За три года экс-акционеры Parex Каргин и Красовицкий получили от государства 12 млн. латов дивидендов 8

За почти три года следствия прокуратура не получила достаточных доказательств того, что бывшие владельцы банка Parex Валерий Каргин и Виктор Красовицкий виновны в сознательном доведении кредитного учреждения до банкротства.

Тем временем оба предпринимателя, по-прежнему имея вклады в банке, с 2008 года получили в виде процентов по ним 12 млн. латов – и получат еще.

В свое время ради спасения банка Parex государство вложило в него 300 млн. латов, напомнила телепередача Neka personīga. По прогнозам экспертов, ему удастся вернуть не более половины этой суммы. В то же время бывшие владельцы продолжают получать проценты по своим вкладам. Примерно по 50 тысяч латов в месяц, помимо Каргина с Красовицким, получают также еще два их родственника: согласно судебным документам, это сын Каргина Рэм и бывшая жена Красовицкого  Нина Кондратьева.

Единственное, что в 2008-м показали широкой публике – это подписание акционерами соглашения с государством в Минфине, состоявшееся 10 ноября, согласно которому они передают государству контрольный пакет акций. Всё остальное происходило за закрытыми дверями. И содержание того договора, и заседания правительства по делу Parex были тайными. Да, общественности поспешили сообщить, что государство уплатило за акции символические два лата. Но при этом умалчивались подробности о том, что оба бывших банкира и их родственники будут получать щедрые проценты по вкладам.

Из 36 млн. латов, вложенных в субординированный капитал Parex, 12 ушло их семьям. И еще миллионы они продолжат получать впредь: у части депозитов срок истекает только в 2018-м.

Телепередача напомнила: Госконтроль в своей ревизии пришел к выводу, что не государство, а именно Красовицкий и Каргин получили наибольшую выгоду от перенятия банка Parex правительством. Теперь преемник банка – AS Reverta судится с бывшими владельцами по ряду вопросов, считая, что те сознательно нанесли банку ущерб и в момент его перенятия на баланс государства ввели правительство в заблуждение относительно реального финансового положения Parex.

В общей сложности сумма исков к обоим банкирам равна 160 млн. латов. И пока государство в лице Reverta проигрывает почти всухую: суд первой инстанции по одному из дел вместо требуемых 62 миллионов взыскал с ответчиков только 3,5 миллиона. И, пока судья четвертый месяц на заседаниях занимается тем, что зачитывает полный текст приговора, а Reverta оптимистично надеется все-таки взыскать деньги, бывшие владельцы Parex предпринимают всё, чтобы свое имущество спасти. Вдруг выясняется, что им в Латвии практически ничего не принадлежит. Описать удалось всего четыре объекта собственности. Арестован для обспечения иска счет, на который государство ежемесячно перечисляет Каргину и Красовицкому проценты за субординированный заем (поэтому пока оба этих денег не получают). Государство платит им минимальную зарплату – 200 латов в месяц. И что характерно – некогда богатейшие люди Латвии эти скромные суммы забирают.

Третий год длится расследование, прокуратура разослала в другие страны просьбы о получении информации о движении денег на счетах K&K в тамошних банках. О полученных результатах прокуратура предпочитает молчать, сообщая лишь, что оба банкира находятся в статусе свидетелей, сотрудничают со следствием, и пока им ничего не инкриминируется.

Комментировать 8