Визы споткнулись на белорусском «зайчике» 10

Из-за невозможности обменять белорусские рубли на евро и купить визы вынуждены были перенести встречи, назначенные на майские праздники в Даугавпилсе, родственники, живущие в Беларуси.

Конвертация «зайчиков», так в народе называют деньги у восточных соседей, превратилась в долгие стояния у государственных обменников, где запасы евро и долларов практически иссякли. А пользоваться нелегальными услугами частников дисциплинированные граждане не решаются, поскольку это нарушение закона.

Теперь, когда курс рубля к западным валютам практически снижен, ситуация меняется. Праздник Победы родственники, живущие по обе стороны границы, смогут отметить за общим столом.

Как пишет немецкая газета Die Welt, с января валютные резервы Беларуси сократились на четверть, составив менее 4 млрд. долларов (2,74 млрд. евро). За один только март население скупило 768 млн долларов. Правда, государство пыталось искусственно поддержать курс рубля и ограничить покупку валюты, вызвав тем самым настоящую панику, говорится далее в статье. В конце концов, рубль все же был девальвирован. В итоге фирмы, импортировавшие товары из-за рубежа, теперь практически не могут их оплатить. Ряд продуктов уже исчез из магазинов, отмечает автор статьи.

Государству срочно требуются деньги извне. От МВФ, который после кризиса перечислил еще 3,6 млрд. долларов, ждать денег больше не приходится – для этого Лукашенко пришлось бы начать реформы.

Европейский союз в преддверии президентских выборов пообещал предоставить 3 млрд. евро. Но после выборов Лукашенко жестоко подавил протестное движение – и теперь ЕС и не думает оказывать ему финансовую поддержку. Остается Россия. У нее Лукашенко попросил 3 млрд. долларов. Москва была бы готова дать деньги при условии, что Белоруссия приватизирует госпредприятия – причем самые прибыльные из них она охотно прибрала бы себе.

Ввиду сложной экономической ситуации в Беларуси Москва имеет возможность все больше сбивать цены на желанные предприятия. Как считает Станислав Богданкевич, бывший шеф белорусского Центробанка, "Лукашенко начинает понимать, что своим отдалением от Запада он обрек себя на то, чтобы выполнять условия Кремля", заключает издание.

Комментировать 10