Священная частная собственность 25

На днях один мой знакомый, местный ловелас посетовал, мол, все д-пилские невесты стали меркантильными до невозможности, всё больше норовят в карман, да в банковский счёт заглянуть.

Справедливости ради, он сам-то от альтруизма не страдает, так что «кесарю – кесарево», но вопрос поднял актуальный, только не с той стороны зашёл. По большому счёту, в современном обществе мировоззрение задаётся мужчинами, и именно мы, надо признать откровенно, первыми и скатились в болото самодовольной обывательщины. Как поэтически подметил один мой товарищ – воздвигли на пьедестал Хама с его святым Холодильником. Обычно в таких случаях марксистский подход рекомендует доводить рассмотрение социальных проблем до анализа условий материального производства. И, как известно, одним из этих условий при капитализме является господство частной собственности. Наиболее рьяные апологеты даже возвели её в ранг «священной», забывая о её возникновении только на этапе классового разделения и, соответственно, о её преходящем характере. Но это отдельная тема, а для начала небольшое отступление.

Вы никогда не задумывались о том, что мировоззрение обывателя в своих поведенческих паттернах напоминает мировоззрение кошерного раба? Раб не может восстать в принципе. Он может отчаянно биться за место у кормушки с другими рабами, может убивать или быть убитым в борьбе за право стать надсмотрщиком на плантации и мечтать владеть собственными рабами. Но восстать против рабовладельческой системы рабы не могут даже помыслить, ибо их мировоззрение сконструировано так, что такая мысль не может в нем возникнуть в принципе. Более того, современная система устроена так хитро, что большинство рабов панически боятся признаться себе самому, что они рабы, а даже если кто-то и осознает эту истину, то его начинают неистово третировать остальные. Хотя редко когда целой жизни хватает для того, чтобы до конца преодолеть многоуровневую систему табу, выстроенную в сознании и подсознании индивида на пути осознания реальности. И одной из таких блокировок является расширение влияния частной собственности на все сферы общественной жизни, формирующее типичного думающего желудком обывателя. Для ясности приведу пример.

Однажды в прошлой городской жизни мне довелось стать невольным свидетелем одного «мусорного скандала». Как известно плата за вывоз мусора у нас фиксированная, а количество мусорных контейнеров зависит от количества жильцов, проживающих в обслуживаемом квартале. Так вот, причиной эскалации конфликта послужило то, что жильцы одного квартала, идя к остановке трамвая, выбрасывали свои мешочки в мусорники, «принадлежащие» жильцам другого, и не из желания «нагадить», а по причине того, что это было удобно и по пути. Граждан понять не трудно, ведь их собственные мусорники находились в отдалении и в противоположном направлении. Так «попутные» контейнеры начали со временем переполняться, что вызвало естественное недовольство их «хозяев». А так как самые социально-активные у нас бабульки, то именно они и открыли сезон охоты на «чужих». И это надо было видеть! Спрятавшись в засаде за занавеской и заметив из своего «наблюдательного пункта» очередную жертву, старушки опрометью неслись вниз, перепрыгивая через две ступеньки, проявляя при этом такую прыть, которой позавидует любая двенадцатилетняя школьница. После того, как «преступник» был взят с поличным на «месте преступления», во дворе начинал бушевать скандал, на который, как по свистку, подтягивалась группа поддержки из соседних подъездов и «Ярость благородная вскипала, как волна...». Как в голливудском боевике, «задержанному(-ой) зачитывались его права и обязанности, а затем, перемежая бранью, указывалось место дислокации его мусорников и в заключении после непродолжительной лингвистической экзекуции обескураженная стремительным натиском жертва с позором изгонялась, провожаемая солёным «напутственным словом».

Казалось бы, всего делов — взять отдалённые мусорники и переставить поближе к домам «пользователей», однако не тут то было. Земля возле этих домов находится в частной собственности у одной госконторы, начальству которой жильцы со своими проблемами глубоко по барабану. В итоге, приехало из ПЖКХ высокое начальство, Даутком подтянулся, и сказало оно бабусям «усэ правильно, усэ справедлыво, ваше дело правое, победа будет за вами, отстаивайте и впредь свои права на ваши владения». Авторитетная поддержка так воодушевила победителей, что они решили не останавливаться на достигнутом, а выйти на новый уровень, и, как результат, на следующий день на полосатой ленте, натянутой между деревьев у входа во двор, появилась табличка примерно такого содержания: «Наш двор – частная собственность, мы платим налог за землю, выгул детей и собак строго воспрещён!». Занавес.

Ну и кто теперь будет вякать, что капитализм не разрывает общественный организм искусственно создаваемыми противоречиями в полном соответствии с классической характеристикой «Человек человеку волк»? Создавая широкое поле деятельности для контрпродуктивного высасывания человеческой энергии в различных чиновничьих и адвокатских конторах, не заслоняет мнимыми гоббсовскими противоречиями «войны всех против всех», действительные противоречия войны всех против владельцев капиталистических монополий. Конечно иногда происходит и объединение групп индивидов для защиты своих частных интересов, но как только цель достигнута, этот «коллектив» сразу же превращается в паучник в банке, что наглядно проявляется на примере политического паноптикума.

Теперь надеюсь понятно, почему я решил свалить подальше от этого маразма, – просто, не имея возможноcти переломить ситуацию, больно смотреть на то, как люди заживо грызут друг друга. Впрочем и на селе придурков, заражённых частнособственническим инстинктом тоже хватает. Иной самодовольный землевладелец гордо разгуливает на своих пяти га, помечая границы «владений», не понимая, что, тем самым, себя же и обкрадывает. Ну допустим, истоптал вдоль и поперёк свой участок, надоело однообразие, хочется и в лес по ягоды-грибы, и на озеро съездить искупаться. Приезжает и упирается носом в табличку «Вход строго воспрещён. Приват ипашумс». Ладно попросился у такого же самодура, как и он, отдохнуть на его территории, но какой же это отдых, если знаешь, что ты на птичьих правах и можешь быть выставлен взашей по любому капризу хозяйчика, обуреваемого комплексом неполноценности и упивающегося своей мнимой властью. А сколько паразитов использует право частной собственности на землю для того, чтобы покупать и вырубать под корень зелёные «лёгкие планеты».

Всё бы ничего, вроде как жили люди на протяжении веков, но сегодня на повестке дня вопрос стоит так: или-или. В последнее время набирает обороты тема сексуального использования детей, что является воплощением в жизнь буржуазного принципа «Бери от жизни всё!», доведённым до своего логического завершения: потребитель считает детей своей собственностью, его целью является не воспитание ЧЕЛОВЕКА, а получение от них удовольствия. Какова же реакция? Может быть власть предлагает притормозить расширение отношений частной собственности ввиду несоответствия их базовым общественным нормам? Угу, ждите. Руками ювенальной юстиции дети попросту передаются в сообщества педерастов (извиняюсь, семьями их назвать просто язык не поворачивается). Хотя, как известно, гомосексуализм (за редким исключением врождённых патологий), это и есть возведённый в ранг абсолюта гедонистический эгоизм, наплевавший на законы развития природы и общества. Круг замыкается, и воспроизводство носителей потребительской идеологии происходит во всё расширяющихся масштабах. Впрочем, природа в долгу не остаётся и щедро раздаёт человечеству в полном соответствии с принципом коллективной ответственности такие подарки, как СПИД и самые неожиданные формы рака. Но об этом в следующий раз.

Комментировать 25