Как украсть Теплосети? Дело «труба» Часть 3 52

Итак, продолжаем наше расследование. Как мы говорили, в процессе работы были найдены доселе неизвестные, тщательно скрываемые и даже «потерянные» документы.

Сегодня речь о новых, неизвестных как широкой публике «пропавших» бумагах, так и отписках руководства Теплосетей, самого мэра и позиции нашей доблестной полиции, ее участии и «помощи» в данном расследовании.

Для «включения мозгов» на нужную волну — подведем итоги первых двух декабрьских публикаций.

Итоги первой части - 2004-й год, между Теплосетями и фирмой Elliks заключается договор «Реконструкция котла и продажа тепла на ТЭЦ-2»;

- 2007-ой год, Elliks подает в суд на Теплосети и требует компенсацию в 1 млн. 133 тысячи латов;

-апрель 2009-го года, подписывается соглашение о привлечении посредника — фирмы Latneftegaz. В качестве вознаграждения в урегулировании конфликта посредник имеет возможность арендовать помещение и оборудование ТЭЦ-2;

- июнь 2009-го, подписывается Мировое соглашение.

Итого. Чтобы минимизировать риски от судебного разбирательства, Теплосети (городская дума) допускают посредника, который, покупая БИОГАЗ у Elliks, обязуется поставлять теплоэнеригию при определенных условиях.

По факту, покупка биогаза, продажа тепла городу со скидкой и реконструкция котлов, — ни один из этих пунктов К КОНЦУ СЕНТЯБРЯ 2009-го года не выполнен! Вплоть до сегодняшнего дня НЕ ВЫПОЛНЕНЫ также УСЛОВИЯ Мирового соглашения! Таким образом, одной из сторон попирается суть и дух договора! Что являлось железным основанием для его немедленного расторжения еще четыре года назад!

Итоги второй части

Первое. Фирма Latneftegaz обязалась купить 67 процентов долей капитала фирмы Elliks. По данным Lursoft, фирма Latneftegaz 27 августа 2009 года выкупила 27,99% долей фирмы Elliks. И все. Вплоть до февраля 2013 года более никаких сделок не было, 26 февраля прошлого года на фирме Elliks начат процесс неплатежеспособности. В процессе неплатежеспособности бухгалтерия фирмы Elliks странным образом испарилась. По данным фактам ПОДАНО ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ.

Второе. За два неполных года предприятие Теплосетей не досчиталось минимум 57 000 МВт! В переводе на денежные единицы — около 2,4 млн. евро!! (Вспомним: практически на аналогичную сумму город влетел с продажей квот!).

Пропавшие приложения Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что в двух главных договорах (договор покупки теплоэнергии у Latneftegaz и договор аренды помещений и оборудования) я не рассматривал самые первые приложения (отсутствуют приложения с номера 1 по номер 5).

Меня при изучении документов этот факт тоже смутил. Заподозрив неладное, в октябре я сделал запрос в Теплосети, запросив ВСЕ документы: договора, приложения, экспертизы, счета и протоколы акционерных собраний.

И все получил… не было лишь — все тех же, ПЕРВЫХ, приложений (имеется в виду договор о покупке теплоэнергии)!

На повторный запрос директору Теплосетей А.Кузнецову с предложением дать ответ, куда делись приложения к договорам, был получен ответ: таковых в природе нет! Есть ошибка в нумерации.

Изучаем еще раз, вдоль и поперек, все бумаги, на последней странице одного из договоров смотрим пункт «Приложения». Там: «Приложение 1. Соглашение о физических параметрах теплоэнергии». «Приложение 2. Соглашение о тепловых нагрузках теплоэнергии поставщика». «Приложение 3. Акт границ обслуживания и принадлежности теплового оборудования и сетей». «Приложение 4. Положение о взаимоотношениях оперативного персонала Теплосетей и Latneftegaz (единственное, которое должно быть оформлено позже — перед сдачей нового оборудования)».

Все должно быть! Потому как в специальном пункте договора четко сказано, что ВСЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЭТОГО ДОГОВОРА!! Никакой ошибки в нумерации нет и быть не может: четыре приложения обязаны существовать и три из них должны были быть подписаны одновременно с договором еще в 2009 году!

