Все вместе взятое не снижает цену мяса, но увеличивает его вес. От лишней влаги приходится избавляться уже дома, перед готовкой, выжимая покупку как половую тряпку.
Поделившись этими своими наблюдениями с заместителем начальника Южнолатгальского управления продовольственно-ветеринарной службы Дианой Пастаре, услышали, что все в порядке, инспектор в том убедилась, побывав на месте. Оказывается, кроме надписи на той стороне этикетки, которая обращена к покупателю и где значится, что карбонад предназначен для жарки (а именно этот способ приготовления отбивной рекомендует классическая кухня), есть еще и вторая, невидимая покупателю сторона ценника. Вот там-то и написано, что мясо вымачивали в растворе и добавляли стабилизаторы.
Вы догадались с первого раза, для чего мясо подверглось дополнительной предпродажной подготовке? Теперь знаете, что нужно просить показать не только облюбованный вами кусок мяса, но и обратную сторону этикетки. Если появится вопрос, что это за стабилизаторы, продавец не ответит.
- Она и не обязана это знать, – вступилась за продавца г-жа Пастаре. – У нас в стране применяются только те стабилизаторы, которые разрешены в ЕС. Но, теперь уже возразили мы, приведя в пример несколько стран, запретивших у себя ряд рекомендованные ЕС стабилизаторы для мясных и хлебных изделий. – У нас, да и у вас нет, надеюсь, никаких возражений против мяса для шашлыков.
На что мы сказали, что это большая разница – целый кусок мяса или его кусочки, тем более, что об этом написано на этикетке сырого шашлыка. Все без обмана. Ничего не могла сказать главный специалист по продуктам и о сроках реализации моченого карбонада, который проверяла инспектор. Ни о температуре, при которой хранился продукт, – все это не фиксируется в актах проверки из-за отсутствия времени и недостатка инспекторов. Нужно верить на слово инспектора и г-жи Пастаре, которая утверждает, что формула акта придумана не ею.
О том, что мясо набирает в рассоле дополнительный вес и сбрасывает его перед готовкой методом отжимания нужно, мы так поняли, говорить не продовольственно-ветеринарной службе, а обществу защиты прав потребителей. Вот как! То есть, этой, второй госструктуре нужно, как мы поняли, заниматься несвойственным делом: определять ценность карбонада как дорогостоящего продукта. Плюс еще и его вкусовые качества как несвежего, потому что мясо лежит в витрине дольше, чем действительно свежий продукт, прошедший процесс краткосрочного созревания на комбинате.
Может, еще и термометр выставить на видном месте в холодильной витрине обязан работник общества защиты прав потребителя, а подчиненные г-жи Пастаре не должны требовать это от продавца? Но это так, к слову. Его не надо произносить в Мюнхене, Праге, Варшаве, в городах Европы поменьше, чем Даугавпилс, где перед закрытием магазина мясо продается дешевле, чем в течение дня. И никто не прячет на скрытой от глаз покупателя стороне ценника, что основной и биологически ценный продукт питания консервировали. Разумеется, в интересах производителя и продавца.
В ущерб кошельку покупателя и его желудку. И чтобы такого не случалось, на страже того и другого в ЕС стоят службы, которые мы неудачно копируем, создаем в огромных количествах нечто подобное, а потом сокращаем. Так произошло с неприкаянным Агентством здоровья, санитарной инспекцией, которая возродилась, но не играет той эффективной роли, какую добросовестно исполняла в советские времена санитарно-эпидемиологическая служба. Туда брали на работу только врачей, окончивших соответствующие факультеты и вузы. А сегодня среди инспекторов кого только не увидишь… И потому любителям отбивных советуем покупать карбонад без стабилизаторов, пусть ими оснащают, как раньше, только самолеты.