Литва создаст карательные отряды для расправ с нелояльными гражданами 48

Литовский портал 15min.lt – один из лидеров интернет-СМИ Литвы – опубликовал статью о «нейтрализации коллаборантов в Литве». Инструктор центра обучения Союза стрелков Литвы, майор в запасе Альбертас Даугирдас и член Союза стрелков Литвы из отделения снайперов Шарунас Ясюкявичюс подготовили свод рекомендаций для властей Литвы о том, как бороться с «пятой колонной» Литвы – людьми, которые не согласны с политикой властей. Их они называют «коллаборантами».

Вот наиболее интересные предложения из инструкции Союза стрелков Литвы, которая является военизированной организацией, финансируемой из бюджета страны. «Наверное, нужно разделить две основные цели. Первая – запугать коллаборанта, заставить его не осуществлять враждебную деятельность. Вторая – полностью уничтожить. Начнем с более простого варианта – запугивания», – делятся своими идеями Даугирдас и Ясюкявичюс. По их словам, самый простой, легко осуществимый и достаточно эффективный способ борьбы с инакомыслием – листы с предупреждением.             «Проще всего бросить письмо в почтовый ящик. Адресованное конкретному лицу с конкретными требованиями. Необходимо указать срок, к которому он должен прекратить вредительскую деятельность. Написать, какие санкции предусмотрены. Можно предупредить несколько раз. После первого предупреждения выполнить какие-либо действия, которые были изложены в первом предупреждении. Только нужно иметь в виду, что такое действие вызывает дополнительные вызовы для самих борцов. После предупреждения могут быть приняты контрмеры. Усиленное патрулирование, личная охрана», – пишут стрелки, добавляя, что могут инициироваться «чистки, обыски, аресты».             Запугивание может начинаться с самой простой формы – писем. «Если это неэффективно, тогда можно предпринять другие действия – поджог, битье окон, уничтожение имущества», – добавляют они. По их мнению, эффективная мера – надписи в общественном пространстве. «На имуществе коллаборанта, на автомобиле, доме. Высмеивающие, унижающие надписи», – продолжают Даугирдас и Ясюкявичюс.             «Чаще всего такие угрозы пытаются скрыть, поэтому повторно лучше «вручить» публично. Например, вместе с кирпичом через окно рабочего места. Тогда об этом узнает больше коллаборантов. Они также будут запуганы. Помимо этого, после выполнения угрозы для других коллаборантов будет серьезный сигнал», – говорится в тексте инструкций.             Другая мера – запугивание близких. «Пусть говорят, что это аморально, но это эффективно. Необязательно угрожать физической расправой. Можно просто поговорить. Запуганная жена окажет большее воздействие, чем 10 писем с угрозами. Обычный разговор с женой, с объяснением, что, если муж не прекратит деятельность, тогда и вы, и ваши дети пострадают. Можно вручить записку ребенку, чтобы он передал. Часто коллаборанты стараются скрывать своих близких, как и борцы. Очень эффективно прислать коллаборанту фотографию его близких. Лучше рядом с борцами. Для него это будет серьезный сигнал, что его семья не в безопасности. Можно получить информацию, куда вывезена семья, и найти ее. После первых вежливых предупреждений, если он не поймет такие разговоры, можно избить.

            Другой эффективный способ – в общественном месте привязать к столбу позора с надписью на шее. Эффективнее обнаженного. Или обнаженного выбросить из машины в общественном месте. Тоже с надписью на шее. Без сомнения, нужно не забыть распространить фотографии этой картины в социальных сетях. Особенно болезненно морально», – пишут Даугирдас и Ясюкявичюс, отмечая, что это «легкие формы морального давления».             «Если угрозы не дают эффект, тогда нужно перейти к более жестким аргументам – физическим наказаниям – лишению свободы. Необходимо показать, что будет предприняты все более болезненные меры», – говорится в инструкции. Департамент государственной безопасности в своих ежегодных отчетах называет русскоязычных граждан Литвы, занятых в общественной деятельности, или работающих в СМИ, угрозой национальной безопасности. В этот список попали и ученики русскоязычных школ.

            Тут невольно вспоминаются слова Уильяма Блума – американского историка-исследователя, уволившегося.из Государственного департамента США в 1967 году, отказавшись от госслужбы из-за несогласия с действиями США во Вьетнаме: «Нарушения гражданских свобод, имеющие место в коммунистическом блоке, при всей их серьезности бледнеют по сравнению с доморощенными освенцимами «свободного мира»; эти нарушения не имеют никакого отношения и не идут ни в какое сравнение с разного рода американскими вмешательствами, совершаемыми якобы ради высшего блага. И только странный интеллектуальный ландшафт, заселенный закоренелыми антикоммунистами, считает по-другому...»

            Многим читателям известно, что в связи с «российской угрозой» в начале прошлого года власти Литвы начали обязательный призыв на действительную военную службу, который несмотря на бодрые реляции в литовской прессе изрядно буксует. Чтобы стали понятны причины, достаточно почитать комментарии литовцев в тех же DELFI.LT. Иногда там даже проскакивают подобные продукты народного творчества:

Едут парни из сводной бригады. Пиво, чипсы, табак и лото. Едет парень из Кедайняя Воевать неизвестно за что. Он храбрится, он выпил немножко. На вагонную полку присев, На потертой отцовской гитаре Он выводит тоскливый напев. И поет потихоньку бригада Эту песню известную всем: «Едет парень из Кедайняя Воевать неизвестно зачем». То есть это, конечно, известно, Хоть пока непонятно ему. И солдату пока интересно: Кто послал его в ад? Почему? – Кто ведет меня на смерть сегодня? – Твой сержант, паренек, твой сержант. – А сержанта кто шлет в преисподнюю? – Генерал, паренек, генерал. – Генерала кто гонит в походы? – Капитал, паренек, капитал. Он давно от походов доходы Рассчитал, паренек, рассчитал. – Ну, а где же походное знамя – Верный спутник боев и атак? – Присмотрись, ты увидишь над нами Смятый доллар – наш давнишний флаг. – Где же марши военного ритма, Звон оркестров и песни солдат? – Ты прислушайся на Гядимино Золотые монеты звенят. Хоть солдата касается мало Этот звон золотого тельца, Все ж получит он долю металла В виде маленькой дозы свинца. Едет молча в Пабраде бригада. Перестала гитара играть. Едет парень из Кедайняя Неизвестно за что умирать.

            Вполне понятно, что, не имея иных способов апелляции к патриотизму населения, властям не остается других средств, кроме как прибегнуть к методам запугивания и террора. Но тогда на повестку дня встает вопрос: является ли патриотизмом слепая поддержка действий властей, или же действия властей лежат в разных плоскостях с интересами страны и ее народа?

Комментировать 48