Другое дело, приложение № 5 — вот о нем тут (в договоре) действительно никакой информации нет!

Но «тута нет», не значит, что «и в природе нет»!

Будем искать. Кто ищет, тот находит!

И он, точнее, ссылка на него находится. Перелистывая протоколы собраний акционеров, среди папок отыскиваю два помятых листочка: обращение Теплосетей в Думу 7 октября 2009 года, где стоит требование созвать собрание акционеров и рассмотреть приложение… НОМЕР 5 (!!) к договору о покупке теплоэнергии. В документе сказано, что, поскольку стоимость сделки больше 50 000  латов, необходим акцепт акционера, то есть, городской думы в лице мэра г-на Лачплесиса.

И вот он, протокол от 16 октября, где на внеочередном собрании акционеров и обсуждается приложение НОМЕР 5. Среди участников собрания: технический директор Теплосетей В. Мягких, представитель акционера Теплосетей сам мэр  Янис Лачплесис. И как после этого понять заявление «нет в природе»? Есть! Подписи — тому доказательства!

Назначив встречу г-ну Кузнецову, я привел нынешнему директору Теплосетей свой довод: природа не терпит пустоты, в природе вещей мы имеем и оригиналы договоров, и соответствующие приложения, и протокол собрания акционеров с их подписями.

Предупредив руководителя, что в случае отсутствия документов на Теплосетях, буду вынужден написать заявление в полицию по факту их пропажи, попросил г-на Кузнецова немедля, прямо сейчас заняться их поиском.

К чести г-на Кузнецова: мы вместе с ним и помощниками «перешерстили» нужный кабинет, но… ничего не нашли! Бумаги к многомиллионному контракту из кабинета испарились! «Природа» наших Теплосетей все-таки допускает пустоту!

Однако факт: справившись с конфузом, искреннее опечаленный директор вызвался самолично сделать запрос в фирму Latneftegaz с просьбой выдать копии пропавших на Теплосетях приложений. Кто ж против? Только индюку понятно, бумаги не пропадают просто так: если к ним «приделали ноги» на предприятии самоуправления, скорее всего, «эти ноги» и прибежали с фирмы Latneftegaz.

С этой философской мыслью, уже 1 ноября, я обратился в городскую Думу на имя нынешнего мэра Я. Лачплесиса с просьбой предоставить мне (то) письмо Тепловых сетей в городскую думу от 7 октября 2009 года со злополучным приложением номер 5 в надежде (дав копию с датой получения), что уж в городской думе ничего пропасть бесследно не может.

Но об этом чуть позже.

Кого бережет наша полиция…

Спустя еще три дня (5-го ноября), подготовив заявление и все необходимые документы, я, как обещал, обратился с заявлением в Латгальское региональное управление полиции, где попросил рассмотреть все вышеназванные факты по существу и призвать к ответственности должностных лиц в соответствии с законом о сознательном сокрытии документов.

Забегая вперед, скажу, что если наша полиция кого и бережет, то, скорее, какие-то им одним понятные интересы.

Две недели (!) после подачи заявления я безуспешно пытался связаться со следователем, ведущим это дело. Ответ по закону я должен был получить в течение месяца. Через две недели выяснилось, что следователь даже не приступал к изучению дела. 20 ноября в кабинете взяли трубку и сообщили, что моего следователя опять нет. Представившись, я объяснил по какому поводу беспокою, пояснив, что имею на руках нужные (!!) документы, которые, возможно (!!) пригодятся в расследовании. Поскольку отдать документы неизвестному я отказался, мне сообщили, что мои пожелания «кому надо передадут», а сам он будет завтра с утра. Я приезжал и утром, и вечером, и завтра, и послезавтра, но встретился с «тем, кем надо» лишь за неделю до официального ответа. Оказалось, что никакие документы «кому надо» оказались не нужны, никто ничего изучать не собирался! Красноречивый факт, очередной раз не вызывающий сомнений в компетентности нашей полиции, качестве расследования, что и вылилось в документ-отписку, который «кто надо» мне скоренько и написал.

