Священник: отношение к Латвии на востоке остаётся имперски-шовинистическим 8

Лютеранский священник против компромиссов с русскоязычными и с восточным соседом - вирус национализма заразил и духовенство. Об этом пишет издание «Вести Сегодня».

Церковь в нашей стране отделена от государства. Логика подсказывает, что, значит, церковь должна держаться на расстоянии и от политических страстей. Однако отдельные представители духовенства считают иначе.

16 марта лютеранский священник Гунтис Калме на богослужении в память о легионерах произнес спич, которому могли бы позавидовать даже лидеры националистических партий! Пока другой лютеранский священник Юрис Рубенис носился с идеей примирения в обществе и даже придумал меморандум доброй воли, падре Гунтис решил подлить масла в националистический костер.

Сперва Калме долго рассказывал самим бывшим легионерам и их молодым сторонником, что они, легионеры, боролись за свободу и независимость Латвии! Далее от прославления легионеров Ваффен СС священник перешел к оценке политической ситуации и геополитическому анализу. Ну пропадает в Калме телекомментатор! Судите сами.

«Так как для нас по-прежнему важны эти же ценности, за которые они тогда воевали, и так как геополитическое отношение с востока в принципе осталось тем же самым – имперски-шовинистическим, остается сделать выводы, что закончилось лишь военное сражение, но не война принципов и ценностей. К сожалению, ни для кого не секрет, что в российской геополитике мы по-прежнему рассматриваемся как ее «ближнее зарубежье», «зона влияния», «кратковременно отколовшаяся территория» и тому подобное.

Доктрина Караганова гласит: «Русскоязычные жители… могущественный актив России. Надо делать все возможное, чтобы сохранить русскоязычных жителей в тех регионах, где они сейчас находятся. …Потому что мы должны сохранить там рычаги влияния с дальнейшей перспективой». Референдум о втором госязыке не был случайностью.

Как нам как суверенному государству и народу, любящему свободу, на это реагировать? Любые уступки латвийского государства в надежде на компромисс также и с российской стороны там расцениваются как признаки слабости. История показала, что с их стороны восточной границы понимают только язык силы, поэтому мы должны занять твердую моральную и духовную позицию».

Это, напомню, произнес не закоренелый русофобский политик, а священник!!!

Согласитесь, не часто духовное лицо говорит о языке силы, о том, что нужно вести себя жестко и не допускать компромиссов, которые могут быть расценены как проявление слабости.

Дальше – больше. Падре Гунтис, дабы еще больше понравиться бывшим легионерам и депутатам сейма от Visu Latvijai!-ТБ/ДННЛ, заговорил о последствиях оккупации.

«Пока мы последовательно не будем освобождаться от последствий оккупации – от влияния бывшего оккупировавшего государства на мышление всего общества, на уровне отношений и действий, – этот день (день легионера Ваффен СС. – прим. Э. Э.) будет еще и символом народного сопротивления не только внешним поползновениям на Латвию, но и доморощенной политической мягкотелости и податливости. Поэтому народ уже стал называть днем национального сопротивления. Ибо не уступчивость, а твердый хребет, принципиальность, осознание ценностей и несгибаемость являются условием нашего существования как государственной нации.

Это не только вопрос знания истории. Вопрос глубже – о том, кто мы есть», – говорил у алтаря Калве.

Пересказывать все великолепное выступление данного священнослужителя нет нужды – оно словно взято из программы национал-радикальной партии. Даже лозунг «За латышскую Латвию!» взял на вооружение Калве.

Священник раскрыл и очень интересные особенности государственной нации. «История латышского народа показывает, что мы всегда сопротивлялись поучениям чужих властей. Такими были и почитаемые 16 марта наши деды и прадеды. Если будем сильны, как они в своей позиции, убежденности, вере, тогда не задержатся и соответствующие распоряжения. Каждая внешняя победа сперва завоевывается внутренне. Это выбор приверженности: служить высшим целям и истине или собственному эгоизму и амбициям», – пафосно заявил священник. Правда, не пояснил, как именно легионеры Ваффен СС сопротивлялись поучениям чужих властей. Видимо, сопротивление было внутренним, в момент дачи присяги на вернуть Гитлеру и выкрикивая «Зиг, хайль!». Или, может, сопротивление возникало в тот момент, когда легионеры были вынуждены выполнять команды своего немецкого военного начальства.

На самом деле сильными людьми нужно считать тех, кто отказывался служить в легионе и кто дезертировал, не желая служить нацистскому режиму и участвовать в бессмысленной, зачастую братоубийственной войне. Сильными людьми, настоящими героями были те латыши, которые в первые годы нацистской оккупации спасли обреченных на гибель мирных жителей. А воевать на стороне Третьего рейха, в их форме «за независимость» – это не геройство и не принципиальность. Печально, что даже священник не удержался от того, чтобы переписать историю и превратить жертв войны в героев. Еще печальнее, что такими далекими от исторической правды высказываниями обильно почивают молодежь. Чего уж удивляться, что с каждым годом в шествии в честь легионеров участвует все больше молодых людей.

…Кстати, христианские заповеди «Не убий» и «Возлюби ближнего своего» в речи Калве не прозвучали.

Комментировать 8