тормозного пути.

Однако размещенные в Интернете комментарии свидетельствуют о другом. Не представившийся свидетель событий пишет на сайте telegraf.lv: "Был свидетелем. Аudi А8 с эскортом Годманиса неслась через перекресток Бривибас—Меркеля, когда там горел красный. Но проблесковые маячки были включены только перед самым столкновением с маршруткой, которая не успела затормозить и врезалась в А8 со стороны Годманиса. Сработали подушки безопасности, А8 выбросило на тротуар, где она чудом не столкнулась с идущими по тротуару людьми.

Авто эскорта подъехало к машине Годманиса, его вытащили из машины, Годманис, видимо, был ранен, так как кровь была на тротуаре. И они уехали. В маршрутке тоже была одна пострадавшая, у которой была травма ноги (ее “скорая” увезла). Еще было несколько пострадавших, но они ушли сами".

Вторит ему и другой очевидец, назвавший себя ником WQ:

“На красный под кирпич и без мигалок и сирен ехали, а в новостях сказали, что виноват водитель маршрутки. А на Audi на фото вообще не видно мигалок, да и охрану надо менять с водилой, а то если захотят устроить покушение, получится без особых проблем”.

Остальные интернет-комментаторы в основном возмущены легкостью, с какой должностные лица нарушают Правила дорожного движения. И сочувствуют водителю, на которого теперь посыплются все обвинения в происшествии. Некоторые даже называют водителя героем, который остановил произвол чиновников на дороге.

Юрист CSDD Янис ГОЛУБЕВ:

— Кортеж премьер-министра мог двигаться по городу с максимально допустимой скоростью 60 км/час и не был обязан соблюдать Правила дорожного движения, но только в том случае, если у первой машины со-провождения были включены красный и синий проблесковые маячки, а у последней машины сопровождения синие маячки без звукового сигнала (в этом случае все машины обязаны остановиться и пропустить эскорт), либо в том случае, если была включена сирена и горели синие проблесковые маячки (в этом случае другие машины не обязаны останавливаться, но должны пропустить оперативное транспортное средство).

Во всех других случаях машина главы правительства должна была соблюдать Правила дорожного движения и подчиняться тем же требованиям, что и любая другая машина на дороге. Таким образом, все попытки установить виновного сводятся к простому установлению факта, была ли вовремя включена сирена и горели ли проблесковые маячки.


http://www.novonews.lv/news/2008/06/20/latvia/040144.html


Написать комментарий