Первыми допрашивают депутатов. Вторично 27

Переняв у местных сыщиков дело об убийстве Григория Немцова, сотрудники главного управления Государственной полиции по расследованию тяжких уголовных преступлений приехали в Даугавпилс и по второму разу начали допрашивать свидетелей. Есть ли среди них те, чей статус может смениться на подозреваемых, сказать не можем. Потому что официальной информации о командировке рижских пинкертонов в столицу Латгалии нет.

Вполне уверенно можно сказать, сославшись на скупую информацию руководства убойного отдела Госполиции, что беседы будут проводиться не только с 222 прежними лицами, но их круг увеличится. Так что командировка многоопытных следователей и оперативников может затянуться надолго. Одновременно они заявляют, что тутошние их коллеги все делали правильно. И еще, что раскрытие заказных преступлений – именно так, заказных, длится, как правило, от двух до трех лет, а то и все десять. Так что нынешнее поколение будет знать, кто совершил преступление и кто его организовал.

Скажем только, что журналисты, оказавшиеся на месте преступления раньше полицейских, видели, как непродуманно действовали люди в погонах. А когда им было предложено тут же воспользоваться интернет-сайтами СМИ города, чтобы описать со слов свидетелей преступника и показать его портрет-робот, ответа не последовало. Рисованный портрет предполагаемого киллера был все же передан, но время упущено.

Пресс-центр Госполиции по-прежнему не дает никакой информации многочисленным СМИ страны о том, как далеко зашло следствие в раскрытии убийства, которое произошло на глазах десятков даугавпилчан 16 апреля прошлого года около пяти часов дня у стоматологической поликлиники. Но зато из того же источника, а также из уст руководства названного выше управления Госполиции исходит якобы успокаивающая общество весть: следствие продвинулось, но в интересах дела добытые сведения остаются тайной, они не для гласности.

Как и положено, первыми были допрошены депутаты. Причем даже те, кто не имел прямого отношения к вице-мэру Немцову. В общем, идет повальный чес. А вдруг что-то и выявится. Но, судя по вопросам следователей, они крутят романтическую версию, так сказать, женскую линию. Помните, сразу после похорон Григория Немцова пошли, отнюдь не из народа, слухи о том, что убийца, стрелявший в упор в свою жертву в подъезде многоэтажного дома, сделал это из ревности. Но, судя по дальнейшему его поведению, он действовал как профессионал. Например, не стал сбрасывать ствол на глазах людей – это был пистолет. После чего двинулся в сторону трамвайной остановки у университета, пересек сквер Пумпурса, приостановился у фонтана и выбросил в него сумку в пистолетом (которую, кстати, вытащили не сразу). Не переходя на быстрый шаг, стрелявший дошел до конца сквера и у киоска «Нарвессен» пересек улицу Гимназияс, двор дома в котором живет экс-мэр  Рита Строде. Дальше собака уже не могла взять след.

Готовится к встрече с сыскарями и насушил сухарей даугавпилчанин, которого на первом этапе допросов для острастки посадили в кутузку на двое суток. И это притом, что он сразу был откровенен и убедил ныне покойного полицейского в том, что не имел умысла убивать или угрожать Немцову. Зато написавшие в полицию заявление на К. – дамы из партии Григория Немцова – потирали руки. Но не тут-то было: безгрешный даугавпилчанин был выпущен из подвала на свободу, не последовало ареста на длительный срок.

Ходульная фраза – преступление рано или поздно будет раскрыто – мало утешает всех и особенно знавших Григория Немцова. Статистика заказных преступлений говорит обратное. Ее улучшат, если за расследование убийств такого рода сразу будут браться знатоки. Увы, в Даугавпилсе среди полицейских нового поколения их не оказалось. Иначе зачем было передавать дело столичным криминалистам, стажировавшимся в Скотланд-Ярде.  

Комментировать 27