Дзинтра Николаенко: «Думцы изнасиловали город» 39

Дзинтра Николаенко: юридический советник мэра Кулаковой, в бывшем - депутат думы. Юрисконсульт и член профсоюза «Наш».

Даже ее оппоненты признают – она самый опытный юрист города. На своем опыте она рассказывает, какую надежную защиту может дать профсоюз в случае внезапного увольнения. Это особенно актуально сейчас, когда в городе происходят тотальные кадровые зачистки. Новая власть отстраняет неугодных, расставляя лояльных себе людей.

- В СМИ обсуждается, что Вы были советником у мэра Жанны Кулаковой, получали за это 500 латов. Каковы были Ваши обязанности?

- Так и было. Получала 500 латов, «брутто». Участвовала в судах, консультировала мэра и вице-мэров по юридическим вопросам. Был обширный круг обязанностей.

- Город при Вас проиграл хоть одно  дело?

- Нет. Ни одного.

- Не знаете ли, за какие консультации дума выплатила 3000 евро юристу Элите Трукшане? Почему это было сделано тайно?

- Не хочу обсуждать коллег.

- Каково Ваше мнение по поводу состава нынешней Думы?

- А какое тут мнение? Въехали в думу на обещаниях. И что делается? Скажем, Дзалбе, его действия направлены на то, чтобы разрушать, а не созидать. Эдакий, «до основанья, а потом...». Мечется. Берется то за одно, то за другое. Отсутствует последовательность. Такова его позиция практически по всем вопросам – по газу, по конкурсу на трамваи...

- За решениями, принятыми в Думе, последуют иски? Такое может быть?

- Конечно. Но, зная нашу судебную систему, понятно, что решения по этим искам последуют уже тогда, когда этой думы уже не будет.

- Думу постоянно втянута в скандалы в связи с решениями нового руководства думы, новыми назначениями, в-основном, без конкурсов. Идут массовые кадровые «зачистки». Как с этим бороться простым жителям?

- В действиях нынешней думы, как работодателя, ярко видна недоброжелательность к людям. Здесь могу дать совет – простые работники, идите в профсоюз. «Наш» профсоюз – единственный независимый в городе, из всех. Он не даст работодателю просто так выкинуть вас с работы. Не побоится идти на конфликт с работодателем. Он не «карманный», то есть, который состоит при каком-нибудь предприятии и кормится из рук его руководства. Говорю не по наслышке, а потому, что я сама член профсоюза «Наш» и, в свое время, это защитило меня. Разумеется, я опытный юрист и могу постоять за себя. Но для людей, которые не имеют опыта юридической борьбы, профсоюз – единственная защита. Это для меня участие в суде – это драйв, это творческий процесс. А другие люди начинают беспокоится лишь при одной мысли о суде. Потому и юридическую защиту им нужно искать в профсоюзе.

- Это правда, что менее чем за год нахождения у власти нынешней коалиции, количество людей в профсоюзе выросло вдвое.

- Разумеется. Люди спасаются от чиновничьего беспредела. Потому и увеличивается количество участников профсоюза. И профсоюз будет расти.

- Вы упомянули про недоброжелательность думы, как работодателя. Можете привести примеры?

- Оленову, который сейчас возглавляет ПЖКХ, придется идти в суд. Вся его «реорганизация» сводится к тому, что он выбрасывает неугодных людей. Сейчас в ПЖКХ делается все, чтобы дать заработать своим. И мы докажем это в суде. В суд придется прийти и Оленову, и Дзалбе, и Бояруну. Это им не в кабинетах на подчиненных орать. Конечно, работники боятся их. А суд – это другое. Пусть в суде выскажутся. Помните, как Петр 1 говорил? «Выступать без бумажки, чтобы дурь каждого была видна».

