ПЖКХ предложил сметы-ребусы 75

Больше трех часов продолжалась вчера вечером в Думе встреча руководителей предприятия жилищно-коммунального хозяйства со старшими домов, статус которых никем и никак не определен.

Надо было иметь связующее звено между жителями и управляюще-обслуживающей организацией домов, оно и появилось. А ведь уже несколько лет юридически определены уполномоченные жителей дома или руководители обществ владельцев квартир, которые занимаются управлением домом или домами. Они есть в Даугавпилсе, но в зачаточном состоянии, развиваются так, что медленнее не бывает. Причина одна: инертность, которая держит людей в приватизированных квартирах и не пускает и на собрания владельцев квартир даже если решаются очень важные вопросы.

Их-то и ставили вчера острым ребром перед ПЖКХ неравнодушные люди, собравшиеся в большом зале Думы. В большинстве своем это технически, экономически и юридически грамотные люди, основательно познакомившиеся с проектами смет и приложениями к ним, где определены расходы на содержание домов на будущий год.

Петр Александров, много лет работавший руководителем отдела в крупной проектно-строительной организации и бессменный старший многоэтажного дома на улице Страдниеку, задал несколько вопросов по существу. Скажем, забегая вперед, он не получил мало-мальски убедительных ответов, подтвержденных цифрами.

Они по многим статьям предложенной сметы увеличились от 14 до 42 процентов. Причем такое отметил не только Петр Александров, но и другие старшие домов. Четкого объяснения требовали люди, в чьей компетентности не приходится сомневаться, слушая их аргументы. Вот один из них – самый простой, оглашенный г-ном Александровым: площадь дворовой территории, за уборку которой несколько лет платили жители дома, была определена в 1045 кв. метров. В нее включили тротуары и часть улицы! На очевидность “оплошности” ПЖКХ жители дома указывали много лет, и только теперь территорию уменьшили в два раза.

Совершенно непонятны для П. Александрова некоторые новые коэффициенты, методики и основанные на них тарифы. Дом согласился только с некоторыми из них, но требует вернуть скопившуюся за годы переплату – 1270 латов. Сидевшие за столом президиума – без него не обошлось – были смущены тем, что их уличили, как минимум, в некомпетентности, но насчет возврата денег ничего не сказали.

Графа техническое обслуживание жилого дома и внутренних тепловых сетей привлекла внимание многих участников состоявшегося диалога. Составители расчетов не увидели разницы между жилой площадью квартиры и общей. Кухню, коридор, туалет, ванну нельзя, по определению, считать жилыми, однако их такими назвали, и в итоге родился повышенный тариф. Он изменился в сторону повышения и на обслуживание внутренних сетей водоснабжения без решения на то Думы, являющейся собственником муниципального предприятия ПЖКХ.

Вопрос о новых теплоузлах, установленных по согласию жильцов и без него, по-прежнему беспокоит жителей. Они два года не могут получить проекты установки теплоузлов, технической документации и смет нет. А вы попробуйте поменять у себя в квартире хоть одну батарею. Без проекта это наказуемо.

Народ, считающий последние копейки, спросил, куда девались деньги от реализации более чем шестисот старых теплоузлов, каждый весом с тонну. Металлолом стоил пару лет назад от 120-150 латов за тонну, сейчас не дешевле, так куда пошли деньги, кто им приделал ноги? Ответа не было.

Как и на вопрос, как определялась закупочная стоимость новых теплоузлов – их более 600, которые, приобретенные у фирмы “Аура” оптом, оказались дороже, чем точно такие же, покупаемые в розницу.

Внимательно вчитываясь в сметы ремонта домов, старшие удивлялись тому, откуда взялись огромные суммы, длинные перечни работ. Ни один из присутствующих не сказал, что был приглашен специалистами ПЖКХ для осмотра дома и вместе с ними оценил или хотя бы ему разъяснили состояние тех или других конструкций и элементов здания. В ответ народ услышал: так это предварительные цифры. Но откуда они взялись? Не с потолка ли?

Выступающие с мест, а потом, осмелев, подходившие к микрофону, не раз слышали в свой адрес аплодисменты. Ни разу они не звучали, когда держали речь или ответ представители ПЖКХ. Жаль, что этого не видели и не слышали ни мэр, ни вице-мэр, доверившие провести так называемый открытый диалог одному Вячеславу Ширякову.

Комментировать 75