Чума двадцать первого века 98

Недавно, в споре с руководителем одного из информационных агентств, услышал фразу, которая меня немало огорчила: «...забудь, народа нет, есть тупое, невежественное быдло, не желающее учиться, которым следует управлять…»

Что делать, советское образование и воспитание не позволяет мне мириться с таким оголтелым волюнтаризмом, я решил разобраться в этой проблеме и представляю на ваш суд, уважаемые читатели, довольно любопытные выводы. Начнём с того, что полвека тому назад сэр Абрахам Маслоу придумал, так называемую, пирамиду потребностей. (См. рисунок.)

Смысл её состоит в том, что на высшей ступени находится потребность в саморазвитии, но человек не будет нуждаться в занятии этим прекрасным делом, пока не утолит нужды более низкого уровня, то есть какое-то время, бедняга вынужден тратить на погоню за колбасой и другими, физиологически необходимыми ему вещами. Полагаю, что автор этой глубокомысленной теории представлял ситуацию примерно так: вот, типа, голодная смерть, а вот уже и каша с маслом. Все, потребность удовлетворена. Или вот тушка, замерзающая на январском ветру, а вот и теплая квартира… теперь уже, можно подумать о высоком.

Всё это так, да не совсем. Трагедия нашего времени в том, что то „общество потребления” или, как некоторые, вполне заслуженно называют „потреблятства”, обрекает членов этого общества на перманентную неудовлетворённость этого самого первичного потребления. То есть искусственно удерживает людей на первых стадиях пирамиды Маслоу, попросту подавляя возможности интеллектуального развития общества. Ну и естественно расширяет возможности подобным субъектам, о которых я упомянул в начале, для манипулирования беспомощной толпой.

Попробую объяснить сей механизм. Голодным человека можно сделать двумя способами: можно недостатком еды, а можно и разжиганием аппетита. Причём это относится не только к пище, но и к приобретению вещей, начиная от бытовых, типа плазменного тиви и заканчивая статусными символами, типа часов ролекс и золотыми унитазами. У нас же, отсутствует граница разумной меры, которую умышленно стирает реклама, разжигая потребительские аппетиты людей. Процесс потребления тут бесконечен, люди, попав под обаяние рекламы вынуждены менять, ещё вполне устраивающие их вещи на новые, не по причине их износа, а лишь потому, что появился телевизор чуть более тонкий, а в фотоаппарате добавили пикселей, что даже незаметно невооружённым взглядом. И вариантов таких „улучшений” придумано миллион.

В итоге современный человек, незаметно для себя втягивается в безумную, неостановимую и самоуничтожающую работу во имя бессмысленного потребления. Со стороны это напоминает попытки бежать наверх по движущемуся вниз эскалатору, едва ты остановился, чтобы перевести дух и уже аутсайдер.

Самое грустное, что эта всепоглощающая суета на ниве добывания средств ограничивает рост человека, его возможности к познанию и самосовершенствованию. Человек общества потребления, по сути, всегда нищий, перманентно нищий и голодный и не в состоянии поднять головы. Содержательный разговор с ним невозможен. Он может говорить только об одном. Как в поговорке, «кто о чем, а вшивый о бане». Он выдумывает политические партии и объединяется с другими, себе подобными ради достижения своего частного интереса. Вот только мы, избиратели, наблюдая этого зверя со стороны, видя, что относительно обывательского уровня он не просто сыт, но и чрезмерно жирен, наивно пытаемся приписать ему какие-то иные, более сложные и глубокие мотивы его политической деятельности, выдумывая их и философствуя над ними. Я имел возможность убедиться на собственном опыте, что он попросту не понимает вас, когда вы предлагаете к обсуждению вопросы морали, государственных интересов и интересов общества. Ибо, насколько «сытый голодного не разумеет», настолько и голодный не может понять сытого. В этом смысле западная система ужасна. Это политическая система вечно голодных, они прут в политику со всей дури, которую придает им глодающий их внутренности голод. Никакой компромисс с ними невозможен, ибо какой компромисс может быть с голодным, который в принципе не может насытиться. Их бы пожалеть, как жалеют любого голодного, но они опасны, как бешенные собаки, как вампиры. Потому, что кусают и заражают своей болезнью вечного голода окружающих, как заразили они многих простых людей в нашей стране.

Продолжение следует.  

 

Комментировать 98