Ответ полиции был краток, основан на записке начальника юридического отдела Теплосетей, которая дала пояснение «кому надо», что мне, депутату не выданы документы потому, что их нет в распоряжение предприятия!! В возбуждении дела оснований нет! Вот это номер! Вот это полиция! Депутат, по большому счету, проводит расследование за полицию, обнаруживает пропажу документов, опять же обращается по факту в полицию, а следователь, посовещавшись с виновниками, в недоумении: как этому «приставале» дать то, чего нет?! Вот вам полицейское расследование, вот вам предусматриваемая законом «ответственность должностных лиц в сознательном сокрытии документов и информации»! Хорошо хоть в устном разговоре «кто надо» посетовал на творящиеся «кругом безобразия» и высказал мысль, что «в общем-то, конечно, надо всех их там наказать».

Мэр автографы больше не раздает

А что же мэр? Как там с ответом? Как там с злополучным приложением № 5? Может, в нашей городской думе хоть какой-то порядок? Письмо о созыве собрания акционеров было в Думе тогда получено. Будучи мэром (в 2009-ом году), г-н Лачплесис самолично ставил подпись в протоколе при обсуждении (пропавшего потом) приложения.

И тут ничего нового. 21 ноября на мой адрес пришел ответ, но не от мэра, а от управляющей делами Ольги Эссе, которая констатировала, что данного письма в Думе нет.  У меня, повторюсь, даже копия письма со штемпелем есть, в городской думе его нет!

Забегая вперед, скажу, что в декабре сделал повторный запрос на имя г-на Лачплесиса, где указал, что в прошлом ответе, данном почему-то не им, сказано, что нужные мне бумаги в Думе не найдены. Не верю я клеркам! А вот подписи Лачплесиса — верю на все сто! Более того, помимо подписи в протоколе есть такая реплика мэра Лачплесиса: «Мне непонятно, почему эти документы до сих пор не подписаны?!! Речь как раз о приложении № 5!

В связи с этим во втором письме я попросил МЭРА ЛИЧНО, как руководителя собрания акционеров на тот момент, 16.10. 2009 года, предоставить информацию о содержании нужного мне приложения № 5 к договору и о сути сделки, с целью которой и проходило собрание.

Очень просил. Думал, убедил. И что? После долгих размышлений г-н Лачплесис… так и не ответил. Ответ за мэра, уже в январе этого года, снова дали клерки, на этот раз из родных Теплосетей, где снова грустно констатировали: документов нет!

Поскольку г-н мэр категорически не желает более подписывать ответы на простые, казалось бы, вопросы, решил самоустраниться, — остается предположить, что речь в пропавшем приложении № 5 шла об объемах закупки теплоэнергии от Latneftegaz.

Но мы к этому еще вернемся…

Все в ответе — ни за что!

Возвращаемся к остальным приложениям. Мы остановились на том, что опечаленный директор Теплосетей г-н Кузнецов, приняв личное участие в поиске приложений, потерпев фиаско, вызвался самолично сделать запрос в фирму Latneftegaz с просьбой выдать копии этих приложений. Как и предполагалось, дураков нет! Вчера, 22 января с.г., для очистки совести, я перезвонил г-ну Кузнецову: ему тоже очень жаль, но ответа от Latneftegaza до сих пор нет.

Думаю, все понятно, но для любителей детективов добавлю еще 25 ноября была получена дополнительная информацию от Теплосетей, где сообщалось, что злополучное приложение 5 к договору не приложено и не подписано, это есть прискорбный факт. Но, подумав, руководство Теплосетей советует мне подумать о том, что, как вариант, возможно, «оно было подписано позже и под другим номером».

Вот такая радостная новость. Месяц назад, в октябре, Теплосети утверждали, что первых четырех приложений нет в природе, затем они решили найти их в фирме Latneftegaz. Пятое приложение, по мнению чиновников Теплосетей, не подписано и не приложено. Просто интересно, откуда в Теплосетях знают, что оно не подписано, если оно не приложено? Или оно все-таки под другим номером?! Каким?!

Бардак! И это, граждане, напомню, речь о миллионных договорах! Как можно «потерять» половину документов таким образом, чтоб об этом «никто» не знал?!

Голь на выдумки хитра

Допускаю, что никто, включая полицию, не ожидал от депутата-одиночки такой прыти и последовавшей реакции в обществе. Или я кого-то все-таки достал! Но свершилось чудо: в начале декабря приходит еще один ответ от Теплосетей — каким-то чудесным образом третье и четвертое приложения нашлись!

