Е. Куранова: Потери в 50 миллионов — это смешно? 14

«Потери в 50 миллионов евро — это смешно», — такое мнение высказал один из самых успешных бизнесменов Латвии Лев Лисагор.

Читая подобные утверждения наших действующих политиков относительно отсутствия серьезного негативного влияния санкций РФ на экономику Латвии, кажется, что эти люди живут на иной планете — они так далеки от реалий, от того — как и чем живут их сограждане. Что это — близорукость, ограниченность ума или игра? Но что бы это ни было, это очень опасно для страны, для ее настоящего и будущего.

«Серьезные сельскохозяйственные предприятия не разорятся из-за введенного Россией запрета на импорт продуктов питания»,— заявила Латвийскому радио премьер-министр Лаймдота Страюума. Вот мне лично хочется спросить: а «несерьезные» предприятия — это какие? Это те, где 100-150 голов скота? Или «несерьезные» те, кто не входит в круг влиятельных аграриев страны, близких к правящей элите? Боюсь, что Страуюма и вся правящая тусовка удивится, что все эти «несерьезные» и составляют основу бюджета государства. Эти «несерьезные» каждый день создают продукты как на внутренний, так и на внешний рынок. Сидя в своих теплых чистых кабинетах ни премьер, ни министры даже понятия не имеют как зарабатывается этот хлеб, сколько стоит труда вырастить корову, которая будет давать молоко, каких усилий стоит вспахать поле и собрать урожай. Да, технологии уже иные, чем 20 лет назад, но сомневаюсь, что кто-то из этих господ сунет свой нос, пусть и в современный, коровник. На днях общаясь со своим знакомым фермером, который еще года два назад с удовольствием рассказывал о своих успехах и хороших темпах развития, услышала негодование в адрес наших депутатов и проводимой ими политики. Этот фермер, такой как многие у нас в Латвии, — крепкий середнячок, взявший очередной кредит на развитие и теряющий ежемесячно теперь до 7000 евро из-за «мудрой» политики властей. Молоко, произведенное его коровами, идет на экспорт, в Литву. Но у литовцев аналогичная проблема и они теперь снизили объемы закупок латвийского молока, но есть опасения и того, что вообще разорвут контракты. И вот этот фермер теперь поставлен в условия, при которых ему будет сложно выплачивать кредиты, как и многим другим в нашей маленькой Латвии, вынужденным уничтожать или продавать за бесценок свою продукцию. А как следствие всего этого — сокращение работников, которые пополнят ряды экономических беженцев. Вот только кому они нужны будут — санкции затронули всю Европу, и та же Польша страдает не меньше Латвии и ее граждане такие же кандидаты на поиски лучшей жизни в Великобритании, Германии и других странах ЕС.

Близорукость нашего правительства заключается в том, что премьер, отмечающая, что наша продукция на российском рынке занимает всего 10% от ВВП, забывает, что на нашем рынке более чем достаточно продукции из стран Европы, которые спасая своих производителей уж точно не будут думать о наших. Правительства этих стран, в отличие от нашей, помогут своим производителям, благодаря чему они смогут в очередной раз лучше конкурировать по отношению к нашим. И так ратующие за товары по низкой цене, наши политики наплевательски относятся к латвийским производителям. Действительно, ведь их достаток не изменится от того, что какой-то десяток или два ферм разорится, они просто увеличат налоги и уменьшат финансирование медицины, социальной сферы или образования. Ведь это проверенный и надежный путь, пусть и в ущерб латвийцам. Так смешно ли потерять 50 млн. евро?

Комментировать 14