Миллионер: нет логических оснований считать Латвию Родиной 6

Натурализация — это граница, водораздел. Тебе четко объясняют: твоя родина не здесь. Любой забулдыга лучше тебя, если его дедушка жил здесь до революции. И что тут скрывать, потому что он — латыш. Об этом в интервью журналу Rīgas Laiks заявил латвийский миллионер Евгений Гомберг.

По словам Гомберга, он родился в Латвии, но латвийского гражданства не был удостоен. Он прошел процедуру натурализации, но патриотизма это не добавило.

"Патриотизм часто путают с лояльностью. Я абсолютно лоялен, Сатверсме уважаю. Но я не патриот по определению. Патриа по-латыни значит Отечество. Патриотизм – любовь к Родине. Но я не имею права считать эту страну своим Отечеством, если она меня не считает своим сыном. Только в переписи населения замужних женщин обычно много больше, чем женатых мужчин. Это отчий дом, из которого меня когда-то выгнали. У меня нет логических оснований считать страну своей, если для нее я чужой", - цитирует Гомберга ves.lv.

"Натурализация — это граница, водораздел. Тебе четко объясняют: твоя родина не здесь, и нам не важно, родился ты здесь или на Занзибаре. Не зря ведь неграждане называют себя сокращенно "неграми". Любой забулдыга лучше тебя, если его дедушка жил здесь до революции. И что тут скрывать, потому что он — латыш", - добавил миллионер.

Гомберг отмечает, что он создал в этой стране сотню рабочих мест, инвестировал кучу денег, но это не значит ничего. Он указывает, что когда к нему приходят с просьбой профинансировать какую-то спортивную команду или что-то другое, он спрашивает: "Зачем? Чтобы нести образ Латвии в мире. Нет — это ваша Латвия, вы ее и несите образ".

"Лишить человека родины можно в один момент. Вернуть ее невозможно, разве что с извинениями, если их примут. Как Ростроповичу, Солженицыну. Натурализация — это тебя любезно принимают в общество, но как приезжего. Причем те же люди, которые у тебя только что родину отобрали", - подвел итоги Гомберг.

Комментировать 6