Банкрота берут в аренду 22

Отклонив, как неубедительный, план санации Даугавпилсского мясокомбината, остановленного в апреле из-за неплатежеспособности его владельца – эстонский фирмы UVIC, суд признал предприятие банкротом. Как сообщили интернет-порталу gorod.lv из аппарата назначенного судом администратора, теперь запущена процедура банкротства.

Будет созвано собрание кредиторов, от которых поступают претензии. Затем ликвидатор решит, как поступить с недвижимостью – здания в хорошем состоянии и вполне современным оборудованием – продавать ли все это целиком или по частям на аукционе. Скажем, что технология приготовления колбас, копченостей на комбинате применялась такая, что соответствовала не только стандартам Европы, но и куда более строгим – России, куда экспортировалось более 20% продукции.

Уволенные рабочие получат компенсацию за неполученную зарплату от государства из резервного фонда, что предусмотрено законом.

Перспектива с резекненским уклоном

А дальше что?- спросил gorod.lv у администратора. Ответ был такой. Начнется довольно длительная процедура с собрания кредиторов, от которых поступают претензии. На какую сумму, сказать теперь нельзя, но заявки уже есть и крупные. Затем будет принято решение о продаже комбината по частям или целиком. Недвижимость в хорошем состоянии, оборудование вполне современное. Оно на ходу, можно хоть завтра возобновлять выпуск продукции, хорошо известной и на внутреннем рынке. В той же Риге колбасы из Даугавпилса пользовались большим спросом. Жители Ленинграда, куда еженедельно отправлялись фуры с дорогой продукцией, знали наш город по названию колбасы.

На просьбу портала gorod.lv к администратору подтвердить, что судьба комбината и оставшихся без работы людей может измениться к лучшему уже в июне, ответ получили скорее отрицательный, чем уклончивый. Женщина явно лукавила, что не знает о переговорах с владельцами Резекненского мясокомбината о том, что те готовы взять в аренду наш комбинат. И нет для того никаких препятствий со стороны закона.

А между тем gorod.lv выяснил у члена правления Резекненского мясокомбината Гунтиса Питеронокса, что есть договоренность с администратором о том, что даугавпилсский комбинат сдадут в аренду резекненцам.

- Об этом можно говорить с определенностью, – сказал бизнесмен, чье состояние является одним из крупных не только в Латгалии. – В июне возобновим производство, пригласим специалистов. Нам нужны большие объемы поставок на Москву, мы имеем опыт торговли и сертификаты качества России. Знаем, что и даугавпилчане до недавнего времени отправляли в РФ свою продукцию. А насчет покупки комбината – подождем, какими будут действия ликвидатора. Выставят комбинат целиком на аукцион, и цена окажется примлемой – купим. Но все это в перспективе.

Скажем, что если г-н Питеронокс и его партнер приватизировали резекненский комбинат так, что никаких подозрений в нечестной сделке не появилось, то с нашим комбинатом вышло по-иному.

Трое с большой ложкой

Для тех, кто не знает, как шла прихватизация лакомого объекта, существование которого поддерживало развитие животноводства в крае, вкратце перескажем историю покупки и продажи комбината. Когда его разрешили приватизировать, то первыми отреагировали крестьяне округи. Они собрали ворох нужных документов, узнали в министерстве сельского хозяйства, что конкурентов нет. Но вдруг три новокрестьянина из разных мест Латвии появились буквально за два дня до принятия решения о том, кому достанется комбинат. Ведь крестьяне считали, что прибыль от выращивания скота на мясо остается у переработчиков и продавцов. Наконец-то они становились владельцами всей цепи, и конечной ее части – продажи. Но в день аукциона оказалось так, что три господина, не державшие чапыги плуга в руках и не сеявшие зерно на тракторах или вручную, оказались собственниками. Причем какими! Они не заплатили ни копейки за многомиллионное приобретение.

Начали с того, что скупили у работников комбината сертификаты по цене 30 сантимов за штуку, что давало право на приобретение госимущества на 28 латов. А потом переложили плату банку за кредит на комбинат, который и расплачивался своими прибылями.

Но неэффективное управление легко приобретенным производством привело к тому, что оно сворачивалось. Народ стали увольнять. Глядя на все это директор, совестливейший человек, скоропостижно умер в цвете лет.

В 2007 году комбинат купила эстонская фирма UVIC, чей оборот составлял более 10 миллионов латов. Эти большие для Латвии деньги приносил выпуск полуфабрикатов из мяса – пельменей, вареников.

Банки отвернулись от UVIC

Новые хозяева заявили, что за два года займут изделиями комбината четверть латвийского рынка. Обещали вложить в развитие 2 миллиона евро. И в то же время комбинат продолжал поставлять свою продукцию, объемы которой в прошлом году по сравнению с предыдущим снизился незначительно – на 6%.

Когда эстонцы согласовали с фондами ЕС своим планы, получили всякого рода разрешения и пошли в банк за кредитами, то получили отказ. Никто не захотел иметь с UVIC дело. Но правила ЕС просты: ты сам берешь кредит или еще где находишь инвесторов, проводишь запланированную реновацию, и только потом получаешь обещанное фондами ЕС.

А дальше пошло уже такое, что выше понимания простого смертного, если верить в изложенное членом правления комбината Сергеем Чиликиным: банки не только ответили дружным отказом, но один из них потребовал вернуть ранее выданный кредит, причем сразу и все – 200 тысяч латов. Изъять такую сумму из оборота фирма не могла и подала на неплатежеспособность. В итоге – банкротство. Люди потеряли работу, хорошо, что ненадолго.

А Ольга, знай, мониторит!

Знают ли обо всех этих перипетиях в Думе, которая (пусть в ином составе) активно помогала крестьянам приватизировать комбинат? Занимающаяся мониторингом промышленных предприятий Ольга Толмачева (дочь бывшего вице-мэра Олега Толмачева, ныне одного из руководителей трамвайного предприятия) заявила, что она собирает сведения об итогах работы фирм. Но поскольку они частные, то хотят – дают информацию, не хотят, извините. А потом эти сведения передаются руководству. Для изучения тенденций. Специалист призналась, что часть информации она черпает из СМИ.

На вопрос gorod.lv, какие же тенденции благодаря собранной Ольгой Толмачевой скудной информации обнаружили мэр и его ближайшее окружение в деятельности фирм и как влияют на процессы, ответ был: не надо на меня давить!

Так мы и не узнали, какой же смысл в мониторинге Ольги Толмачевой, а также в анализе ее материала вышестоящими особами. Разве что выложить в СМИ цифры, сравнить текущий месяц или квартал с прошлым. И что? Да ничего, на ковер в Думу не вызовешь и не заставишь фирмача взвинтить темпы, мобилизовать резервы и ресурсы. Одна видимость работы, причем хорошо оплачиваемой из кармана рядового налогоплательщика, чья средняя зарплата едва ли не вдвое меньше, чем в среднем у работника Думы – 490 латов.

Комментировать 22