Алексей Лебедев: Если завтра война, если завтра в поход 11

Лично для меня правда о том, что представляет собой пресловутая свобода слова в мировых СМИ, открылась достаточно поздно.

08.08.08 все мировые телеканалы, в том числе латвийские, сообщили о российском вторжении в Грузию. Миловидные дикторы с тревожными лицами и добрыми глазами вещали о зверствах российской военщины на территории маленькой свободолюбивой республики, которая, конечно же, храбро защищалась. Демонстрировались многочисленные фото- и видеосвидетельства. До сих пор помню: убитая горем грузинская мать рыдает над окровавленными телами двух юношей. Подпись: жертвы российского авианалета в Гори. Показывались кадры с горящими зданиями и людьми, панически бегущими по улицам. Комментарий: русские войска обстреляли грузинский город из тяжелой артиллерии. Постоянной строкой шла информация о том, что русские танковые колонны идут на Тбилиси. Истерия зашкаливала. Ее искусно подогревал бесноватый грузинский лидер Саакашвили, истошно орущий на камеры, размахивающий руками и призывающий весь мир в свидетели акта чудовищной агрессии.

Позже выяснилось, что кадры с плачущей грузинкой были постановочными, что горящим городом был Цхинвал, уничтожаемый грузинской армией, и что никакие русские танки не пересекали границу Южной Осетии. Выяснилось еще много чего. Например, что грузинская артиллерия вероломно, ночью, начала обстрел мирного города. Что первые снаряды упали в месте расположения российских миротворцев. В конце концов, на высоком международном уровне было признано, что акт агрессии осуществила Грузия.

То есть, ложечка вроде бы и нашлась... А вот осадочек остался.

С тех пор «свобода СМИ на Западе», так называемая «мировая общественность», мнения которой все так побаиваются, – все это стало для меня пустым звуком. Прозрение было поздним и очень болезненным. Я наконец понял, в каком мире живу.

С тех пор западные каналы я смотрю с единственной целью: узнать, о чем и как они врут на этот раз. Латышские не смотрю вообще – противно. Но и я не был готов к тому водопаду циничной лжи, которая обрушилась на мир после начала «майдана» на Украине.

К чему это я? Уже несколько месяцев нас всех старательно убеждают в том, что коварная Россия готовится обрушиться всей своей тяжелой медвежьей тушей на хрупкие тела трех прибалтийских сестер. Почти ежедневно доблестные натовские ястребки, стоящие на страже нашего мирного неба, летают на «перехват» российских военных самолетов. То тут, то там выныривают из морских глубин хищные российские подлодки, рассматривая в перископы наши цветущие мирные берега, населенные добродушными эльфами и гномами.

Земля дрожит от грузной поступи якутских и мордовских (!), по остроумному замечанию большого друга прибалтов – украинского воинствующего демократа Антона Геращенко, вооруженных полчищ у наших рубежей. Российская армия то тут, то там проводит учения с использованием плавающей и летающей техники, несущей ядерное оружие на борту. Нам объясняют: это азиатский монстр играет мускулами единственно с целью устрашения храбрых прибалтов.

Дошло до того, что в Литве, Латвии и Эстонии заговорили о мобилизации, о том, сколько рулонов туалетной бумаги (да-да!) государство выделит каждому жителю в случае начала войны, о том, что броня крепка и танки наши быстры! Затрубили трубачи во все трубы громкие! Забили барабанщики во все барабаны сигнальные!

Наконец – крещендо! – Вика Нуланд выдает прибалтийским союзникам самую большую награду из возможных, торжественно присваивая им статус «прифронтовых государств»! Великая заслуга и победа нашей дипломатии! Ринкевич скромно улыбается, на щеках – легкий румянец. Да ладно, Эдгар, ты просто хорошо сделал свою работу, дружище!

Так вот о танках. Возят их туда-сюда, на открытых железнодорожных платформах, из Литвы в Латвию и обратно. По эстонской Нарве бодрым маршем гарцуют какие-то американские бронекавалеристы (!). В Ригу наконец привезли несколько старых «абрамсов» с облупившейся от времени краской. Все с одной целью – продемонстрировать неукротимую решимость нашего заокеанского друга и брата костьми лечь за святое дело сохранения цветущих молодых восточноевропейских демократий.

