«Белый лебедь» стонет от экономии на заключенных 21

Заключенные Даугавгривской тюрьмы «Белый лебедь», просьбы которых не хочет слышать администрация, послали президенту Латвии жалобу через члена правления Балтийского центра по правам человека Бориса Клопцова. Он предложил оригинал послание нашему порталу, уверяя, что факты проверены, подписавшие письмо, готовы их подтвердить.

Чтобы читателям стало понятно, являются ли ограничения, введенные в «Белом лебеде», нарушениями принятых Латвией при вступлении в ЕС Рекомендаций Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила», правозащитник Борис Клопцов дает ссылки на эти рекомендации.

Не секрет для общественности, что в нашем государстве одни из самые худших тюрем по обеспечению, отношению и условиям среди европейских стран.

«Премного уважаемый» господин Валерий Твердов, начальник тюрьмы, экономит государству большие средства на заключенных. Тем самым он зарабатывает себе привилегии и награды.

В тюрьме – невыносимые, бесчеловечные условия содержания, соответствующие единому определению «пытка». Но в нашем обращении затрагиваются самые наболевшие вопросы.

Почти все камеры Даугавгривской тюрьмы зарешечены мелкой «декоративной» дополнительной решеткой с железными щитами (с отверстиями), или окна заложены стеклоблоками. Поэтому заключенным катастрофически не хватает свежего воздуха. Люди задыхаются, обливаются потом. Вентиляция на 2-ом этаже вообще не работает, а где работает, не обеспечивает камеры достаточным количеством свежего воздуха.

Мелко зарешеченные или заложенные стеклоблоками окна не пропускают в камеру достаточное количество естественного освещения. А господин Твердов экономит электричество, в дневное время, выключая освещение, что критически влияет на зрение заключенных.

Это единственная тюрьма, в которой мелко зарешеченные окна, а администрация действует в духе старых коммунистических времен.

Пункт 18.2 Рекомендации Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила» определяет, что «окна должны быть достаточно большими, чтобы заключенные в нормальных условиях могли работать и читать при естественном освещении и, если отсутствует система кондиционирования, окна должны обеспечивать поступление свежего воздуха»

Душевые помещения для помывки – с обрезанными лейками! 8 – 9 человек моются под одной лейкой. Это господин В. Твердов сберегает государству воду! В душе имеются тазы, которые ничем и никем не дезинфицируются. В них умываются все заключенные, в том числе и имеющие заболевания, такие, как гепатит, и тем самым здоровье заключенных подвергается опасности!

Пункт 19.4 Рекомендации Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила» Rec(2006)2 определяет, что «должно быть обеспечено достаточное количество санитарно-бытовых устройств, чтобы каждый заключенный для поддержания общей гигиены имел возможность ежедневно, или, хотя бы дважды в неделю (или чаще, если это необходимо) помыться в ванне или душе…»

Нормального медицинского обслуживания в тюрьме нет. Заключенные по несколько недель мучаются и страдают от зубной боли. После нескольких безответных заявлений в медицинскую часть тюрьмы заключенного вызывают, и больные зубы просто вырывают. Лечить зубы господин В. Твердов запрещает, даже за свои собственные средства.

Пункты 39-40.5 Рекомендации Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила» Rec(2006)2 определяют, что «тюремная администраци заботиться о здоровье заключенных…Заключенным, без дискриминации по правовому статусу, должны быть доступны все медицинские услуги, которые общедоступны в государстве. Заключенным предоставляется все необходимое медицинское обслуживание, которое доступно обществу за пределами учреждения лишения свободы»

Практически все камеры Даугавгривской тюрьмы нуждаются в косметическом ремонте: осыпается побелка стен и потолков, ободрана покраска, полы в дырах, которые заколочены листами жести. Мыши ползают по продуктам питания. Объясняют, что нет средств на улучшение условий. Но ведь господин Твердов и так экономит средства.

Пункт 19.4 Рекомендации Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила» Rec(2006)2 определяет, что «Условия заключения, которые противоречат правам заключенных, нельзя оправдать недостаточностью финансирования»

В каждой камере – двухъярусные железные спальные места, что само по себе является унижением, они шатаются.

Если спортивные мероприятия заключенным предоставляются, то за хорошее поведение, но не более одного раза в две недели. Мы вынуждены находиться в помещении 23 часа в сутки.

Пункты 27.3 – 27.7 Рекомендации Совета Европы «Европейские пенитенциарные правила» Rec(2006)2 определяют, что «правильно организованные занятия, которые улучшают физическую подготовку и обеспечивают достаточную физическую нагрузку и возможности отдыха, являются неотъемлемой частью режима заключения. Администрация тюрем должна вести работу в этом направлении, иметь соответствующий инвентарь. Заключенным оеспечиается возможность отдыха, занятия спортом, играми, учавстовать в культурно-просветительных мероприятиях, в других видах отдыха, организуемых самими заключенными.

Сотрудники администрации всячески провоцируют заключенных к междоусобицам и конфликтам. Перемещают содержащихся камеры в полном составе, как фигуры на шахматной доске. Не дают заключенным ужиться в камере, достигнуть морального равновесия, покоя. Переводят заключенных (в целях перевоспитания) в другие камеры, не беря во внимание желания осужденных.

Обращаемся в Балтийский центр по правам человека с просьбой представлять интересы всех заключенных Даугавгривской тюрьмы, предать широкой гласности настоящее обращение, направив его в зарубежные и национальные средства массовой информации и организации правозащитного направления.

Заключенные Даугавгривской тюрьмы: 21 подпись.

По техническим, понятным причинам заявление подписано только незначительной частью заключенных тюрьмы.

 

Комментировать 21