Вадим Радионов: О дураке сказочном 14

Вчера утром я случайно узнал, что – оказывается – угрожал похищением дочери главы Центра госязыка Антона Курситиса.

Соответствующее заявление он даже вроде бы подал на меня в Полицию безопасности и Госполицию. Я бы предложил ему пойти дальше – в SAB и KNAB, а при необходимости и в Министерство обороны. Дело то, видимо, серьезное – даже сказочное.

До вчерашнего дня я понятия не имел, что у господина Курситиса есть дочь. Сегодня знаю, что есть. Но вот сколько ей лет, чем она занимается и какие книжки читает – мне по-прежнему не известно, да и не интересно, если честно. Потому как похищать я ее не собираюсь.

А вот господину Курситису, похоже, не помешало бы заглянуть в библиотеку, а то выполняя изо дня в день свою очень ответственную работу он совсем забыл о том, что сказки и реальность – это немного разные вещи. Одного сказочного персонажа – российского Деда мороза – его бескомпромиссная структура оштрафовала за незнание латышского языка. Казалось, на этом репрессии в отношении персонажей из сказок можно и прекратить. Они все поняли, осознали и приступили к углубленному изучению государственного языка.

Но нет, Курситису и его свите, похоже, сказочный мир пришелся по душе. Но работать по готовым трафаретам он не хочет – глава ЦГЯ решил создать свою – русскую народную – сказку в которой – ни много ни мало – решил назначить себя царем-батюшкой. К чему это я веду?

В полицию Курситис – что мне как журналисту даже польстило – пошел с текстом моей колонки, опубликованной на сайте mixnews.lv. Называлась она незамысловато: "Иван- дурак против Центра государственного языка". Угрозу высокопоставленный чиновник усмотрел в последнем абзаце.

"По информации из источника, заслуживающего доверия, в ближайшие дни в Центр государственного языка будут вызваны Кощей -бессмертный, Конек-Горбунок и, естественно, Иван-дурак. Только в ЦГЯ русские сказки давно не читали и совсем забыли о том, что Иван – дурак, это не безобидный Дед Мороз. Он безопасен только пока лежит на печи, а если его оттуда заставят слезть то, не исключают политологи, у ЦГЯ начнутся серьезные неприятности. Ведь этот разудалый русский парень известен тем, что в дураках оставляет не себя, а своих оппонентов. Даже если они представляют серьезную государственную структуру. Причем все и всегда заканчивается стандартно: половину госструктуры он обычно забирает себе – причем вместе с дочкой ее руководителя. Готов ли глава ЦГЯ пойти на такой риск?"

И вот как это текст понял сам господин Курситис, который прокомментировал свою позицию в интервью моему коллеге с радио Baltkom Денису Денисову:

-Логично, – заявил чиновник, – что это неоспоримое предупреждение. Используя сказочный образ Ивана Дурачка, он украдет мою дочь. Видите ли, СМИ знают, что у меня есть дочка, она не учила русский язык и т.д. и т.п. У меня и сын есть. Это открытый текст Вадима Радионова. Это призыв украсть мою дочь.

Специально для господина Курситиса поясним некоторые нюансы. Иван-Дурак – весьма положительный молодой человек, который девушек забирает исключительно замуж – причем по любви, в преступных деяниях не замечен, к тому же никаких вредных привычек не имеет и вообще патологически добр.

К тому же, пол-гоструктуры – проще говоря царства – ему тоже отдают обычно добровольно и с улыбкой на лице. Парень ведь хоть по имени и невзрачен, но на подвиги горазд. Проще говоря, спасает время от времени мир от всякой нечисти – а за это получает бонусы. Но он обычно от материальных благ отказывается – потому как бескорыстен. Еще один жирный плюс в его резюме.

Я, признаться, по наивности думал, что господин Курситис из скромности откажется от аналогии с царем. Все-таки его госструктура – при всем к ней уважении – до маштабов царства ну никак не дотягивает. Но видимо я недооценил амбиций латвийского чиновника – что же, тут вынужден признать, мой просчет.

Комментировать 14