Я. Лачплесис ответил на вопросы о рабочей группе, экспертных оценках и договоре с “Batergo” 5

3 декабря на внеочередном заседании депутатам Даугавпилсской думы будет предложено проголосовать за рекомендации рабочей группы, которая проверяла деятельность «Daugavpils siltumtīkli», получила три экспертные оценки, и теперь в числе прочего предлагает расторгнуть договор с «Batergo», пересмотреть все остальные договоры предприятия и объявить конкурс на руководящие должности предприятия. 

На пресс-конференции 2 декабря мэру Янису Лачплесису было задано несколько вопросов, связанных с работой группы и проведёнными экспертизами. Предлагаем нашим читателям ознакомиться как с вопросами, так и полученными на них ответами.  

Отвечая на вопросы, ознакомился ли мэр с документами, положительно ли он оценивает качество экспертиз и какое экономическое обоснование нашла группа для расторжения договора с «Batergo», Я. Лачплесис сообщил:

«Конечно, я ознакомился. Я знаком с этими договорами уже давно, еще до проведения этих экспертиз, поэтому на мою точку зрения никаким образом эти дополнительно проведённые действия влиять не могут. Проще (прим. ред.: возможно, мэр имел в виду - сложнее), наверное, другим моим коллегам, потому что с предыдущими заключениями почему-то общественность и депутатов не знакомили. Сегодня у всех есть возможность ознакомиться и сделать свои выводы. Только мы немножко забываем о том, что само по себе не расторжение договора с «Batergo» приведёт к негативным последствиям для Тепловых сетей, для тарифа, для потребителя. Что опаснее, это надо решать. Я считаю, что опаснее не расторгать. И не выгодно».

На вопрос о том, какие могут быть последствия, если договор не будет расторгнут, и реально ли то, что плата за отопление может достигнуть 3 латов за квадратный метр (такие подсчёты ранее предоставил депутат  Юрий Зайцев), ответ мэра был таков:

«Политические разные утверждения я не берусь комментировать. Последствия договора с  «Batergo» на самом деле для предприятия могут быть катастрофическими. При нежелательных случаях, при очень плохих сценариях развития событий, можем попасть в ситуацию, что часть города может просто остаться без отопления, Наверное, такие сценарии и риски нам не нужны».

Какие санкции могут последовать после расторжения договора, поинтересовались мы, и услышали ответ: «В судебном порядке могут быть всякие решения. Со своей стороны, конечно, мы должны действовать так, чтобы максимально исключить все риски и все неприятные последствия доля предприятия и потребителя».

Отвечая же на вопрос о том, почему договоры по ТЦ-2 оценивало адвокатское бюро, тогда как до этого оценку договоров по всем трём ТЦ дала частная литовская фирма, мэр сообщил:

«Ну потому что по ТЦ-2 была конкретно задача провести юридический анализ законности заключения договоров. Конечно, это делают юристы, эксперты оценивают экономическую и другие организационные стороны. И по ТЦ-3 есть заключения юристов, тоже по части расторжения договоров. Кстати, бюро Радзиня (прим. ред. - возможно, речь идёт о заключении присяжного адвоката Г. Карклини от 20 ноября, которое предоставлено, как в нём и указано, по просьбе думы предоставить юридическое мнение (atzinums) о возможностях прекращения договоров по ТЦ-3, а не на основании договора) провело анализ всех заключенных договоров с точки зрения законности тоже. В этой части проверены все договора, а некоторые даже два раза».        

И в завершении мы спросили, известно ли мэру, как именно литовские эксперты оценивали документацию и договоры предприятия «Daugavpils siltumtīkli» на латышском языке. Ответ мэра был следующим: «Я не встречался с литовскими экспертами, я не могу ответить на этот вопрос. Я думаю, что просто перевели им или они наняли переводчика, я не знаю».    

Комментировать 5