Диктатура пролетариата. Заключение 8

И вновь продолжается бой…В чём же причина поражения пролетариев умственного труда в странах, так называемого, развитого капитализма?

На мой взгляд, имел место субъективный фактор роли личности в истории. Проблема в том, что не успевшая осознать себя, как «класс для себя», техническая интеллигенция, не смогла выдвинуть из своих рядов адекватных теоретиков, способных артикулировать историческую роль и перспективу класса пролетариев умственного труда, а предпочла ехать дальше на плечах классиков марксизма, уповающих в освобождении от ига капитала, лишь на пролетариат. И отдать штурвал корабля исторического развития в руки примаков буржуазии, всяких Тоффлеров и Беллов, Хаяши которые «развили» теорию марксизма, в соответствии с капиталистическими представлениями и классовыми интересами своих хозяев. Причём умудрились до такой степени кастрировать и извратить революционную теорию Маркса, что теперь под ней с радостью может подписаться любой буржуа.

К примеру, суть всей «революционной» теории Тоффлера сводится к вольному пересказу формулировок марксизма об определяющей роли в жизни общества его производительных сил. Он выдвинул концепцию трех этапов (волн) в развитии общества, аграрного, индустриального и постиндустриального. На первом этапе определяющим являлось сельское хозяйство, а доминирующими институтами – церковь и армия (армия - условно говоря, скорее военная структура). На втором все определяет индустрия, а доминирующим институтом является олигархическая корпорация, фирма. Третий же этап заключается в том, что определяющими становятся знания, а доминирующим институтом – университет, как место производства знаний. Это и есть то, что Тоффлер постулировал как постиндустриальное общество. Периоды между волнами постепенно сокращаются: тысячелетия для первой волны, 300 лет для второй. Третья волна, по оценке Тоффлера, полностью сменит вторую к 2025 году. К этому времени определяющую роль в производстве уверенно займёт наука, постепенно превращающаяся в непосредственную производительную силу общества. Которая и станет главным фактором его развития и его самосохранения. 

Соответственно учёные получат всю полноту власти. И здесь начинается самая забавная часть теории. Как вы думаете, каким образом власть будет экспроприирована из рук международной финансовой олигархии и передана новому классу? Автор посчитал, что постиндустриальное общество наступит само собой, эволюционно, благодаря демократическим процедурам, и все это произойдет в рамках капитализма. Проще говоря, как только новые производительные силы достаточно разовьются и массы осознают необходимость перемен в общественных отношениях, то они дружно, стройными рядами зашагают к урнам для голосования, чтобы проголосовать за отмену капитализма и введение новых отношений, основанных на «на знании, на взаимопомощи и всеобщем участии..». 

И всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Проблема в том, что общественный прогресс в рамках экономической формации обязательно развивается через революции. Ведь в обществе есть социальные структуры, рудименты буржуазного, индустриального общества. И есть люди, занимающие высокое положение в обществе, благодаря существованию этих структур. Объективный интерес которых заключается в том, что бы сохранить существующее положение вещей. Ведь тем, в пользу кого отчуждаются продукты труда выгодно, что бы «лето не кончалось», и они строят карательный аппарат, направленный против бунтовщиков, систему власти, финансируют гранты, на которые «учёные» придумывают для них идеологию, способную убедить массы, что все они живут в самом лучшем из миров, и история закончилась. Так вот, финансово-промышленная корпорация, как доминирующая структура, это целая институциональная система, выстроенная определенным способом, это целые классы и страты, занимающие определенные статусные позиции в обществе. Неужели миллионы людей, занимающих эти статусные позиции от всяких Рокфеллеров и Ротшильдов на самом верху, до менеджеров подразделений, директоров банков и политических проституток в парламентах и т.д. внизу, с радостью откажутся от своих статусов, а так же причитающегося этим статусам вознаграждения, власти, длинноногих блондинок и т.д.? С радостными улыбками передадут ключи от власти, влияния и т.д. всяким «очкарикам» из университета? Вот уж вряд ли.

