Преступники в белых халатах? 171

Прежде чем предать земле тело умершего 12 августа в региональной больнице 12-летнего Артема, его отправили из обычного морга в криминальный – на судебно-медицинскую экспертизу. На этом настояли родители ребенка.

Они, особенно бабушка, пробывшая сутки напролет у больничной койки внука, были убеждены, что к смерти ребенка привела преступная халатность медицинского персонала детского хирургического отделения больницы.

Полиция начала по заявлению родственников Артема уголовный процесс по признакам преступного деяния против здоровья человека. Когда в больнице на очередной ежедневной врачебной планерке было сообщено о смерти мальчика в детском отделении, это было воспринято как рутинная информация. Как будто и не было с вечера 11 августа, когда поступил с острыми болями в желудке ребенок, и до утра 12 августа, когда наступила смерть маленького пациента, ничего выходящего за рамки обычного режима медицинского заведения.

А было так, что после рентгена и анализа крови мальчик поступил в детское хирургическое отделение, где его осмотрел заведующий  Василий Христенко. Кстати, имеющий ученую степень. Эта первая и последняя встреча вызвала возмущение у бабушки Артемки, которой доктор запомнился требованиями документов на ребенка, вопросами, не имеющими в основном отношения к состоянию внука. А когда Василия Христенко попросили уделить внимание матери мальчика, находящейся в Англии, и поговорить с нею по предоставленному мобильному телефону, доктор отказался. Сделай он это одолжение, узнал бы, что в младенчестве Артемка хлебнул уксусной эссенции, и с тех пор родители выполняли рекомендацию врачей: кормить ребенка умеренно. Может, съел на этот раз что лишнее.

Сделали анализ крови, УЗИ – все это должно было специалистам в белых халатах помочь в установлении диагноза, определить тактику лечения. Больного отвезли в процедурную, откуда он вернулся с трубкой в носу. Мальчуган стал чувствовать себя еще хуже. Стали делать уколы, но они оказались бесполезными. Он корчился от боли, стал задыхаться. Бабушка не давала спать медсестрам, взывала о помощи, но тщетно. Так было всю ночь.

А наутро пришел доктор Олейников и сказал, что нужно везти мальчика в процедурную. Делали ли там что или нет, но, как вспоминает бабушка, внук начал терять сознание. Пропало кровяное давление. Ребенок умер. Сказали, что от неожиданного разрыва желудка.

Была ли это врачебная ошибка, может оценить только инспекция здоровья. За ней последнее слово в суде, до которого намерены дойти родственники Темы, а не за судмедэкспертом или паталогоанатомом. Но инспекция, поставленная в известность интернет-порталом gorod.lv о случившемся на второй день после трагедии, до сих пор не в курсе: ни руководство в Риге, ни директор филиала Ирена Римша в Даугавпилсе.

- К нам никто не обращался, заявления не писал, если полиция решили сама заниматься этим делом, то мы не можем вмешиваться в ее дела, – сказали корреспонденту портала gorod.lv в центре по общественным связям инспекции здоровья. – Пусть пишут заявление родственники. Говорите, весь город в ужасе от случившегося, не первый раз жалуется на врачей региональной больницы? Нам об этом не известно.

Ирена Римша подтвердила, что реагировать будет только тогда, когда на ее стол ляжет заявление потерпевших или поступит команда из Риги. Туда же, в столицу, едут лечиться врачи, работающие в Даугавпилсе, не доверяющие своим коллегам. Они ведь лучше других знают, какова квалификация местных эскулапов и сколь мало внимания уделяют они заболевшим. Проверено не раз. Вот об этом – давно наболевшем у горожан, нужно говорить на ежедневных планерках. А не о малых зарплатах, превышающих тысячу и более латов в месяц отнюдь не у светил медицины. Таких у нас нет. И потому один нелепый смертельный случай следует за другим. И ни по одному из них не захотел объясниться с народом директор больницы  Айвар Здановский.

Комментировать 171