Лато Лапса: Когда «Бюро по защите бандитов» даже не может нормально соврать 8

Сегодня портал pietiek.com публикует новые факты о том, как тесно, на самом деле, наше так называемое Бюро по защите конституции (БЗК), или, по крайней мере, некоторые из его членов, срослись с преступным миром, и вряд ли кто-нибудь, за исключением высокопоставленных лиц, ответственных за национальную безопасность, после публикаций последних дней будет сомневаться - как же хорошо подходит для этого учреждения название Бюро по защите бандитов.

В свою очередь, чтобы развеять чьи-то сомнения, если у кого-либо они еще остаются, можно посоветовать внимательно прочитать заявление самого руководителя БЗК, распространенное несколько дней назад, которое ясно указывает, на каком уровне “профессиональности” сейчас находится контора по прикрытию бандитов и их сторонников.

Поэтому — напомню: после того как pietiek.com опубликовал данные о многолетнем общем бизнесе Иветы Боры (супруги высокопоставленного сотрудника БЗК Айгара Бора) и подозреваемого в отмывании 140 миллионов латов Артиса Хартманиса, на БЗК обрушилось море вопросов – как БСК это комментирует, будут ли проверки, будет ли уголовный процесс и т. д. Директор БЗК Янис Кажоциньше подумал, подумал и … сделал заявление, которое развеяло все сомнения в том, насколько грязное это дело.

Конечно, задумано было иначе — высокопрофессиональные стражи Сатверсме, видимо, хотели опровергнуть все опубликованные “плохие новости” и, честно возмущаясь, доказать их необоснованность. Но получилось глупо — совсем как с оперативным автомобилем БЗК, который в прошлом году с поддельными номерами и с пропуском МВД на окне был брошен на стоянке для инвалидов у отеля “Ридзене”.

Во-первых, БЗК сразу признало, что речь идет о “якобы незаконных” действиях чиновника бюро, до этого ни одно СМИ и подумать не могло о чем-то настолько радикальном, и обсуждался только прибыльный бизнес семьи Бора с Хартманисом. Во-вторых, Кажоциньш в своем заявлении четко заявил – да, у нас есть сотрудник Бор (хотя за день до этого он утверждал, что БЗК никогда не назовет ни одного из своих сотрудников, за исключением директора и пресс-секретаря), который нам очень важен и нужен.

И не только подтвердил — в-третьих, директор БЗК также сообщил, что впервые деятельность Бора была серьезно проверена “более четырех лет назад” когда проходила проверка Генеральной прокуратуры и служебная проверка БЗК. Здесь, конечно, общественность может сказать большое спасибо г-ну Кажоциньшу – потому что прокуратура ясно сказала, что, не случись у Кажоциньша случайное откровение, они бы никогда не признали, что была такая проверка, ибо это государственная тайна.

Хотя еще большая благодарность нашему руководству Бюро по защите бандитов за то, что в целом оно четко признало: да, уже четыре года назад нам было известно о семейном бизнесе нашего ценного кадра Бора; да, мы все четыре предыдущих года наблюдали, как Бор проворачивает дела прикрываемых нами (или им) бандитов, да, подобная практика для нас приемлема; кроме того, в конце концов, на свои, по меньшей мере, полузаконные схемы мы получили разрешение от государственных должностных лиц — да, да, от самой Вайры Вике-Фрейберги, которая косвенно подтвердила свою связь с Кажоциньшем.

Другими словами, сообщение Кажоциньша в комплекте с уже получившим огласку и еще подготавливаемым нами материалом очевидно показывает, что мы действительно имеем дело с Бюро по защите бандитов, которые в своей безнаказанности зашли так далеко, что не только погрязли в самых разных преступлениях, но потеряли элементарное здравомыслие, чтобы как-то правдоподобно наврать или спрятать информацию и глупо не попасться.

С точки зрения информированности общества это, конечно, хорошо. Один вопрос: если нынешних государственных мужей не волнует, что Бюро по защите Конституции нянчат и холят бандитов, будет ли структурам НАТО безразлично, что часть их секретов попала в не слишком умные и чистые руки?

Комментировать 8