«Вотчина Дукшинских»: тайное становится явным 49

Диктатура, фискальство, черви в компоте, тухлое мясо, покрывательство педофилов, устройство на работу родни... Все это — не рассказ о тюремной жизни. Это — будни даугавпилсской Школьной управы.

После наших публикаций о качестве питания детей в школах и о коррупционном проведении конкурсов по организации питания в нашем городе в газету стали обращаться бывшие и нынешние сотрудники Управления образования и рассказывать свою правду о том, как клан Дукшинских рулил и рулит в городской системе образования.

Похоже на то, что людей действительно «достали». Причем приходили они не выплескивать свои голословные эмоции, а приносили стопки документов, свидетельствующих о том, что люди не только не хотят мириться с имеющими место немалыми нарушениями, но и готовы в судебном порядке, используя все инструменты власти, бороться с беззаконием.

Сегодняшний наш свидетель — педагог, не один год проработавший в Логопедической школе, которую иначе, как «вотчиной господ Дукшинских» в городе и не называют. По известным причинам полное имя свидетеля мы здесь не называем, зная, как у нас умеют расправляться с непокорными. Перед вами — рассказ учителя.  

О стиле руководства

«Стиль работы госпожи Дукшинской — это диктатура. Женщина она, амбициозная, и команду она собирала, естественно, из себе подобных, потому что именно в таком кругу она может солировать. 10 лет ее пребывания в школе для коллектива были очень тяжелыми: это были годы диктата — ей ни в чем нельзя был возразить. Дукшинская во всех вопросах считала себя правой и не признавала никакого диалога: «Я сказала, и так это будет!». Естественно, у Ольги Николаевны была своя «группа поддержки», в которую входили люди, становившиеся фискалами, докладывающими: кто, где, что сказал, кто и чем возмутился. И на возмутителей спокойствия Дукшинская направляла свой террор. В чем он выражался? Элементарно! Уменьшение педагогической нагрузки, снижение 10-процентной надбавки за качество труда. И вообще: недоволен — на тебе бумагу, пиши заявление и уходи. Кстати, при замене регистрационного номера в период создания локальной бухгалтерии в школе у сотрудников из страхового стажа были украдены две недели, то есть в 1999-м году чета Дукшинских «кинула» всю школу на 2 недели. Скажете, срок небольшой? А если именно этих двух недель кому-то не хватит, чтобы получать все льготные выплаты? Тем, кто пытался восстановить справедливость, в открытую было сказано: «Если будешь искать две недели — будешь иметь неприятности».  

О школьной столовке

«В отличие от городских школ, где родители за своих детей стеной стоят, родители многих детей из Логопедической школы безразличны к тому, по какой причине у ребенка понос и как его кормят в школе. А все потому, что в школе учатся дети из многодетных семей и семей групп риска. И этих родителей устраивает, что дети находятся в школе целую неделю, что они накормлены и худо-бедно доучатся до 9-го класса.

Логопедическая школа состоит из нескольких корпусов. Обедают младшие школьники только в 13.10. После звонка детям нужно одеться, дойти до столовой, раздеться, поесть, а в 13.30 их обед уже заканчивается (в 13.40 начинаются занятия). А в 14.00 уже обедают старшеклассники. При этом в зале только одна работница, которая в лучшем случае успевает расставить тарелки. Пока воспитатели сами(!) разливают суп, около 100 человек детей стоят в гардеробной комнате площадью не более 15 квадратных метров. Вторые блюда и компоты дети разносят сами.

В столовой нет посудомоечной машины, поэтому можно себе представить, из каких тарелок дети едят. Мытье посуды не соответствует никаким правилам гигиены. Посуду (которой, кстати, всегда не хватает) моют в двух больших железных чанах. Обеденные столы дети вытирают сами, вонючими жирными тряпками — их просто полощут в тазике с холодной водой, который стоит у мойки! В кухне не исправлены лифт для подъема продуктов и электропроводка, помещение иногда освещается переносной лампой. Оборудование столовой устарело и небезопасно для сотрудников.

Прошлый год был богат на урожай яблок, слив, но детей поили компотом из дорогостоящей кураги. Дети отставляли стаканы в сторону, говоря, что в нем плавают черви! Любому понятно, что просроченный товар стоит дешевле…

В прошлом году заведующая производством возмутилась низким качеством закупаемого мяса и несоответствием его количества по накладным — так ее быстро «попросили» уйти на пенсию. Меня не удивило, что в августе 2011-го года Логопедическая школа не прошла приемку из-за проблем со столовой… Но сейчас она все равно работает, хотя там ничего не изменилось».  

