П. Дзалбе: Б. Силиня игнорирует поручения и не решает проблемы, из-за чего у горожан могут быть большие проблемы 108

На заседании Даугавпилсской думы 9 октября вице-мэр и председатель Социального комитета Петерис Дзалбе сообщил, что он будет голосовать против вынесенного Управлением социальных дел (УСД) достаточно формального решения, так как не соблюдена процедура принятия этого решения.

В интервью порталу Gorod.lv  Петерис Дзалбе пояснил свою позицию и рассказал о том, что действия руководства УСД могут привести к тому, что многие горожане просто лишатся помощи.

- Г-н Дзалбе, расскажите, какие именно претензии у Вас имеются к процессу принятия решений, касающихся социальной сферы города.

- Уже не в первый раз УСД старается без Социального комитета решить какие-то вопросы. Во время заседания Финансового комитета я был в командировке и не мог высказать претензии, а мэр города тоже не указал на то, что до заседания Финкома вопрос должен рассмотреть Социальный комитет. И это стиль работы  руководителя УCД Бениты Силини – работать только с мэром, игнорируя Соцком.

УСД в нашем городе – это не служба г-жи Силини, это служба, созданная депутатами, служба, которая подчиняется мэру и решениям Соцкома. И если комитет решает дать задание УСД разработать программу и предложения, как улучшить работу УСД, как исправить негативную ситуацию, которая сложилась в коллективе УСД, то к этому надо прислушиваться. Но г-жа Силиня говорит, что она всё докладывает мэру, который и должен ей давать указания.

Согласен, что у г-жи Силини есть работодатель – дума, которую представляет мэр и исполнительный директор. И если она думает, что вправе разговаривать только с мэром, она может это делать, но Соцком будет работать и разрабатывать программу, о необходимости которой уже принято решение, и будет ставить г-жу Силиню перед фактом, поручая эту программу реализовать.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее, о какой программе идёт речь.

- Эта программа касается соцпомощи в виде трудоустройства. Как известно, государственная программа «столатовиков» заканчивается, и г-же Силине в конце прошлого и начале этого года неоднократно говорилось, что УСД должно разработать новое положение, чтобы с 2014 года служба могла вовлекать в мероприятия людей, которые не могут длительное время найти работу. Самоуправление не может оставить людей без средств к существованию, а может привлекать нуждающихся к малоквалифицированной работе и выплачивать за это деньги. Но программа эта до сих пор не подготовлена, поэтому Соцком сам разработает её и даст на исполнение УСД.

- Есть информация о том, что и в коллективе УСД хватает проблем. Это правда?

- Да, что касается отношений в коллективе УСД, то приходится слышать, что людей не хотят выслушать и понять. Руководство УСД демонстративно показывает, что у него есть своё мнение, и оно будет работать, как хочет. Но так долго продолжаться не может. Если г-жа Силиня не будет менять своё отношение к работе, то Соцком будет вынужден обращаться к мэру с просьбой о пересмотре должности Силини. Не может быть недопонимания в коллективе и между депутатами и руководителем службы самоуправления.

- А нет ли у Вас нареканий к тому, как сотрудники УСД общаются с клиентами?

- Управление соцдел – это инстанция, которая должна снимать социальное напряжение. Из-за последствий кризиса и введения санкций многие люди потеряли работу. УСД – это служба, с помощью которой человек хочет решить свои проблемы. Но зачастую работники службы к людям относятся с недопониманием и делают выводы, исходя из субъективного мнения, что непростительно. Есть часть людей, которые привыкли что-то не делать, но, может, их так научили. Самоуправление должно быть готово перенаправить этих людей на другие работы и помочь им.

УСД – это не частная фирма, созданная Б. Силиней или её покровителями. Это структура самоуправления и она должна работать так, чтобы снимать социальное напряжение в городе.

- Какова роль председателя самоуправления в этой ситуации? Он в курсе проблем?

- Мэр несколько раз указывал на то, что вопросы, касающиеся социальной сферы, должны рассматриваться на Социальном комитете. Считаю, что это простое нежелание выполнять указания мэра. Г-жа Силиня знает, что есть вопросы, которые принципиально ставит Соцком, и ей не хочется отчитываться об использовании денег, об оставшихся в бюджете средствах.

Однако самоуправлению нужно видеть, какие позиции пособий выполняются, где не хватает денег. В этом случае можно принимать решения о перераспределении денег на самую необходимую помощь, чтобы снять социальное напряжение и быть в курсе о том, насколько служба в состоянии помочь горожанам.

- В продолжение темы о конкретной помощи горожанам. На протяжении нескольких лет Вы говорите о том, что дрова, которые образуются в города за счёт вырубки деревьев, можно передать нуждающимся, а не выдавать им на заготовку дров деньги. До сих пор это не делается, почему?   

- В данном случае юристы УСД должны, наконец-то, начать работать и найти возможность, как перевести финансовую часть в материальную. Городские службы пилят деревья, двора продают с аукциона, но мы можем передать их нуждающимся. На то у УСД и есть юристы, которые должны правильно организовывать процессы, в частности, и этот, а не сидеть и получать зарплаты ради проведения двух закупок в месяц. Считаю, что УСД должно решать социальные вопросы, а не заниматься строительством, ремонтом и закупками. Эту ситуацию надо менять.

- И как же изменить ситуацию? Какие действия со стороны самоуправления последуют?

- Мэр дал задание Соцкому начать работу над новыми правилами предоставления соцпомощи, в частности, переработать систему помощи людям, которые остаются за рубежом, так как не могут получить помощь в городе и искать тут работу, так как их доходы на несколько евро выше «потолка». Новые правила должны вступить в силу к следующему бюджетному году, поэтому мы не будем больше ждать г-жу Силиню и разработаем документацию без её предложений.

- В начале лета стало известно, что УСД проверяет Госконтроль. Каковы результаты этой проверки?

- Госконтроль ещё не закончил проверку и не выдал самоуправлению документацию. Но уже сейчас есть главное опасение о том, что, согласно сигналу из Минблага, Даугавпилс не соответствует требованиям министерства и не может влиться в единую систему о доступе информации. У нас не работает программа, которая должна обеспечить работу УСД. Г-жа Силиня доказывает, что теперешняя программа намного лучше, но другие госслужбы жалуются, что не видят данные о помощи клиентами. На данный момент есть предупреждение от Минблага о том, что с января помощь на электроэнергию будут получать лишь те, кого будет видеть министерство. На оплату отопления нуждающимся государство также доплачивает часть денег, поэтому есть опасения, что мы можем потерять и эту поддержку. Министерство хочет само видеть, до кого дошла помощь, хочет контролировать процесс  без посредников, которые, в свою очередь, могут повлиять на информацию, которую подают в министерство.

- То есть, из-за отсутствия доступа государства к данным УСД многие горожане могут просто лишиться помощи? Как не допустить этого?

- У самоуправления есть видение, как решить данную проблему и установить необходимую программу. И если у руководства УСД будет желание своевременно ввести программу, это возможно. Если такого желания не будет, есть возможность, что даугавпилсские семьи могут потерять помощь, и это ляжет дополнительным бременем на самоуправление. Как решится проблема, зависит от работы УСД и указаний мэра, которые тот даст, получив последнюю информацию.

- Спасибо за интервью.

Комментировать 108