О превращении кислородной станции в спиртзавод 14

"Если бы в 1994 году мне сказали, что с аэродромом будет то, что с ним сейчас, я бы посчитал этого человека сумасшедшим", - так ответил майор в отставке на вопрос о сегодняшнем состоянии бывшей военной части в Лоциках.

Большинство даугавпилчан, скорее всего уже давно “наелись” обещаниями о том, что скоро в 12 км от города будут совершаться авиоперелёты, да и многочисленные статьи о скором возрождении аэродрома изрядно поднадоели. Обещать обещают, а взлётная полоса как зарастала, так и продолжает зарастать. Но вместо того, чтобы говорить о том, что будет, может стоит вспомнить то, что было 16 лет назад и что не смогли сохранить…

Военная часть в Лоциках существовала с 1955 года. Это была полноценная авиационная военная часть, состоящая из трёх частей: авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, батальон авиационной техники и обеспечивающий батальон связи, а также – обслуживающая часть. На территории аэродрома была одна взлётная полоса, одна рулёжная полоса, которая при необходимости использовалась как взлётная, и запасная – грунтовая полоса.

Авиационная военная часть в Лоциках считалась престижным местом для служащих. Вероятность местным попасть на службу в эту часть была настолько мала, как шансы москвича служить в Москве. Службу на военной базе в Лоциках проходили солдаты со всех республик СССР – Кавказа, Литвы, Эстонии, Среднеазиатских республик, сам же лётно-технический состав был российским.

При выводе гарнизона в 1994 году, военные сдавали помещения местным властям на совесть – вплоть до того, что в каждый патрон была вкручена лампочка, забрали только авиацию и аппаратуру. Затем база была отдана земессаргам, которые машинами начали вывозить всё, что можно было вывезти.

От многих помещений остались одни лишь развалины, их буквально разобрали на кирпичи, другие попали в руки частников – бывшая офицерская столовая стала пекарней, кислородная станция – спиртзаводом, который теперь уже не работает, санчасть и солдатская столовая стоят с заколоченными окнами. Радует только то, что из казармы сумели сделать школу и сохранить здание клуба.

Вот насколько свобода и независимость может опьянить, что буквально за несколько лет разрушается то, что создавалось десятилетиями. Сегодняшний же день напоминает похмелье, когда тешишь себя надеждой, что всё можно исправить…Насколько же реалистичны эти надежды, покажет время.

Комментировать 14