Работенка для «своих»

«Многим хорошо известно имя господина Смагарса, который за неоднократное изнасилование в извращенной форме мальчиков и девочек отсидел солидный срок, но и после отсидки продолжал работать в даугавпилсской системе образования.

Кстати, когда в Логопедической школе появился  Янис Дукшинский, его представили как лучшего ученика Смагарса. Дукшинский пришел в тот момент, когда объединились две школы: социальная школа-интернат Даугавпилса и Деменская речевая школа. Проработал Янис недолго, так как его пригласили на место ушедшего из Управления образования Мелдериса. И хотя были ходоки в Думу, просившие Видавского, чтобы директором Логопедической школы назначили кого-нибудь из специалистов, однако Дума просьбы проигнорировала. А Видавский ходокам так и сказал: «Рита просила устроить жену Яниса — я отказать не могу». Так в Логопедическую школу пришла  Ольга Дукшинская. 2006-й год — последний год работы Дукшинской в школе. Янис прошел в сейм, и Ольга Николаевна была уверена, что пойдет работать на его место и будет руководителем Управления образования. И в этот же год в конце сентября в Логопедической школе было заболевание сальмонеллой.

Об этом газеты не писали, но в СЭС информация об этом должна сохраниться, ведь служба приезжала в школу и все школьные работники были подвергнуты проверке. Этот факт был зарегистрирован, и о нем нельзя было умолчать, другие же случаи укрывались. Врачом в школе стала хорошая знакомая Дукшинской Ирина Серова, сотрудница предпенсионного возраста, а потому всегда молчавшая. Детей со рвотой или поносом отправляли домой или лечили сами.

Кстати, в течение 3-х лет (до 2009-го года) после ухода Дукшинской на повышение она сохраняла себе место директора Логопедической школы. Все это время  Марика Райчонок (нынешний директор школы) была «и.о.». И только после того, как сложившейся ситуацией заинтересовались Госконтроль и KNAB и KNABом против Ольги Дукшинской было возбуждено административное дело, Марику утвердили в должности. Для кого Дукшинская таким образом держала место? Для себя или для своего мужа, который мог «пролететь» на выборах в сейм?

А вообще, в Логопедической школе было трудоустроено немало родных Дукшинских. Так, учителем биологии работает Галина, родная сестра Ольги Николаевны, кладовщиком — Вадим, муж сестры, бухгалтером в столовой — Роман, сын сестры.

Фактически в прошлом году организацией кормления детей в Логопедической школе занималась семья Дукшинских. Если у Романа была совесть, то муж родной сестры Дукшинской вел себя, как барин: Вадим уходил с работы, не считая нужным ставить в известность даже свое начальство. После скандала, связанного с закупкой мяса, кладовщик-родственник был снят с работы и переведен вахтером в одно из зданий школы, где работает и по сей день. Но свято место пусто не бывает, и на место кладовщика была устроена дочь школьного врача. Так у столовой появилась еще одна «крыша».

Работники младшего корпуса как-то зафиксировали очень странный телефонный звонок: врач Серова уже ушла домой, а ее по телефону разыскивал мужчина, представившийся Иваном Волощуком. Когда сотрудники ответили, что врача уже нет, мужчина попросил передать на словах следующее: «Передайте, что звонил Иван Волощук, и по ее делу все в порядке». Чем занимается семья Волощук, все знают. Получается, что были очередные проблемы, которые Серова в очередной раз утрясла…».

P.S. А вот история о том, как в Логопедической школе совращали несовершеннолетних хорошеньких учениц — тема другой публикации. Педофил Цирш, работавший в самой Школьной управе, педофилы из соседнего приюта «Приедите» — все эти громкие скандалы предыдущих лет заставляют задуматься, что серьезные проблемы в нашей сфере образования существуют отнюдь не только на уровне школьных столовых.

От редакции: Напомним, здесь нет ни одного слова, написанного журналистом. Мы ничего не «придумали», в чем так рьяно пытается убедить общественность руководство Управления образования. Все факты, изложенные выше — это только диктофонная запись рассказа педагога, которому надоело молчать и изворачиваться. И это факты, о которых знает большинство людей, связанных со сферой образования. только о них предпочитали помалкивать. Конечно, на газету можно подать в суд. Конечно, инакомыслящих педагогов и сотрудников школ можно запросто объявить сумасшедшими, мстительными, неадекватными и т.д. Хотя все они — абсолютно нормальные люди, желающие только одного — чтобы в сфере городского образования навели, в конце концов, порядок, а некоторые дяди и тети перестали наживаться на детях.

Комментировать 49