Кто отнял у народа парадный вход? 25

На днях "Нашей Газете" пришлось столкнуться с еще одним случаем произвола властной элиты Даугавпилса по отношению к простым горожанам.

Обитатели подьезда на ул.Театра,13, живущие в одиннадцати квартирах, крайне недовольны сложившимся положением дел. Однако попытки договориться с обитателями “запретной зоны” оказывались безуспешными.

Как выяснилось, политики в буквальном смысле слова заперли от народа широкие врата и заставили его довольствоваться задворками да темными переулками. Символично, не правда ли?

Ситуацию помог узнать разговор с Аленой, уже почти десять лет проживающей в доме № 13 по ул. Театра. В свое время это массивное старое здание, располагающееся рядом со старым корпусом ДУ, приглядели для себя функционеры небезызвестной Городской партии. И смекнули, что лучшего места для штаб-квартиры не найти: Дума находится практически в двух шагах. Однако, как рассказала Алена, далеко не все жильцы с восторгом восприняли такое соседство:

— В наш подъезд изначально можно было войти двумя способами. Во-первых, с улицы — через просторный и красивый парадный вход, открывающийся большой дверью в старинном стиле. Во-вторых, имеется окольный путь через заднюю дверь со двора — так называемый черный ход. Однако уже когда мы въезжали в этот дом, нас ожидало неприятное открытие: войти в подъезд можно только с черного хода. Выяснилось, что однокомнатную квартиру на первом этаже занимает штаб Городской партии. Не спрашивая согласия жильцов, они наглухо отгородили стеной “свою” часть лестничной клетки и закрыли парадный вход для всех, кроме самих себя. Какими неприятностями это грозит на практике, мы убедились уже в процессе переезда, когда громоздкую мебель пришлось втаскивать через узкую и неудобную заднюю дверь. Но это были только “цветочки”.

Полностью неудобства запертого парадного мне пришлось оценить позже. Ведь для того, чтобы входить в подъезд черным ходом, необходимо отмеривать довольно солидный крюк — сначала нужно обойти дом полукругом и зайти во двор. Вход во двор лежит через длинную узкую арку. И вот представьте, каково это: темными зимними вечерами опасливо красться через эту арку, постоянно оглядываясь, пересекать полутемный двор, вжимая голову в плечи при каждом подозрительном шорохе! Если приезжаю на такси, то обязательно прошу таксиста задержаться на месте, пока не увидит света из моих окон — а то мало ли что может случиться… А вот если бы, как и полагается, было открыто парадное, то этих проблем просто не возникало бы — можно было б сразу, минуя подворотни, входить в дом с людной, освещенной улицы. Обитатели нашего подьезда, живущие в одиннадцати квартирах, крайне недовольны сложившимся положением дел.

Однако попытки договориться с обитателями “запретной зоны” оказывались безуспешными. К себе они не впускают. Всякий раз ссылаются на то, что, дескать, им “необходимо уединение для того, чтоб нормально решать свои дела”, и говорят о каких-то документах, согласно которым они, якобы, имеют полное право на огороженный ими участок лестничной клетки и парадную дверь. Правда, документов этих не показывают. Заседают же они в своей квартире довольно часто. Среди лиц, заходящих туда, случалось видеть и Риту Строде, и Яниса Лачплесиса.

Постоянно курят, а дым распространяется по всему подьезду. Судя по доносящимся звукам, бывает, что не брезгают и спиртным… Впрочем, это их дело. А вот наглухо запертое для жильцов парадное — уже нет! Мы считаем, что коли уж они лишили нас возможности нормально входить в собственный дом, то должны были, по крайней мере, как-то возместить это — например, оборудовав другой удобный вход. Но ничем подобным даже не пахнет…

Для разъяснения ситуации мы связались с председателем Городской партии Виталием Азаревичем, попросив его дать свой комментарий. Вот что он нам ответил:

— Ну… Я даже не знал о сложившейся ситуации. Насколько я помню, входной дверью улицы всегда пользовались только члены Городской партии, а часть подъезда вокруг двери была огорожена… Как это изначально сложилось, я, признаться, и не помню. Впрочем, если у жильцов есть жалобы, то пусть приходят в Думу, ко мне на прием — будем разговаривать.

Что ж, будем надеяться, что какие-то меры будут приняты. И классическая ситуация “красное крыльцо — для бояр, черный вход — для холопов” для нашего города больше не будет актуальной.

 Владимир Веретенников

Комментировать 25