Оч. умелые ручки на рынке, или как одомашнить яйца (куриные) 76

Вчера электронная почта принесла в ящик нашего портала письмо молодой мамочки Инессы, которая утром того же дня – в среду, пошла за покупками на рынок, наивно полагая до вчерашнего дня, что самое свежее и вкусное для ее маленького ребенка она купит на Центральном рынке.

О том, что из этого вышло, Инесса пишет так:

Здравствуйте, УВАЖАЕМЫЙ ПОРТАЛ GOROD.LV!

Прошу вас разместить антирекламу под названием “Осторожно, “домашние” яйца!” или “Оч.умелые ручки на рынке”. Это том, из дешевых магазинных куринных яиц делают дорогие якобы из-под своей несушки. Покупаете по 50 сантимов за десяток у литовского или латвийского производителя яйца с так называемыми микротрещинами. Моющими средствами – какими, выбор за вами, можно и для туалета – удаляете со скорлупы маркировку – и домашние яйца готовы. Их вы можете видеть на центральном рынке Даугавпилса, на прилавках, которые находятся под навесом. Сегодня, в среду, в 10.30 я купила там в средине третьего ряда от мясного павильона, у продавца женского рода, назову ее обидным словом торгашом, десяток hand-made (сделанных руками – с анг.) яиц с коричневой скорлупой за 1,2 лата.

Каково было мое удивление, когда, придя домой, решила помыть покупку и обнаружила на яйцах беловатые разводы от моющего средства, а потом стала видна и зеленого цвета маркировка. Разумеется, я возмутилась.

Не поленившись, вернулась на рынок со всем лотком яиц, чтобы посмотреть в глаза торгашу. Глаза она стала прятать под прилавок при первых же моих словах, когда я стала укорять ее в мошенничестве. Придя в себя, продавец стала рассказывать что-то о бабушке, которая якобы попросила продать эти яйца, сказав, что они из ее курятника. На прилавке красовалось еще несколько лотков таких же одомашненных яиц. Дело было поставлено на поток.

Между тем, соседи продавца сказали мне, у кого еще есть такой “диетический” продукт, неизвестно где и как произведенный и неизвестными же путями попавший после мытья в стиралке на базарный прилавок вроде бы солидного рынка “Диттон намс”.

Так что если осталось еще желание у кого купить там куриные яйца с привкусом стирального порошка – идите на рынок “Диттон намс”. Его администрацию и продовольственно-ветеринарную службу беспокоить не надо, я вас предупредила: будьте предельно осторожны, а лучше туда не ходите.

Фото продавца яиц с отмытыми фабричными штампами получилось не очень удачным, потому что она не хотела позировать, а пряталась под прилавок. С уважением – Инесса"

Автор оставила свои координаты, которыми мы и воспользовались при проверке, уточнили детали, которые оказались существенными.

Начали с продовольственно-ветеринарной службы (ПВС), которая хоть и переехала с дальней окраины города на улицу Варшавас, то доступнее не стала. Стиль работы тот же, его во всем блеске сначала продемонстрировала секретарь ПВС. Выслушав нашу просьбу, эта госпожа соединила с инспектором. Оказалось, не с тем. Со второго захода вышли на “того” инспектора – Дайну Липиню. Два раза повторив содержание письма обманутой покупательницы, которой всучили непонятного происхождения яйца, услышали раздраженную тираду: “Пусть сама эта дама и придет”. Ту часть нашего разговора, где я рассказал о маленьком ребенке и занятости мамаши, ее телефонах инспектор Липиня явно не услышала. “Пусть приходит!” – такую форму общения раз и навсегда избрала чиновница, но в конце концов милостливо согласилась на то, что письмо-жалобу мы пришлем электронной почтой. На вопрос, как долго ждать ответ и каких-то действий со стороны ПВС, услышали, что как вернется с объекта старшая, так и станет решать. А вообще-то на рынке есть врач-ветеринар, ему и принимать, в первую очередь, меры.

Что стоило г-же Липине позвонить коллеге на рынок и потребовать от него оперативных действий? Нет, это уже было сверх обязанностей инспектора. Она к таким поручениям общественности не привыкла.

Корреспондент вышел сначала на директора рынка Роландса Заранса, будучи абсолютно уверенным, что коль на подведомственной тому территории творится безобразие, то и пресечь ее должен администратор. Оказалось, что это не так. Введенный в курс секретарем г-н директор сначала отнекивался, а потом предложил позвонить ему после обеда и договориться о приеме.

Помня, что «одомашненные» яйца могут все еще быть в продаже, позвонили ветврачу рынка Игорю Фелдманису. Тот сразу отреагировал и предложил тотчас прийти на рынок. Из кабинета врача, который согласился, что с куриными яйцами так поступать нельзя, отправились на место вчерашнего происшествия. Оно действительно было таким, тому были свидетели из числа продавцов. Они рассказали еще и том, чего не было в письме Инессы: о метании яиц. И только после этого вида спорта, не включенного ни в одну олимпиаду, мытые стиральным порошком яйца – не все, на одно меньше – были возвращены продавцу, а возмущенный обманом покупатель получил свои деньги. После тщательной вторичной проверки инцидента оказалось, что одно яйцо действительно было разбито. Но оно не было брошено в лицо или голову продавца, а разбито о прилавок.

Врач, до того утверждавший, что яйцами можно торговать только в закрытом павильоне, услышал от одного из продавцов собственноручно произведенной дома сельхозпродукции, что запрет, мягко говоря, нелепый. И второе, главное, что сказала женщина средних лет: удалением штампов с яиц занимается не одна только оскандалившаяся дама.

Получается, что происхождение продуктов, их качество весьма сомнительно. В присутствии г-на Фельдманиса спросили у дамы, торгующей грецкими орехами и лещиной, откуда они родом. Сказала, что с Украины, что не из Чернобыля. Никаких накладных, которые бы лучше слов говорили о том, с какой базы получен товар и прошел ли он там проверку, у продавца не было. Спрашивать эти документы, как и разрешение на торговлю, врач не стал. То ли не положено, то ли не захотел. Но уж администрация рынка просто обязана знать, кто и что привозят на базар. Ей бы связываться накоротке и оперативно с ПВС, Службы госдоходов, чтобы обезопасить горожан от попадания в их желудок недоброкачественных продуктов. Такая вот просьба к господину Роландсу Зарансу, которую торопился выложить директору самого большого в городе рынка журналист.

На фото: тот самый оскандалившийся продавец мытых яиц; врач Игорь Фелдманис пытается определит происхождение яиц.

Комментировать 76