Михаил Губин: Ждём не дождёмся 2

Радостная весть пришла в наш кишлак, как любит говорить моя коллега Наталья Михайлова. Но я узнал об этом из недавней передачи телеканала ТВ3 "Ничего личного".

Создатели этой передачи в воскресенье решили напугать латвийских телезрителей и им это удалось. В общем, как вы, может быть, знаете, в конце мая в Риге должна состояться парламентская ассамблея НАТО. Это ещё не так страшно.

А самое страшное, что на нее собрался приехать вице-спикер Госдумы РФ, главный российский либеральный демократ Владимир Вольфович Жириновский.

Который, как вы тоже, может быть, знаете, был внесён латвийскими властями в чёрный список – лиц, которых в нашу страну опасно пускать, ещё в 1993 году. Можно сказать, одним из первых. Но не скажем, потому что тогда этот список уже включал в себя 2500 человек.

И вот ведь что получается, какая обидная потеря суверенитета! Если натовские организаторы этой парламентской ассамблеи решат, что Владимир Вольфович им зачем-то нужен, то никакие латвийские спецслужбы не сумеют помешать тому, чтобы нога ВВЖ ступила на латвийскую землю.

Всё это телепрограмме по телефону поведал сам г-н Жириновский.

“По действующим правилам страна, в которой проводится ПА НАТО, обязана обеспечить визы и нормальные условия для работы для любого депутата и делегации, приезжающей из любой страны мира. Поэтому в конце мая я буду в Риге” – сказал Жириновский.

Естественно, латышские журналисты испугались. Непонятно почему, но Жириновскому в Латвии приписывают исключительное большое влияние на политику Кремля.

Латышские политики всерьёз обсуждали, будет ли российское правительство выполнять жириновский план по размещению вдоль границ Латвии свалок ядерных отходов и установки громадных вентиляторов, чтобы гнать к нам радиоактивный воздух. И вздохнули с облегчением, когда поняли, что нет, не будет.

Надо признать, что Владимир Вольфович много чего наговорил про Латвию.

В мае 2000 года он требовал полного экономического бойкота и разрыва дипломатических отношений. И утверждал, что “подпольные латвийские боевики” в Москве сожгли его автомобиль.

В сентябре 2003-го в в интервью Латвийскому телевидению Жириновский назвал латышей аборигенами (что тут обидного?) и заявил, что место президента Латвии – в Гаагском суде.

В апреле 2004-го, накануне нашего вступления в НАТО, Жирик заявил: "От Латвии ничего не останется. Вместе с русскими. Пустое место. Я вам обещаю. Вообще ничего не останется. Слово “Латвия” и латышский язык все забудут. Никогда ничего не будет. Учтите. Найдутся герои, десантники и люди. Мы все уничтожим. Если вы возьмётесь за русских и русские школы. Это я обещаю. Есть и деньги, и люди. Смертники есть. Ничего не останется…" И так далее.

Правда, в июне того же года он смилостивился и сказал: “Мы будем защищать наших соотечественников, а потом разделим Латвию – останется маленькая страна со столицей Лиепая”.

Казалось бы, никто давно уже не принимает всё это всерьез. Кроме латышских политиков и прессы. Они каждый раз как бы радуются – вот нашлось ешё одно подтверждение агрессивных устремлений России. И поэтому им хочется верить, что Жириновский – весьма влиятельная персона в кремлёвских коридорах.

А уж обещаниями приехать в Ригу Владимир Вольфович просто утомил. Я насчитал по крайней мере четыре таких случая. Причём, в сентябре 2002 года Жириновский действительно запросил латвийскую визу. Хотел посетить юбилей телепрограммы “Рижский бальзам на русскую душу”. Но ему было отказано.

В начале февраля 2004 года в интервью газете “Вести-Сегодня” Владимир Жириновский сказал, что надеется в этом году посетить Латвию. Но не посетил.

В начале декабря 2004 года Жириновский заявил балтийским журналистам, что полон решимости вскоре посетить Латвию. “Пусть латвийский МИД упадет в обморок. И будет демократия, и пусть они поймут, что демократия вынуждает давать визу тому, кого они, может, ненавидят” – сказал тогда Владимир Вольфович. Но не приехал.

В январе 2008 года Жириновский сообщил, что планирует посетить Латвию и, в частности, Юрмалу в качестве президента России. “Альтернатив моей кандидатуре на выборах президента России не представляют ни Медведев, ни Зюганов, ни правые карлики”, — сообщил он газете “Бизнес&Балтия”. Но опять обманул.

И через НАТО Вольфович уже собирался к нам проникнуть. “Если я поеду в составе официальной делегации на какое-то мероприятие по линии НАТО, Совета Европы, то в этом случае Латвия не сможет мне отказать в визе”, – пугал он еще в 2004 году. Увы, и в этом году вряд ли мы увидем этого яркого политика в Риге.

Другое дело, что совершенно непонятно, отчего его тут так боятся. Ладно, в 1993 году, он был еще полон сил и, бывало, буйствовал, дрался, обливался соком и кидался цветочными горшками. Но с тех пор прошло уже много лет, Жирик постарел, погрузнел. Почему не пустить его в Юрмалу, по которой он явно скучает? Тем более, что здесь у него живет школьный друг.

Когда в 2003 году в Латвию не пустили Иосифа Кобзона, тот заметил, что ему лестно, когда “старый еврей представляет опасность для целого государства”.

Теперь Кобзона опять пускают, но его бессмертная фраза все ещё актуальна.

Комментировать 2