В законе о квартирной собственности появилось много нового 12

С 1 января этого года в Латвии вступил в силу новый закон о квартирной собственности, вместе с тем потерял силу закон о квартирной собственности, принятый в 1995 году.14 февраля, по инициативе Департамента развития, в Даугавпилсской думе представители Министерства экономики провели для работников самоуправления, управляющих и обслуживающих организаций семинар, на котором обсуждались вопросы регулирования и применения закона. Семинар провел руководитель Отдела жилищной политики Департамента строительства и жилищной политики Министерства экономики Мартиньш Аудерс.

Послушать о новом законе пришли как представители структур и предприятий самоуправления, госучреждений, так и старшие домов. Как и следовало ожидать, семинар проходил на латышском языке, предложение дублировать информацию на русском языке вскоре было отклонено, ведь это занимало очень много времени, а знания русского языка выступающего делало восприятие информации еще более сложным. В итоге, многие из пришедших на семинар, почти сразу покинули зал.

Присутствующие практически без вопросов час слушали выступающего, который рассказал о новом законе. М. Аудерс рассказал о тех понятиях, определения которых уточнены в законе, а также о том, что определяется как собственность и общая собственность. Речь шла  также о правах и обязанностей жильцов и обслуживающих организаций.

Как стало известно, теперь в законе уточнено, что собственник квартиры может называться таковым, если эта информация занесена в Земельную книгу. А менять предназначение купленной квартиры собственник теперь может без согласования с жильцами дома. Поэтому, сделать из квартиры офис или мастерскую, при условии, что это не затрагивает интересы других жильцов, собственник может без согласования с жильцами.

Зато согласование с жильцами и 50% подписей, плюс 1 голос, теперь, в соответствии с законом, нужно в случае, если собственник захотел, к примеру, поменять у себя в квартире батарею или остеклить лоджию: батарея и несущая конструкция лоджии теперь классифицируется как общая собственность. Однако, если эти элементы вдруг стали общей собственность, как, к примеру, крыша, за ремонт которой платят все жильцы, то по логике, за замену батареи в конкретной квартире тоже должны платить все жильцы. Присутствующие сразу обратились за разъяснениями к представителю министерства, среди них была и юрист ПЖКХ  Юлия Мамай. Как потом отметила Ю. Мамай, ситуация с квартирными батареями, которые вдруг стали общего пользования, нелогична. Представитель Министерства экономики пояснил, что если есть возможность отключить стояк, и это не будет мешать другим жильцам, то решение с 51 % подписей не нужно.

В законе теперь также говорится о том, что за дополнительные работы в доме (например, за установку лифта, если такового там ранее не было), платить нужно будет только тем, кто голосовал за принятие такого решения.

Также, сейчас закон говорит о том, что владельца квартиры нельзя заставить заключать договор с обслуживающей организацией, однако если он фактически потребляет ее услуги, тог рассчитываться за них он должен.

В законе появилось и следующее новшество. Теперь некоторые решения по содержанию дома можно принять путем проведения опроса, процедура проведения которого прописана в законе. Это должно облегчить процесс принятия решений, считают разработчики закона. Интересно здесь то, что если собственник не принимает участие в голосовании при опросе, считается, что он проголосовал против. 

Из закона также следует то, что теперь для принятия различных решений, касающихся содержания дома, нужно собрать различное количество подписей — 100%, 50% плюс 1 голос или же 2/3 голосов. Согласие всех жильцов, например, теперь требуется для того, чтобы решить, кто будет пользоваться стоянкой около дома или же в случае, если собственник хочет присоединить к своей собственности колясочную или другую часть помещений общего пользования.

После долгого рассказа о законе у присутствующих была возможность задать вопросы. Были вопросы по существу, выступали также горожане, которые озвучивали проблемы, давно известные сотрудникам ПЖКХ и которые не могут решиться долгое время. Прозвучали и предложения по изменению законодательной базы.

После семинара мы обратились за комментариями к руководителю Юридического отдела Даугавпилсского ПЖКХ Юлии Мамай. «С одной стороны закон облегчил некоторые вопросы. Но новый закон — новые трактовки, его нужно «обкатать». Права и обязанности жильцов и обслуживающих организаций остались на прежнем уровне. Возможность закона вместо общего собрания провести опрос, облегчит принятие решений и нашу работу. Но в том, что, если нет ответа от собственника, то считается, что он проголосовал против, логики  я не вижу», – отметила Ю. Мамай. В целом, на вопросы, которые интересовали главного юриста обслуживающей организации, ответы она получила. Ю. Мамай не стала пока более подробно комментировать отдельные вопросы закона, сославшись на то, что все еще должны обсудить все сотрудники Юридического отдела.

Комментировать 12