Точка кипения: Ветеран войны гибнет от равнодушия 37

Вчера утром Gorod. lv получил по электронной почте письмо, в котором призыв о срочной помощи написан на русском, латышском и английском языках. Автор просил не за себя, а за беспомощную, оставленную без присмотра родственниками и службами 93-летнюю соседку, ветерана Великой Отечественной войны. Близко к сердцу

Обратилась к нашему интернет-сайту Юлия Крижинаускайте после того, как отчаялась достучаться до тех, кто обязан оказать помощь старому, больному человеку.

- Неужели ветеран войны, удостоенная ордена, старушка, которая не каждый день может встать на ноги, должна сгинуть от голода, живя в антисанитарных условиях? – пишет неравнодушная к чужому горю Юлия. – В комнату невозможно зайти от запаха, туалет не работает, вода в кране течет тонкой струйкой. Бабушку давно не мыли, она лежит, не вставая, на грязном диване без постельного белья. У старушки куча болезней, уже распухли от отеков ноги и руки, она заматывает их изолентой. Человек нуждается в постоянной медицинской помощи и в уходе, но ничего этого нет!

Мария Андреевна радуется каждому, кто приносит ей еду. Это делаю я, живущая этажом выше, приходят еще две женщины, бывшие соседки, давно съехавшие из нашего дома, стоящего в центре города на улице Кандавас.

Человек живет в нищете, хотя, как она сказала нам, получает пенсию 160 латов. Забирает ли эти деньги и сколько племянник Иван Цветков, на имя которого ветеран приватизировала свою однокомнатную квартиру, мы не знаем.

Я не хочу быть случайным свидетелем издевательства над старой женщиной.

Люди, пожалуйста, помогите Марии Андреевне! Я уже не знаю, куда идти и что делать.

Кому что в тягость

Сигнал тревоги дошел вчера же до управления социальной службы. Срочно были приглашены и пошли вместе с соцработниками на квартиру Ждановой семейный врач  Зинаида Козляровича (она призналась, что не была у пациентки с 2008 года), племянник старушки Иван Цветков. Человек он безработный, как и жена, накопил долги за доставшуюся в подарок квартиру.

Подводя итог обследованию, заместитель директора управления социальной службы Бенита Силиня сказала, что ее работники приходили к Ждановой убираться, пока не появился племянник. Он и обязан был заботиться о старушке. Ей когда-то предлагали поселиться в пансионате, но она была против, а родственник обещал позаботиться сам. Заставить его держать слово соцслужба не может, но порядок в квартире будет наводить. Бенина Силиня добавила, что таких полузаброшенных родственниками стариков в городе немало.

Семейный врач Зинаида Козляровича ответила нам, что возмущена отношением родственника к Ждановой. Что со своей стороны назначила анализы больному человеку, кардиограмму, причем сделают это на дому. Вопрос о том, кто будет платить за услугу, остался открытым.

Племянник Иван Цветков в разговоре с журналистом никакого раскаяния не высказал. Пожаловался на неумеренный аппетит Марии Андреевны: “Сколько ни принесешь, все съест сразу – несколько буханок хлеба, кастрюлю супа. А в квартире прибраться – времени нет, ищем с женой работу. Деньги из пенсии я беру не все, а 50 латов. Не работаю же. Постоянный уход обеспечить не могу, сама пусть разогревает пищу. Мы оставляем продукты в холодильнике”.

Совесть под коркой грязи

Вчера же ближе к вечеру вместе с автором электронного послания, мы зашли в квартиру Марии Андреевны. Была очередь Юлии кормить Марию Андреевну. Двери были открыты, потому что старушка встать не может.

Описывать резкий запах в помещении, где не пользуются туалетом и не открывают окна, а также толстый слой грязи на полу и стенах – не решаюсь. Хотя думалось, что после визита целой комиссии у племянника и его жены проснется совесть, и они, засучив рукава, наведут порядок в квартире. Не случилось.

Услышав от меня, что родственник якобы оставляет продукты, Юлия открыла оба старых проржавевших небольших холодильника – они были пусты. И давно неисправны, не включались в сеть. На полу виднелись черные следы от чего-то сгоревшего.

- Это Мария Андреевна, когда бывает неадекватна, что случается все чаще, недавно забыла выключить газовую плиту – жгла в понедельник вечером на полу газеты, – говорит Юлия. – Мы, живущие этажом выше, на пятом, прямо над этой квартирой, почуяли запах гари. Вовремя схватились. Потушили огонь. Потом пошла в муниципальную полицию, но там сказали, что не по адресу.

Вы нам только скажите …

Когда журналист рассказал о бедах солдата Ждановой руководителю организации ассоциации антигитлеровской коалиции Ивану Николаевичу Терехову, тот ответил, что такой солдат есть в списках. А поскольку немощными ветеранами ведают кураторы – люди, у которых здоровье еще осталось, то нужно обратиться к … Я не стану называть фамилию кураторши, которая к тому же и врач, но она была… в обиде на опекаемую. И сколько бы не говорил журналист потом, что тут особый случай, что нужна срочная помощь, причем и медицинская, действий не последовало.

Совершенно иная реакция была у пастора общины “Божий завет” Станислава Злобина:

- Наши волонтеры готовы безо всякой оплаты быть профессиональными сиделками, оказывать квалифицированную медицинскую помощь, причем делать это всегда, а тем более в канун Дня Победы, тем паче – участникам Великой Отечественной войны. Готовы прямо с сегодняшнего дня вести уход за тяжело больными на постоянной основе, имеем материальную базу. Ждем звонка из управления социальной службы на тел. 65421829, у которой есть полная информация о той категории даугавпилчан, кому теперь труднее всего. Что касается ветеранской организации, то пусть дадут нам адреса, и мы после первого общего с ними визита знакомства с немощными участниками войны будем самостоятельно обслуживать борцов с фашизмом.

Когда этот материал уже был готов, позвонила неравнодушная к чужой беде Юлия и сказала, что Марию Андреевну увезли в больницу. Вроде, семейный врач позаботилась. Наконец-то, за пятьдесят лет творческой работы руководителем детской драматической студии города, рядовой Советской Армии Жданова попала в хорошие руки. Пока на праздники, а после, надеемся, все уладится лучшим образом.

Комментировать 37