Рак не пятится назад 24

Сегодня, когда весь мир отмечает День борьбы со страшным онкологическим заболеванием - раком, журналист интернет-портала gorod.lv Владимир Рудой попросил ответить на несколько вопросов Мурмана Ратиани, заведующего онкологическим отделением Даугавпилсской региональной больницы, хирурга, доктора медицинских наук.

- Уважаемый доктор, вы работаете в Даугавпилсе больше тридцати пяти лет, преуспели, как хирург, выполнивший несколько тысяч операций и защитивший на материале своей богатой практики в Москве сначала кандидатскую, а потом докторскую диссертации. Вами написано более ста научных трудов. Как вы – практик и ученый – оцениваете здоровье жителей региона со своей специальной точки зрения?

- Хотелось бы, чтобы уровень заболеваний, о которых ведем речь, был у нас в городе и в Латгалии более низкой чем где-либо в стране, но этого нет. Но нет и превышения, как об этом часто говорят люди, которые не знакомы со статистикой. Она не лукавит, поверьте мне. Я не разделяю опасения, которые состоят в том, что близость закрытой не так давно Висагинской атомной станции негативно сказалась на числе онкозаболеваний в прилегающих к ней районах. Нет таких достоверных доказательств. У нас общая для всех жителей Латвии беда: позднее выявление рака, когда шансы на полное излечение от болезни невелики. В стране работают две государственные программы: по выявлению рака молочной железы у женщин, а также – толстой кишки. Последнее стало бичом не только для стран Восточной Европы, но Западной. К сожалению, далеко не все наши люди – и особенно женщины – поняли, что если правительство предоставляет возможность бесплатно проверить себя и на ранней стадии диагностирования болезни начать лечение, то нужно в обязательном порядке воспользоваться щедрым даром государства. Скрининг ведется повсеместно, так что обращайтесь к семейному врачу, к нам, отказа не будет. То, что раньше называлось санпросветом населения, профилактикой, есть и теперь, но тысячи других проблем занимают умы граждан, и они в этой непростой ситуации забывают о главном – о своем здоровье. На мою долю и коллег чаще всего выпадает миссия, куда более трудно выполнимая, чем если бы пациент оказался в диспансере или стационаре намного раньше.

- Доктор, не стало ли ваше отделение менее доступно для горожан и других жителей Латгалии? Получилось совершенно неожиданно не только для двинчан, когда специально построенное в советское время здание онкодиспансера и стационара, недавно, кстати, основательно отремонтированное, закрыли, а больных переселили в региональную больницу. Другие пациенты испытывают психологический дискомфорт.

- Для нас тут созданы все условия, они станут еще лучше, когда через пару месяцев закончится ремонт в родильном отделении, его обитатели обоснуются в новом помещении, а мы займем освободившееся и капитально отремонтированное. Сейчас у нас достаточное количество коек, есть оснащенная по последнему слову техники операционная. Рядом находятся другие хорошо функционирующие службы лечебного учреждения, которыми мы теперь можем легко воспользоваться. Администрация во всем идет нам навстречу, так что никаких неудобств не испытываем ни мы – медперсонал, ни больные. У нас новое радиологическое отделение, по оснащению намного превосходящее прежнее, оно ни в чем не уступает лучшим больницам Европы. Лучевая терапия вышла на новую стадию, после операций мы совместно со специалистами-радиологами определяем тактику лечения, причем делаем то успешнее прежнего.

- И когда же вы, врачи, исследователи , заставите рак не только пятиться, но и уничтожите его?

- Это мечта каждого онколога. А реальность такова, что полного излечения можно достичь при ранних выявлениях опухоли. Вся беда в запущенных случаях. Поэтому нужно взять каждому за правило – регулярно проверять себя. Современные способы ранней диагностики применяются повсеместно, и мы – не исключение. Мы не встречаем препятствий – включая финансовые, когда обращаемся к директору и называем, что нам необходимо из оборудования, препаратов.

- У вас в отделении достаточно специалистов?

- Да, пришло молодое пополнение: два врача, один из которых – мой сын Спартак. Он, как и я, хирург, чему очень рад.  

 

Комментировать 24