Фарбер: Латгалия. Приступ аппендицита… 25

Давно известно, что если появляются какие-то людские брожения, значит что-то не в порядке. Значит, народ чем-то недоволен. Значит, надо что-то делать, и чем скорее, тем лучше.

В конце прошлого года вдруг просочилась информация о том, что жители Латгалии хотели бы присоединиться к России. Ерунда, конечно, но очень этот, как выразились бы интернет пользователи, фейк, взбудоражил власти предержащих. За дело взялась полиция безопасности, ничего антигосударственного не нашла, но воспользовалась советом мэра Даугавпилса тщательно проверять комментарии в социальных сетях.

Уже в этом году в Латгалию выехал глава парламентской комиссии по гражданству, миграции и сплочению общества Илмар Латковскис, представитель партии националистов. Его вывод прост: в Латгалии живут патриоты и никаких отделенческих настроений в регионе не присутствует.

И вот появилось изображение флага Латгалии с надписью «Латгальская народная республика». Но перед этим в соцсетях некие пользователи обсудили идею создания «независимой Латгалии». И снова волнения, снова политики в недоумении и в ярости. Глава Национальной комиссии по безопасности Солвита Аболтиня заговорила о продвижении сепаратистских идей, а так же о поправках в закон, дабы конкретно наказывать за подобные действия.

Заметьте, это все. И ни слова от власти, избранной в том числе и в Латгалии, об экономической ситуации в регионе, который как считался последние два десятка лет депрессивным, загибающимся, так и продолжает потихоньку превращаться в американский Детройт, в безлюдный регион, в котором нет работы, значит, нет у людей денег, нет будущего, даже надежды на него уже давно «кони двинули».

Об этом ни слова, проще «запудрить» жителям Латвии мозги о латгальских сепаратистах, чем сделать что-то для возрождения региона. Латвии выгоднее выставлять себя этакими страдальцами, дескать, видите, и у нас пророссийские настроения, и у нас есть свой Донбасс, пусть маленький такой донбасик. Ох, только бы не дошло до войны...

А в Европе понимающе кивают головами, американцы сочувствующе хлопают Ринкевича по плечу и вносят его имя в зал славы какого-то там университета. А тот и рад стараться, вопреки воле немалой части населения не просто приглашает, зазывает на территорию Латвии войска НАТО. Под предлогом защиты от России, а на самом деле испытывая страх перед той частью латвийцев, которые чувствуют себя изгоями на своей же земле, на земле, где родились и выросли, и в казну которой отчисляют немалые суммы со своих скудных заработных плат.

А вот из Латгалии в бюджет поступает денег мало. Если только от штрафов, которые платят (те, кто может, у кого есть, чем платить) торговцы нелегальными сигаретами, а табачные изделия являются, наверное, основным источником доходов. За ними круглосуточно охотятся полицейские и пограничники, ничего не поделаешь, работа у них такая, закон есть закон.

Там же и спирт, и самогонка, народ торгует и пьет тоже не от хорошей жизни. Но властям проще задержать и наказать продавца сигарет и спирта, чем обратить свой взор на Латгалию и начать поддерживать приграничные районы. То есть, хоть так что-то получить в казну, чем вообще ничего.

Напомнило сюжет из повести о Ходже Насреддине. Тонул ростовщик, ему протягивали руки и кричали: «Давай!» Он ни в какую. Ходжа Насреддин тоже протянул руку, но крикнул ему: «На!» И тот схватился за нее. Слово «дай» ростовщик не понимал, только «на».

А пока латгальцев поддерживают только Россия с Белоруссией, откуда эта самая контрабанда сигарет, алкоголя и топлива просачивается в нашу страну. И благодаря этому многие и выживают. Вот и получается, что именно с востока идет то, чем и на что живут люди, а не с ближнего, родного латвийского запада, где задумываются о крае озер только в связи с «сепаратистскими настроениями».

Так чего же центру возмущаться? Надо или признать факт того, что Латгалия - этакий аппендикс, о котором вспоминают только тогда, когда он начинает болеть, а он воспаляется время от времени, когда жить невмоготу становится. Ну, или перенести столицу в Латгалию, только так можно поднять на должный уровень этот депрессивный регион. Что не реально, а посему впереди очередные приступы аппендицита.

К тому же, наша Милда держит в своих руках только три звезды, которые, как говорят, символизирует три региона Латвии: Курземе, Видземе и Земгале. Латгальцев и тут обидели, то ли забыв, то ли умышленно не вложив в руки Милды четвертую звезду.

Комментировать 25