… и миска супа, и слово Божье

Уже неделя, как на улице Вентспилс, 70 работают солдаты и рекруты международной миссии Даугавпилсского корпуса Армии спасения (АС), об истории и назначении которой газета "Латгалес Лайкс" рассказала в одном из недавних номеров. Какие обстоятельства заставляют малоимущих и оступившихся в жизни людей идти в АС обедать, мыться и молиться Богу?

Место сбора изменить нельзя

Об Армии спасения и ее добрых делах в этом районе уже почти все знают: “Это те, которые бесплатно кормят?”. И показывают направление, куда надо следовать. Внешнему виду зданию и внутреннему евроинтерьеру может позавидовать иная солидная фирма. На входе - информация о том, что здесь оказывают практическую помощь и духовную поддержку всем нуждающимся независимо от национальности, вероисповедания, статуса, пола и возраста.

Во вторник к 18.00, времени кормежки, начал подтягиваться народ -

не первой свежести, пропахшая всеми немыслимыми запахами одежда, пропитые и хмурые лица. А некоторые выглядели вполне пристойно. Надо отдать должное, все без исключения вели себя достойно даже тогда, когда дверь распахнулась, и стало понятно, что мест не хватит. Вторая смена осталась терпеливо дожидаться своей очереди.

Судьбы такие разные

Перед тем, как приступь к трапезе, присутствующие помолились, а уж затем взялись за ложки. На первое подали овсяный суп, на второе рыбу с рисом и чай с белым хлебом. Доброжелательные солдатки корпуса не обошли стороной и меня. Со всей привередливостью должен сказать, что еда — вполне сносная и сытная.

Знакомимся — пенсионерка Зианида Солдатенок, недавно похоронившая 22-летнего сына, а еще раньше мужа. Ничего зазорного в посещении она АС не видит. Напротив, рада возможности сэкономить часть своей жалкой пенсии. Живет по очереди у своих дочерей. Сейчас обоновалась на Юдовке. Два года назад Зинаида, узнав о миссии, пришла с дочерью на богослужение. Так и осталась. Здесь и помощь, и общение, и искупление грехов.

56-летняя Регина Степанова и ее соседка Клавдия Белодедова живут рядом — в частном доме на улице Смилшу. Сын Регины погиб в 33-летнем возрасте. У старшего (38 лет) — травма головы, но на срочную госпиталилизацию и лечение денег нет. Женщины живут без света, воды и санузла. Собрались попользоваться колодцем, но хозяин перегородил территорию.

Здесь я встретил бывшего жителя крепости 36-летнего Андрея. Пока был жив отец, пенсий обоих родителлей, не проносящих рюмку мимо рта, с горем пополам хватало. После смерти главы семейства все покатилось вниз. Начали расти долги за жилье, которое из-за халатности обитателей неоднократно загоралась. Трудоустраиваться Андрей не торопился. Итог - престарелая больна мать находится в социальном приюте на улице Шаура, а сын обитает в ночлежке.

“Водка сгубила”

Если в повествованиях некоторых собеседников чувствовалась недосказанность, то 48-летний Виктор Калугин сказал о своей беде прямо: “Все как в песне. Русская водка, ты, меня сгубила…” Обитателю приюта на Шаура 23, явившемуся поесть в нетрезвом виде, в отличие от других солдатки делают исключение: “Больной человек. Был сильно избит”. Посему можно ли верить тому, что в прошлом Виктор -

щестикратный чемпионом Латвии по борьбе, мастер спорта и даже тренер. Словом, был уважаемым человеком и семьянином. Водка постепенно опустила на дно молодого еще мужчину, а сил, чтобы подняться, по его признанию, нет. Впереди неопределенность. В реальности — только постель в приюте и кормежка в АС.

Не скрывает своего пристрастия к спиртному и 31-летний Игорь, являющийся клиентом АС с самого первого дня ее существования. Было время, когда Игорь работал сапожником, имел семью, хороших друзей и квартиру. Теперь ничего этого нет. Лишившись за пьянку места в приюте, ночует где придется: “Хорошо хоть, что кормят”. Может ли встать на путь истинный? “Не исключено, но шансов нет”, - обреченно признается Игорь.

Есть и другие

У Саши Харламова (25 лет) в прошлом жителя Амбельской волости ситуация другая. Молодой человек подался в город после того, как пьяный отец спалил дом, оставив семью без крыши над головой. Саша в отличие от многих спиртным не злоупотребляет. Его мать умерла 8 лет назад. Работать не хочет. Ночует, где сумерки застанут: “Сегодня поел, а завтра, как получится”.

29-летний Александр Степанов, мать которого трудится в АС солдатом, работает и имеет полноценную семью. Супруга тоже трудоустроена. Поддерживает связь с АС с самого начала появления миссии в Даугавпилсе. Ходит на богослужения. Ничего постыдного в том, что следуя с работы, заходит в АС перекусить, не видит: “Не стоит зарекаться. Все под Богом ходим”.

Елена, Янис Машюшис и их дочери 6-летняя Янина и 7-летняя Ангелина посещают учреждение недавно. Довольны. В каком еще месте их, безработных, покормят, помоют, оденут, да поддержут словом Божьим.

И поесть, и помолиться

Руководитель Даугавпилсского корпуса, он же священник Федор Токаренко рассказал, что миссия курируется и финансируется из Швеции. Гордума помогает суповой кухней, сейчас решается вопрос оплаты за горячую воду. Помывка в понедельник и среду, кормежка -

во вторник и четверг в 18.00, в воскресенье после Богослужения — в 13.00. В этот же день дают талоны на питание на новую неделю.

Число посетителей колеблется от 60-80 в рабочие дни до 120-130 человек в воскресенье. Усердие в молитвах не ставится в зависимость от кормежки, так как, по словам Ф. Токаренко, только сытый человек может полноценно воспринять духовную информацию и получить от нее пользу.

Комментировать