Дошло до того, что по ночам по пустынным улицам Пурчика ездят длиннющие военные колонны. Я видел. Впечатление – чудовищное. Оруэлл. 1984.

Прибалтийские политики один за другим на все лады рассказывают нам страшилки. Вилкс объясняет, что нафиг пенсии и пособия – надо крепить оборону! В прошлом пламенный борец за счастье пролетариев всего мира Даля Грибаускайте объявляет Россию террористическим государством! (Тут, правда, «комсомольский запал» ее подвел. Видимо, после этих слов чей-то тевтонский каблук так сильно наступил ей на язык, что вот уже несколько недель о шумной Дале почти ничего не слышно).

Министры обороны трех стран-сестер рассуждают о том, сколько партизанских отрядов надо подготовить, чтобы бить проклятого оккупанта и гнать его с родимой земли. Сошлись на том, что надо три дня и три ночи простоять да продержаться, пока заокеанские чудо-богатыри не придут на подмогу и не погонят поганого в его логово – в снежную Сибирь, в тайгу, к белым медведям!

Россия, как может, оправдывается. Дескать, мы по своей территории войска водим, а вы у наших границ американские базы плодите, а Америка – вона как далеко! Нет, не слышат. Все одно поют: хотите на нас напасть – видим же, что хотите.

Был в моей молодости такой анекдот: идет старуха с ружьем по лесу, а ей навстречу – молодой мужик. Бабка хрипит: «Молодой человек, Вы ведь меня изнасиловать хотите?» – «Что Вы, бабушка, как Вы могли такое подумать?!» Бабка поднимает ружье: «А придется, милок». Ну, это так…

Я вот насчет танков в Адажи и трех дней на оборону хочу порассуждать. Как эти танки в случае чего будут защищать Латвию? Наши военные стратеги и впрямь помышляют, что Россия вторгнется сюда со своими танковыми полчищами? Ну и тогда – танки на танки, как под Прохоровкой. И другая версия тут же рождается в моем встревоженном мозгу: а что, если мы готовим контрудар и вторгнемся танковыми клиньями в какое-нибудь там мягкое подбрюшье и прямехонько – на Москву, спасать заждавшуюся освободителей либеральную интеллигенцию и всяких там узников совести?..

А если не это, то зачем нам танки? И куда они поедут в случае беды?

Я ведь до сих пор своим крестьянским умишкой так соображал. Если начнется заваруха, если бабка таки наставит ружье, то в первую очередь сюда прилетит несколько ракет с более или менее распиаренными именами. Бах! – и нету Адажи. Бах! – и нету Лиелварде. Бах! – …ну и чего-то там еще нету. Это вопрос нескольких минут.

После этого над территорией всей Прибалтики тихо, без шума и суеты устанавливается бесполетная зона, по всему периметру сухопутных и морских границ. И ни один самолет уже не взлетит и не сядет. Нет, ну попытаться, конечно, может… На все это – еще час-другой.

И никаких азиятских полчищ, никаких танковых колонн, никаких яростных атак! Ничего этого не будет! И балтийские партизаны со скуки будут пить горькую и отбиваться от комаров в непролазных болотах, где они приготовили засады.

Бронекавалеристы, конечно, ужас как захотят помочь, но вот незадача – не смогут! Будут нервно курить где-нибудь во Флориде, поигрывать желваками и думать об одном: как там наши братья, как они там сражаются в одиночку? И обязательно будут кусать губы до крови в бессильной ярости. Большие, сочные афроамериканские губы.

И вот я думаю: а к чему весь этот цирк? К чему рытье бомбоубежищ и раздача памперсов?

И делаю единственный вывод. На наших глазах осуществляется чудовищная провокация. Ее цель – втянуть Россию в военные действия. На Украине не срослось. Значит, надо подпалить в Приднестровье, в Прибалтике, а лучше всего – по всему периметру российских границ. Это ж одно удовольствие смотреть: на Украине русские убивают русских, тут русские будут воевать с латышами, русские будут воевать с литовцами, русские будут воевать с эстонцами, русские будут воевать с поляками...

А где же тут американцы, где же их сильнейшая и храбрейшая в мире армия? А американцы будут плакать и выражать серьезную обеспокоенность.

Ведь если мавр свое дело сделал, то чего руками после драки махать. Верно, Барак?

 

Комментировать 11