М. Пупиньш не считает, что суд вынесет справедливое решение обвиняемому в убийстве его дочери 12

Во вторник, 15 октября, в Риге должен состояться суд над Янисом Гайгалсом, обвиняемом в убийстве Элины Пупини.

Страшное преступление было совершено в мае прошлого года.

Как рассказал порталу Gorod.lv отец погибшей девушки  Михаил Пупиньш, на завтрашний суд в Ригу они с женой едут, скорее, как на цирковое шоу.

«Надеемся на позитивный результат. Для убийцы. Потому что все стало понятно уже с первой фразы следователя: «Вы никогда ничего не докажете!». Все расследование и проходило в этом ключе, нагло и без стеснения. Заключение судмедэксперта было ложным. Несколько раз мы пробовали отказаться от судьи, которая долгое время работала под началом родственника убийцы нашей дочери.

Кроме того, в руки обвиняемого попали все материалы следствия, персональные данные Элины и ее семьи, адреса, что является явным нарушением закона. Одним словом, у убийцы и его адвоката имеется теперь полная картина аргументов пострадавшей стороны, которыми они, несомненно, воспользуются. Стало быть, ничего убийце не грозит.

Тем не менее, мы бьемся изо всех сил и не остановимся. Наш печальный опыт может быть полезен людям, потому что, как оказалось, никто не застрахован от подобного, а система не только не защищает, но и делает все для сокрытия правды. Желаю никому не попасть под этот страшный молот», - поделился М. Пупиньш.

Стоит заметить, что родители Элины Пупини подали в Генпрокуратуру страны около ста жалоб, в которых по пунктам указывали на обнаруженные ими в ходе криминального расследования нарушения, но на все свои детальные письма они получали из госструктуры лишь отказы.

По словам М. Пупиньша, только вмешательство депутата Сейма Марьяны Ивановой-Евсеевой помогло получить положительный ответ на последнюю жалобу по поводу разглашения личных данных потерпевшей. Наконец, Генпрокуратура признала, что была неправа и объявила прокурору Курземского района Риги дисциплинарное наказание в виде выговора.

Депутат Сейма М. Иванова-Евсеева уверена, что столь явное нарушение закона говорит об определенной некомпетентности госструктуры, поскольку это может повлиять на исход дела, ведь обвиняемая сторона сможет влиять на мнение потерпевших.

«Необходимо дополнительное расследование, смена прокурора. Это уже не страшная история одной семьи, это социальное дело. Хотя и было признано нарушение, но в своем ответе на жалобу Генпрокуратура очень обтекаемо дала понять, что не знает, имеется ли у подозреваемого полная информация по криминальному делу. Таким образом, структура сама себя подстраховывает. Но теперь все козыри на руках у обвиняемого и его защиты, а, значит, может быть вынесен очень легкий приговор», - считает М. Иванова-Евсеева.

Комментировать 12