Шлагбаумом по переезду 63

Сколько времени теряют в автомашинах горожане у закрытого шлагбаума железнодорожного переезда на лице Стацияс, точно знает только Александр Калязин. Он утверждает: 657 часов в неделю. Этот подсчет он сделал на своем портативном ноутбуке, ожидая очереди все дни недели, пока был в отпуске дома, приехав из Англии.

- Опоздав шесть лет назад на госэкзамен в школу из-за закрытого железнодорожного переезда на улице Цесу, я никак не мог подумать, что теперь я, дипломированный программист, буду долго – с 8.30 до 9. 00 – сидеть в машине у закрытого шлагбаума на улице Стацияс, где давно должна быть развязка на двух уровнях, – поделился Александр своими наблюдениями и соображениями с порталом gorod.lv. – Неужели никого, кроме меня, полчаса вынужденного безделья не подталкивают к решению давней проблемы переездов? Машин-то, я вижу, за эти годы прибавилось, не то, что было в мое время.

Кавалер был не в настроении

Сразу скажем, что тысячу раз прав молодой земляк: никого действительно по-настоящему не волнует, сколько тратят нервов и часов автомобилисты, чтобы проехать из центра в район молочного комбината, на Новое строение.

Первым огорчил не столько журналиста, сколько предпочитающих перемещать свое бренное тело на авто, главный железнодорожный начальник – руководитель эксплуатационного участка Владимир Лабецкий. Подняв телефонную трубку и услышав, кто и о чем хочет узнать, сей господин, голос которого явно менее узнаваем, чем у Левитана, не захотел представиться. И потому его категоричные ответы типа: “Не буду же я перед каждым владельцем машины поднимать шлагбаум”, “Не остановлю же я маршрутные поезда” сразу перевели разговор из конструктивного в бесполезный. Стало понятно, что “железка” диктует свои условия городу, ни о каких компромиссах и речи не может идти. Как было, так и будет. Самоуправление должно решать проблему переездов в автономном режиме, согласовывать свои проекты, которых пока нет, с руководством ЛЖД, само искать средства для строительства тоннеля или виадука, чтобы транспорт беспрепятственно мог перемещаться из центра в северо-западную часть Даугавпилса. О Новом и Старом Форштадтах не говорим, потому что с помощью Европы там идет мега-стройка, которая решит проблемы микрорайона. Возможно, даже трамвая, на котором можно будет проехать из центра города в микрорайон, где до массового отъезда двинчан на работу за границу жило более 20 тысяч человек.

Конечно, вместо дорогостоящих тоннелей и виадуков можно было бы при желании найти временное, как минимум – на четыре года – компромиссное с железной дорогой решение: изменить, разумеется, без ущерба для нее, время движения маневровых тепловозов и двух, как мы выяснили, утренних грузовых поездов. Но настрой у кавалера Трех звезд Лабецкого был такой решительный, что подступиться к нему было невозможно. Как ни расшаркивался – словесно – журналист, подступиться к главной теме так и не удалось.

Поезд стоит в Межциемсе, автобус – на Цесу

Обратившись в автопарк, узнали, что там помнят историю с выпускником школы, который опоздал на госэкзамен из-за того, что шлагбаум на улице Цесу был надолго закрыт. Курсирующие в те отдаленные микрорайоны автобусы по 19-му и 20-му маршрутам, часто оказываются запертыми шлагбаумом по ту сторону железной дороги. И тогда приходится посылать резервный. Ладно бы лишние расходы, так и люди страдают.

Неравнодушные к своей работе и чужим неудобствам логисты автопарка пытаются договариваться с поездными диспетчерами. Как минимум, узнавать, долго ли будет стоять в Межциемсе поезд, который может тронуться с места только с ведома диспетчеров. По максимуму, они же могут повлиять на шлагбаум, устраивая “окна” для проезда именно в часы “пик” – с 8.30 до 9.00. Связавшись с Александром Дорошенко, одним из тех, кто управляет движением поездов и маневровых тепловозов, которые тащат цистерны, вагоны и прочие емкости на колесах на сортировку, узнали, что какие-то малые возможности для облегчения жизни автомобилистов города есть.

- И хотя для нас главное – безопасность, но нисколько ее не нарушая, мы можем содействовать скорейшему продвижению автотранспорта через переезды, – сказал Александр Дорошенко. – Могу передать следующей смене пожелание сотен, как вы сказали, горожан, и коллеги меня поддержат, войдут в положение. Дело осложняется еще и тем, что именно в названное время идет пересменка. Кроме того, один грузовой поезд нам надо отправить в 8.35, а второй – в 8.50. Как это сообразуется с техникой безопасности, как согласовать проезд автотранспорта с тем, что в Межциемсе поезд стоит, а шлагбаумы на перегоне у улицы Цесу и Стацияс уже закрыты, – это задачка для начальства.

Комиссия отказалась от наследства ученого

По силам ли она депутату Думы, директору автопарка Сергею Михайлову, который к тому же еще и член транспортной комиссии Думы, мы спросили у самого г-на Михайлова. Он сослался на известные ему жесткие правила техники безопасности на железной дороге. Это и мешает чаще поднимать шлагбаум. Выход только один: строить над железной дорогой виадук, который станет продолжением улицы Кандавас. Но в обозримом будущем денег на эту давнюю мечту в городской кассе нет. Вести переговоры с железнодорожниками о другом режиме работы на переездах г-н Михайлов считает непродуктивными.

Но ведь и не велись же. Их никто не поднимал. Больше того, идя навстречу избирателям, бывший министр сообщения Айнар Шлесерс поддержал предложение рядовых даугавпилчан пустить маршрутный рельсобус от вокзала до Нового форштадта. Причем этот новый вид городского общественного транспорта обещал быть не дороже существующих.

Больше других должен быть заинтересован в ликвидации заторов руководитель уже названной транспортной комиссии  Александр Линкевич, главный дорожник полиции региона.

- Радикальное решение – строить виадук, все прочие можно только обсуждать, – сказал Александр Линкевич. – Насколько я информирован, в плане развития города до 2014 года такое сооружение не значится.

Автору этих строк довелось видеть проектную документацию и макет виадука и другого варианта решения проблемы – тоннеля под рельсами – во времена горисполкома. Сначала они занимали видное место в приемной мэра, а потом – в гараже шоферов исполкома. На макете свободно умещались выпивка и закуска. Куда потом подевались документы и макет – никто не скажет. Зато в архивах комиссии по транспорту должны обнаружить не менее ценные и нужные в наше время документы, подготовленные по заданию депутатов Думы доктором технических наук Георгием Шатревичем. Его диссертация и последующие работы, в том числе и по двухуровневому движению транспорта на переездах имеют до сих пор большое прикладное значение для города. Не надо начинать с нуля в который уже раз. Тем более, что специалистов по организации движения автотранспорта в той же комиссии нет. Они есть в Институте транспорта и связи, но он не хочет навязываться амбициозной администрации города. А вдруг не так поймут. Как это случилось с Южным мостом в Риге, власти которой категорично заявили ученым: обойдемся без вас. Чем это закончилось, известно всем: мост стал самим дорогим в мире, и до сих пор работы на нем не закончились.

Комментировать 63