На деле, когда в результате развития производительных сил появляется потребность в изменении общественных отношений, эти граждане решительно выступают против. В результате система социальных институтов (от организации производства, до армии и полиции), которая до определенных пор организовывала и закрепляла существующую систему отчуждения труда, должна быть разрушена и естественно сопротивляется этому, не хочет умирать. Ее приходится ломать силой, т.е. осуществлять революцию, в общем смотрите всю революционную теорию Маркса.

Вполне понятно, что за последнюю сотню лет научно технический прогресс шагнул далеко вперёд и фантазии насчёт рабочих и крестьян, идущих на штурм последнего прибежища буржуазии с винтовками перевес, выглядят утопично. Вероятнее всего, апофеоз классовой борьбы новых прогрессивных сил с силами реакции развернётся в сфере высоких технологий и будет иметь целью взятие под общественный контроль технических средства физического и морального подавления населения. Однако, как я уже упоминал выше, без адекватной теории, правдиво объясняющей происходящие у всех на глазах необратимые процессы гниения существующего капиталистического порядка и завоевания культурной гегемонии среди большинства населения, в первую очередь среди пролетариата физического труда, пролетариат умственного труда вынужден будет плестись в хвосте у буржуазии и перманентно находиться в подавленном состоянии. Если всего этого нет, как нет и смычки с пролетариями физического труда, то любая социальная вспышка превратится в бунт, кровавое воскресенье, стихийное восстание, в неравный бой угнетённых с угнетателями.  Великий стратег и тактик классовой борьбы Ленин в своё время писал по поводу теоретической базы революции: 

« Нужно учитывать живую жизнь, точные факты действительности, а не продолжать цепляться за теорию вчерашнего дня, которая, как всякая теория, в лучшем случае лишь намечает основное, общее, лишь приближается к охватыванию сложности жизни…»

Было бы верхом наивности полагать, что все эти процессы, имея под рукой сети социологических институтов, не отслеживает и не старается контролировать мировая олигархия. Однако теперь она использует более тонкие методы, чем прежде. К их числу добавилась всё более усиливающаяся предельно узкая специализация пролетариев умственного труда, когда человек вынужден развивать свои способности в конкретном спектре науки в ущерб всестороннему развитию личности , что порождает явления миру таких идиотов, как Сахаров и Солженицын, которых можно использовать для разрушения своей же среды существования и развития. Действующих наперекор своим классовым интересам, лишая в итоге страну промышленности, а своих коллег базиса для научной деятельности, вынуждая челночить в Турцию, по причине закрытия родного НИИ. 

В общем, эти и многие другие многочисленные манипуляции, служат одной цели - сделать все, чтобы как можно медленнее росли силы, способные одолеть «существующее» и всеми способами подавлять возможность для пролетариев умственного труда, осознания себя как класса, своих исторических перспектив. То есть подавить в этой сфере всякую жизнь, всякую активность. Нейтрализовать активных граждан, усыпить их бессмысленными действиями, бессодержательными инициативами, вроде участия в выборах, чтоб им тошно стало от политики. Деактивизировать. Внушить апатию и уныние. И бессмысленная активность, на националистической почве, как вариант того же. Мнимые враги, обсуждение сплетен, пустая борьба с мельницами, войны с призраками, политика в бреду. Пейнтбол вместо войны. Воевать не надо, надо тихо умереть, а если не хотите тихо умирать, то есть пара ветряных мельниц в виде «борьбы за русский язык» или «за права неграждан», возглавляемые козлами-провокаторами, можете повоевать с ними под чутким присмотром наших инструкторов.

А пока длится весь этот сюр, капитал незаметно, но методично продолжает своё чёрное дело по сокращению ненужного в рамках его системы, «лишнего населения». Скармливая нам обильно поливаемые пестицидами овощи, обколотых стероидами животных, морально растлевая и дебилизируя детей массовой извращенской «культурой».

Комментировать 8