Катастрофа с понятыми

Глава Jelgavas cukurfabrika допускает, что скандал вокруг гибели рыбы в Лиелупе мог быть спланированной атакой на производство

Министр среды Раймонд Вейонис категорически опровергает утверждение председателя правления Jelgavas cukurfabrika Яниса Блумбергса о том, что “фабрика закрыта не потому, что нарушила что-либо, а потому, что не может игнорировать общественное мнение”. Министр также опровергает информацию о том, что причастность сахарной фабрики к загрязнению реки Лиелупе до конца не доказана. Он убежден в вине фабрики и считает, что ее деятельность приостановлена обоснованно.

Во всем виновата фабрика?Как сообщил Телеграфу пресс-секретарь Министерства окружающей среды Дидзис Йоновс, результаты проведенных анализов воды однозначно свидетельствуют о том, что сточные воды фабрики, сбрасываемые в реку, многократно превышали допустимые нормы. Так, к примеру, в выданном Елгавской сахарной фабрике разрешении установлены ограничения на биологическое потребление кислорода 30 мг/л, а химическое потребление кислорода — 360 мг/л. Результаты же анализов показывают следующую концентрацию: по первому показателю — 405 мг/л (превышение в 13,5 раза), по второму — 638 мг/л (превышение в 1,7 раза), что и привело к интенсивной нехватке кислорода. Ну а неблагоприятные погодные условия картину только усугубили. “При таком раскладе источник загрязнения однозначно следовало бы закрыть, — считает министр. — Возобновление деятельности фабрики зависит только от тех мероприятий, которые будут проведены для улучшения качества сточных вод”. В то же время Министерство среды придерживается мнения, что в будущем сезоне Елгавская сахарная фабрика однозначно не сможет возобновить свою работу, если не построит очистные сооружения.

Борьба за сахарТелеграф поинтересовался мнением министра насчет того, почему в предыдущие годы не ставился вопрос о закрытии фабрики — ведь случай с гибелью рыбы в Лиелупе далеко не первый. “Последствия никогда не были такими катастрофическими, как на сей раз. За последние 22 года уровень воды в сентябре — октябре не бывал столь низким, температура воздуха — столь высокой. Да и море возвращает воду обратно — ибо русло реки ниже уровня моря. Поэтому раньше не было необходимости в столь кардинальных действиях”, — передал позицию министра Йоновс.В свою очередь Янис Блумбергс, председатель правления АО Jelgavas cukurfabrika, не исключает, что желание закрыть фабрику может быть следствием конкурентной или политической борьбы, правда, по его словам, он пока не задумывался о том, кто бы мог за этим стоять: “Несомненно, остановка производства — это случай из ряда вон выходящий”. Янис Блумбергс сообщил, что уже проведены необходимые мероприятия и ситуация с подачей кислорода в бассейне полностью нормализована. Это, по его словам, констатировали инспекторы Госслужбы среды. “В настоящий момент мы ожидаем решения о возможном возобновлении работы фабрики, которое зависит от инспектора Госслужбы среды. Надеемся это решение увидеть уже в ближайшее время. Мы не хотим простаивать и отдыхать — фабрика несет убытки…” — заключил Блумбергс.И как стало известно вчера вечером, Госслужба среды разрешила фабрике возобновить свою производственную деятельность.

Комментировать