Малюхин рыб не обидел, люди – не в счет 16

Затянувшееся более чем на три месяца расследование, связанное с варварским уничтожением пляжа на озере Шуню объясняется тем, как заявили в управлении охраны среды, что единственными пострадавшими могли быть … рыбы. Экспертиза этого не установила.

Перепаханный и унавоженный почетным гражданином Даугавпилса, олимпийцем Олегом Малюхиным в средине июля пляж у озера Шуню, где более тридцати лет отдыхали сотни горожан, не был приведен в порядок виновным ни в течение двух недель, как было предписано, ни теперь. Возмущенные этим, а также тем, что злостный нарушитель никак до сих пор не наказан, участники шумного июльского митинга у развороченного пляжа обратились к нашему порталу gorod.lv. Просьба была такой: выяснить, отчего между преступлением и административным наказанием ничего не сделано. Молчит и Дума, куда было направлено коллективное письмо-жалоба на беззаконные действия Малюхина. В этом удостоверились и приглашенные летом же руководитель коммунального отдела Думы  Айвар Пуданс и главный эколог города Инесе Бежане.

Обратившись к председателю административной комиссии Думы г-же Вирвиче, услышали, что она не занималась резонансным делом Малюхина, поскольку никаких протоколов от муниципальной полиции не поступало.

Спросили у старшего инспектора полиции Анджея Аполиониса, который держит связь с общественностью, что так долго не шлют в админкомиссию протокол. Оказалось, таковой не составлялся, хотя происшествие имело место: 10-метровая природоохранная полоса у озера, которое, как и прилегающая к нему территория означенной ширины, принадлежат муниципалитету. Воочию полицейским было видно, что выложенные в Интернете на весь мир фотографии обезображенного пляжа, зафиксировали правонарушение. Съемки делали жители, которые никак не могли понять, зачем Малюхин самовольно ликвидировал излюбленное место отдыха, наняв трактор, который снял слой дерна и спихнул его в воду. Это признал, причем людно, на митинге, сам Малюхин.

- Мы провели в течение месяца свое расследование и направили 18 августа материалы в управление охраны среды, – сообщил полицейский. – Какое там приняли решение или примут еще – не знаем, нас это не касается. А протокол на месте происшествия, где были наши сотрудники, действительно не составляли – незачем.

А вот что удивительное сказала нашему порталу заместитель директора управления охраны среды Ивета Лобанока:

- Мы рассматривали случившееся и материалы, которые к нам поступили, с точки зрения закона о рыболовстве, а чтобы установить, был ли на самом деле причинен рыбе вред, потребовалась экспертиза. Это сделал за деньги Малюхина специальный рыбный институт. В его заключении говорится, что отрицательного влияния той массы дерна, что оказался в воде, на рыбные ресурсы не было. Но, несмотря на то, что влияния не было, Малюхин, независимо от того, был бы он собственником земли или не был, не имел права вести хозяйственную деятельность без согласований. Если муниципальная полиция не смогла установить нарушение почвенного покрова, то нам нужно было решить такую трудную задачу, как квалификация этого неквалифицированного нарушения. И все же, полагаясь на заключение научного института, что кратковременное воздействие на систему водоема все же было, мы пригласили к себе г-на Малюхина. Скорее всего, на него будет наложен административный штраф как мера поучительная и воспитательная.

Этот монолог чиновницы мы передали пострадавшим от Малюхина – инициаторам митинга и сбора подписей под письмом, на которое так и не ответила Дума. И люди, среди которых есть доктор наук, завуч школы, инженеры, напомнили нам, что на июльском собрании исполнительный директор думы Андрей Курситис, заявил, что «Малюхину, который испортил место купания, было дано дополнительное время (две недели) для того, чтобы привести в порядок берег». Ничего не было сделано, никем, включая г-на Курситиса, бросившего слова на ветер, не было проконтролировано.

Вице-мэр  Вячеслав Ширяков обещал, что «пляж восстановят еще до начала следующего плавательного сезона». Ничего не сделано.

Проступок почетного гражданина Даугавпилса Малюхина имеет резонанс и сегодня. Его оправдания, что он, живущий в престижном коттеджном поселке на берегу озера Шуню, был вынужден принять незаконные меры, поскольку народ вел себя на пляже непристойно, всерьез принимать нельзя. Как и неуклюжую попытку устроить нечто похожее на купальню у личной бани рядом с неофициальным пляжем, созданном руками курсантов военного училища, устлавшим обрывистое дно желтым мелким песком. На место нового пляжа, в полукилометре от жилых домов, на берег завезено две машины крупного гравия. Ступить на обрывистое, заиленное дно, которое требуется засыпать песком, за все лето никто не решился.

Комментировать 16