Мятежный дом на улице Лачплеша, 3 не сдается 134

Сразу две неприятные вести получили известные своей борьбой с Думой и муниципальной полицией жители дома N3 по улице Лачплеша. Из Латгальского окружного суда пришло сообщение о том, что апелляционная жалоба на решение Даугавпилсского суда отклонена. Таким образом, иск товарищества владельцев квартир «Лачплеша, 3» к Думе в размере 30 тысячи латов за коммунальные услуги, которые получила муниципальная полиция, чей гараж находится в том же доме, остался неудовлетворенным.

На пяти страницах уместился и отказ регионального управления охраны среды, которое не нашло оснований для привлечения к административной ответственности руководство муниципальной полиции за то, что она мыла служебные и личные машины во дворе, на который выходят окна и двери жителей дома по ул. Лачплеша, 3.

Мы уже писали о том, что рассмотрение апелляции в Латгальском окружном суде шло на двух заседаниях. На первом представитель товарищества и одновременно управляющий домом Сергей Степанов, не вполне владеющий государственным языком, неожиданно получил поддержку со стороны председательствующей на процессе судьи Людмилы Межале. Она предложила воспользоваться услугами штатного переводчика, хотя это не предусмотрено процессуальным порядком: юридические лица должны уметь говорить на госязыке. Сергей Степанов заявил тогда, что готов оплатить за перевод, но ему сказали, что торг в таком месте неуместен. Нарушению правил воспротивились представители ответчика – Думы и ПЖКХ Юлия Николаенко и Марина Димитриева. Суд их послушал, рассмотрение перенесли.

На последнее заседание Сергей Степанов привез своего переводчика, но ему было отказано, так как такой порядок не предусмотрен законом. Тогда истец в знак протеста оставил помещение.

Теперь, узнав о том, что окружной суд принял сторону ответчика, Сергей Степанов и его доверители заявили порталу gorod.lv, что будут обращаться в Сенат Верховного суда, к уполномоченному по правам человека в Латвии, а также в Европейский суд по правам человека. У них они хотят получить ответ, может ли юридическое лицо в гражданском процессе говорить на родном языке, если нет прямого указания в законе, что это запрещено.

Директор Латгальского управления охраны Даце Табуне-Зучика с самого начала была в курсе конфликта обитателей дома на Лачплеша с полицией самоуправления. Убедительными были фотографии, которые выложили в Интернете жители дома, запечатлевшие мытье автомашин зимой, рекой текущую неизвестно куда воду. Это возмутило главную «зеленую» края, сказавшую тогда же журналисту нашего портала, что никогда не давала разрешение на мытье автомашин муниципалам. И добавила, что если они это делают, то остановить их должен мэр. Оказывается, вся власть в городе над природой принадлежала до недавних пор Янису Лачплесису. Он поручил провести проверку исполнительному директору Сергею Фридману. Тот получил объяснение начальника муниципальной полиции Владимира Гудаковского и удовлетворился тем, что тот доложил. Выходило, что во дворе имеется специальная емкость, устроенная предшественниками – чекистами, и в нее стекает вода, которой моют машины. Потом она откачивается и вывозится автомашиной. Ни капли не попадает ни в почву, ни в центральную ливневую сеть.

Тогда же наш портал выяснял, кто из владельцев автобочки – их два – присылал ее муниципалам. СпецАТП и «Даугавпилс уденс» сообщили, что такую услугу не оказывали.

Обнаруженные в результате несложного поиска чекисты и их жены, жившие или живущие в мятежном доме, были допрошены с пристрастием, но категорически отрицали строительство емкости для сбора грязной воды и пользование ею.

Так вот, г-жа Табуне-Зучика применять тогда репрессивные меры к Владимиру Гудаковскому не стала, подчеркнув, что это компетенция мэра. Но согласилась, получив заявление жителей дома, прислать на место конфликта своего специалиста, пригласить представителей «Даугавпилс уденс» и коммунального управления.

Проверка на месте показала, что никакой специальной емкости нет, есть канализационный колодец, связанный с другими такими колодцами трубами, забитыми песком.

В пространном ответе г-жи Табуне-Зучики говорится, в частности, что «Представители Даугавпилсской полиции самоуправления высказали точку зрения, что в действиях Даугавпилсской полиции самоуправления нарушений не констатировано». Кто бы мог сомневаться в обратном.

Примерно в том же ключе выдержана еще одна часть ответа г-жи Табуне-Зучики, где она ссылается на цитированные на нашем сайте обязывающие правила Думы N14 от 10 ноября 2005 года. Эти правила привел в ответе «зеленым» и сослался на пункт 11.3 тогдашний мэр  Янис Лачплесис. Он растолковывает этот пункт так: «Запрещено мыть и вести обслуживание механических транспортных средств в зеленой зоне и в других местах, где это не предусмотрено и не разрешено. Это в тех местах, где сточные воды и нефтепродукты и их отходы неочищенными могут попасть в водоемы или загрязнить грунт, а также улицы и дворы многоквартирных домов. Земля по адресу Музеяс, 6, согласно плану и записи в Земельной книге присоединена к зданию полиции самоуправления, она не является ни зеленой зоной, ни двором многоквартирного дома, но асфальтированным двором полиции. Кроме того, в свое время КГБ устроило емкость для сбора воды после мытья автомашин. Таким образом вода после мытья автомашин собирается в емкости, не попадает в грунт. Необходимости в административном наказании руководства полиции нет».

Получается, что после всего этого машины будут продолжать мыть, испарения заставят жителей плотно закрывать окна, отправлять детей к родственникам. Ничуть не бывало. Борьба жильцов дома принесла, наконец, свои плоды. Полиция самоуправления заключила договор с ПЖКХ о том, что будет на этом предприятии мыть автомашины.

Неугомонные обитатели названного дома совершенно случайно узнали, что примыкающее к ним здание, где находится полиция самоуправления, будет реновироваться за счет европейских фондов. Но в таком случае требуется согласие совладельцев собственности, если она есть и это ее касается. В нашем случае это подвал. Делегация дома пошла в Стройуправу и попросила, чтобы ее ознакомили с проектом. Отказали после небольшой заминки. А потом потребовали письменного заявления. Оно было тут же написано.

Законы бюрократии действуют безотказно. Они могут обернуться против местных чиновников, которые уже прокололись на улице Пумпура, забыв получить согласие всех собственников недвижимости на расширение улицы и рубку деревьев на частной территории. Это чревато санкциями ЕС, где частная собственность давно уже священна и неприкосновенна.

Так может случиться и с реновацией дома на улице Музеяс, 6, которую вполне могут тормознуть жители примыкающего дома по улице Лачплеша, 3.  

Комментировать 134