Дело даже не в самом Оленове. Нарушен один из основных принцип формирования демократической власти. Придя в самоуправление, депутат не должен иметь своего личного интереса. У него должен быть один интерес – интерес города и его жителей. А что происходит у нас? Формируются комиссии, подкомисии, Специально под Бояруна создан комитет. Это делается открыто, не скрывая, задача всех комиссий – заплатить побольше депутатам «за работу». Мы затребуем документы и докажем, что нарушается Закон о самоуправлениях.

Такого в городе еще не было! Ни при Строде, ни при Кулаковой. Насколько Эйгим был противоречивый мэр, со своими взглядами, но он – дитя просто, по сравнению с тем, что творится сегодня. В руководство ставят некомпетентных людей. Недавно смотрела выступление Оленова по местному радио. Это уровень средней школы. Причем, вопросы задать было нельзя – я звонила, пыталась. Только заранее срежиссированные вопросы звучали в студии.

- Уровень подготовки депутатов к должности оставляет желать лучшего?

- Это не шутка. Я не националист, уж поверьте. Но, чтобы работать депутатом в Латвии, надо хотя бы знать гос.язык. Такова реальность. Мы живем в Латвии и государственный язык у нас – латышский. А что может депутат, если он не способен рот открыть и сказать на латышском что-то вразумительное?

- Вы про Зайцева?

- Я про Бояруна. Я была депутатом думы, но точно знаю, что в президенты страны я баллотироваться не буду. Это не мой уровень, не вопрос «хочу» или «не хочу», а трезвая оценка своих возможностей. А в Даугавпилсе собрались люди, которые без стыда и совести идут в депутаты. Не имей никакой профессиональной подготовки. Одни лишь амбиции. Потом отсиживаются и получают зарплаты. Депутат, не знающий языка, попросту не может отстоять интересы избирателей, поехать и договорится о выгодном для городе проекте в министерстве. Он не нужен в депутатах, это очевидно. Это как кандидат в депутаты Европарламента, не знающий английского. Нонсенс!

- Как менять эту ситуацию? Она может быть изменена?

- В этом главная проблема города. Людей зомбируют в СМИ. И пока будет такая схема, в городе останется все по-прежнему. Сами посмотрите, до какого уровня должны были опуститься наши политики, чтобы официальные лица в думе начали нести чушь о моей беременности. Это показывает уровень думы, уровень выбранных нами политиков.

Я юрист. Как члена профсоюза, меня нельзя было уволить. Я отстояла себя. Не я шла «на поклон», а меня пригласили и сказали, что надо договориться. И мы договорились. Я же понимала, что должность юридического советника требует «смотреть в одну сторону» с руководством. Это правильно. Но когда диалог ведется на уровне: «Пошла вон!», этого терпеть нельзя. Есть закон. В законе сказано – смена состава думы не является основанием для расторжения договора. Все надо делать по уму. 

Политика - дело сложное, понимаю. Но, пусть каждый посмотрит вокруг – такого в городе еще не было. Из всего нынешнего состава думы только  Рита Строде является политиком серьезного уровня, который способен руководить нашим городом. У нас с ней были разногласия, здесь речь не о личных симпатиях или антипатиях. Таковы реалии жизни – никого кроме нее в думе нет.  Янис Лачплесис – неглупый человек, однако он попал в зависимость от депутатов, входящих в коалицию, которую раздирают личные интересы и душат старые долги.

- Если профсоюз является защитой для людей, работающих на муниципальных предприятиях, то что можно посоветовать работникам частных фирм?

- То же самое. У нас уже были случаи защиты работников на Easy Metals, мы знаем о, фактически, сложном положении работников ЛРЗ. Конечно, у них прибыли миллионные, если они зарплату платят мизерную. Работники частных фирм, приходите в «Наш» профсоюз. Он станет вам защитой. Это я советую как юрист.

Думцы изнасиловали город. Уже не скрывается, что люди идут в депутатство, чтобы решать свои материальные вопросы. Не отвечая за свои действия. Каждый возомнил себя Наполеоном. Забыв о том, что на каждого Наполеона есть свой Кутузов.

Комментировать 39