Обрадованный за наши Теплосети (могут ведь найти, когда захотят), начав их изучать, я тут же скис.

Оба приложения подписаны августом 2012 года. Но напомню, все приложения к договору (от 1 июня 2009 года) являются его неотъемлемой частью, то есть, подписаны должны быть этим же числом! И если в случае четвертого приложения была оговорка, что оно может быть подписано после установки оборудования, то все остальные приложения должны были быть подписаны именно 1 июня, именно 2009 года!

Смотрим «воскресшее» приложение № 3. На одной стороне листа Latneftegaz представляет господин  Владимир Рыбников. Переворачиваем страницу и вдруг от фирмы Latneftegaz подписывается уже Андрей Дозорцев!! Ну, дела…

Льстит, конечно, что в попытке угодить депутату так скоренько состряпаны целых два приложения. Только качество работы где? Ну никак не может стоять подпись на документе спустя три года после работающего вовсю договора! И Володя Рыбников не клон Андрея Дозорцева. Чего только ни учудишь впопыхах...

Итого. Приложения 1 и 2 так и не найдены. Приложение № 3, на мой взгляд, состряпано после начала моего расследования. Отсюда сомнительно происхождение приложения № 4. У приложения № 5 — тяжелая судьба, возможно, подписано под другим номером, в Думе и Теплосетях его следов уж нет. И весь этот беспредел происходит на протяжение пяти лет на стратегически важном предприятии для горожан и города.

Контора пишет…

До сих пор мы говорили о договоре о покупке теплоэнергии. Теперь коротко о договоре от 1 июня 2009 года об аренде помещений и оборудования. В нем 7 приложений, первые четыре являются его неотъемлемой частью, прописаны прямо в договоре и должны быть подписаны тем же числом.

Что мы тут имеем. Приложение № 1 к договору отсутствует, на мой запрос было найдено и предоставлено.

Приложение № 2. Под видом приложения — «левые» бумаги, каракули, подписанные три месяца спустя и не имеющие никакого отношения к данному договору.

Приложение № 4. В прошлой статье я писал, как одним приложением к договору о покупке теплоэнергии вдруг исчезла главная фирма Elliks, как фраза «Биогаз от фирмы Elliks» заменяется «просто» топливом! Latneftegaz же становится ГЛАВНЫМ участником и ЕДИНСТВЕННЫМ поставщиком тепла на ТЭЦ-2!! Так вот, это приложение было подписано 23 февраля 2010 года.

Возвращаемся к нашему договору. В очередной раз приложение подписывается не 1 июня 2009 года, а уже 23 февраля 2010 года (какое сходство). Под видом приложения № 4 об акте границ принадлежности Теплосети подписывают с В.Рыбниковым (Latneftegaz) совершенно иной документ. Который в очередной раз в корне меняет предмет договора: фирма Elliks с газогенераторным оборудованием в очередной раз вычеркивается, идет сплошная путаница в фамилиях, в нумерации договоров, в общем, все говорит о том, что приложение стряпалось в большой спешке.

Итого: приложения к договорам с Latneftegaz либо отсутствуют, либо стряпаются на глазах, несмотря на то, что они являются неотъемлемой частью первоначальных договоров. Очевидно, что все ради смены сути и духа этих договоров в пользу частника.

Чиновники в Думе на все закрывают глаза. Чиновники в Теплосетях, после публикаций в прессе, делают вид, что ищут пропавшие документы, рабочая группа под руководством депутатов Царева и Зайцева рьяно ищет не там. На страже бардака — доблестная полиция, она ничего не ищет. Так и живем.

Александр САМАРИН, депутат  Гордумы. (Продолжение следует)

ОТ РЕДАКЦИИ. Редакция решила провести эксперимент: отослать вышедшие в свет три части депутатского расследования лично начальнику латгальского регионального управления г-ну Пастарсу с просьбой заценить труд своих подчиненных. Письмо отправим с посыльным, официально. Уже интересно, может, в полиции все-таки не так, как в нашей Думе, — может, лично депутату ответит…

 

 

 

 

 

Комментировать 52