У семьи из Даугавпилса забрали ребенка (продолжение скандальной истории) 93

Недавно опубликованная нами статья «У семьи из Даугавпилса забрали ребенка» вызвала жесточайшую полемику и на сайте «Нашего города», и в реальности «А где остальные дети?»

Недавно опубликованная нами статья «У семьи из Даугавпилса забрали ребенка» вызвала жесточайшую полемику и на сайте «Нашего города», и в реальности

Напомним, что в материале шла речь о семье даугавпилсских инвалидов – Оксане и Олеге Петровых, воспитывающих четверых детей. Точнее, сейчас троих – посчитав, что один из детей не получает дома должного ухода и заботы, Сиротский суд решил приостановить родительские права и поместить ребенка в Калкунский центр социального обслуживания.

В редакцию звонили наши читатели, высказывали свое отношение к возникшей проблеме. Одних комментариев под материалом на сайте было порядка 370 –при условии, что 50 мнений и оценок дают право считать информацию злободневной и актуальной. Подавляющее большинство звонков и комментариев носило крайне негативный характер. Анонимные интернет-пользователи в процессе осуждения семьи Петровых, не стесняясь, предлагали «стерилизовать» или «кастрировать» таких родителей.

Однако никто и словом не обмолвился: где та грань, за которой необходимость превращается в жестокость и бесчеловечность, а преимущество одних над другими – в классовые зачистки? Где гарантия, что следующим на такую «зачистку» не попадет один из тех, кто с такой циничностью писал комментарии о семье Петровых? А может, нашему обществу просто необходимы инвалиды и люди, нуждающиеся в помощи? Чтобы мы не забывали о милосердии, элементарном человеческом сострадании, о том, что делает человека человеком, и том, что любой из нас – не совершенен.

Как и обещали, мы публикуем мнения оппонентов семьи Петровых и их правозащитниц из общественного движения Dzimta.

Комментарии анонимной общественности

«А где другие дети? – говорила позвонившая в редакцию даугавпилчанка. – Сколько всего деток у Оксаны? Кроме тех четырех детей, о которых она рассказала, у нее еще есть четверо. Почему о них она не вспоминает? А те что – не дети? Ах, какие «плохие» Социалка, Сиротский суд – забрали детей у «хороших» Петровых. Не знала бы Петровых лично, поверила бы всем фактам. На самом деле у Оксаны 8 детей, четверо из которых находятся на попечительстве государства и воспитываются в приемных семьях.

Давайте честно признаемся: у хороших родителей детей не забирают. Я сама – мать, но почему-то ко мне никто не приезжал забирать детей. У такой матери их бегом надо забирать, а ей еще помогают!

Когда она жила на Шаура, 26, ее здесь все боялись. Они пили, дрались. Как получат пособие – сразу купит печенья, конфет, чего угодно, а потом дети ходят голодными. Дети спали на тряпках. Что у них в комнате творилось: тараканы, грязь, антисанитария… Стоило сделать замечание – она начинала всех крыть матом. Я и сама боюсь, что они могут со мной что-то сделать. Откуда я знаю, что у нее в голове…

Когда у нее был выкидыш, мы ей говорили: «Радуйся. Подумай: куда тебе столько? Где жить вам?» А она плакала и отвечала, что все равно рожать будет. Оксана детей заводила для того, чтобы им дали квартиру. Стоит ли из-за квартиры рожать? Они живут за счет взрослых инвалидских пособий и за счёт детских денег. Для маленького Никиты лучше жить в Калкунах, Оксана может его навещать хоть каждый день. А в Ригу за помощью она обратилась, потому что в Даугавпилсе ее все хорошо знают. Она же прошла и Рим, и Крым».

Анонимный интернет-пользователь под ником ivka одним из последних комментаторов обратился к Петровой: «Слушай, ты, я не сотрудник Сиротского суда. Но меня бесят вот такие никчемные, ленивые, пьющие и до невозможности тупые, которые рожают детей, чтобы ими прикрываться, а не потому, что детей любят. И рожают от уродов, потому что важно быть при мужчине, хотя того мужлана на фотке даже с напрягом мужчиной не назовешь. А нормальных, непьющих, работающих мужчин, заботливых отцов ты даже не видела. Был бы такой у тебя, и выглядела бы по возрасту, и зубы были бы целы, и детские деньги потрачены на детей, и дети при тебе, и может, даже мозги бы тебе вставил».

Комментарий Сиротского суда

«Сразу хочу заметить: то, что Оксана Петрова в подробностях рассказывает о своей семье и детях – ее личное дело, – сказала заместитель председателя Даугавпилсского Сиротского суда  Элита Праневска. – Нам же в интересах защиты детей запрещено распространять информацию об участниках административного процесса. Поэтому ответить на вопрос, сколько в общей сложности у г-жи Петровой детей, я не имею права.

Политика нашего государства такова: каждый ребенок имеет неотъемлемое право расти в семье. Если это невозможно, то мы должны обеспечить детям такие условия посредствам опекунства или приемной семьи.

Изъятие детей из семьи – это крайняя мера. На нее нам приходится идти, когда мы устанавливаем, что сложилась ситуация, которая несет угрозу безопасности ребенка. Работа начинается, когда мы получаем информацию о нарушении прав детей в семьях. Информация поступает ото всех служб, работающих с детъми: от семейных врачей, из больниц, детских садов, школ, полиции, Управления образования, Cоциальной службы, от родственников, соседей. Сиротский суд информирует родителей о выявленных нарушениях и о ресурсах самоуправления, которыми семья может воспользоваться.

Никто не предъявляет к родителям завышенных требований. Главное – обеспечить ребенку элементарные нужды: одеть его, покормить, присмотреть за ним, защитить его. Если родители сами не могут (например, по состоянию здоровья) заниматься развитием ребенка, то им на помощь придут специалисты детских садов, школ, других служб.

Чтобы улучшить уход за детьми, семья Петровых может воспользоваться бесплатными услугами Центра поддержки семьи на Шаура, 26. Там Петровы могут проживать вместе со своими детьми. Ребенка, который сейчас находится в Калкунском центре социального обслуживания, можно вернуть в семью, приняв решение о временном нахождении его у родителей. В данной ситуации речь идет ребенке, которому нужна особая забота! Мы должны убедиться в том, что эти родители могут самостоятельно и качественно заботиться о всех своих детях.

В этом году Даугавпилсский сиротский суд отмечает свое 20-летие. И за все эти годы не было ни одного случая, чтобы его решение отменяли. Это говорит о том, что мы очень тщательно работаем с каждой семьей. Дети – это наша самая большая ценность!»

Комментарий Оксаны Петровой

«Рассказывая о своей беде, о своем желании вернуть ребенка, я не думала, что моя история будет так обсуждаться, что люди так плохо ко мне относятся, – призналась Оксана Петрова. – Я не ожидала таких злых и жестоких комментариев. «Кастрировать», «стерилизовать»… Может, возьмите и просто убейте нас? Если нас не будет, разве жизнь других от этого станет лучше? То, что мы с мужем – инвалиды, не повод нас оскорблять и издеваться над нами. Мы не пьем, стараемся по мере сил заботиться о детях. И я сейчас не жду ребенка. Сейчас здоровые люди не могут найти работу, а что говорить о нас, инвалидах. В детях весь смысл нашей жизни, а их у нас отбирают. Я не скрывала, что у меня есть еще дети. Просто на тот момент шел разговор о тех, кто живет вместе со мной. Да, четверых у меня забрали, и они живут в приемных семьях. И хотя приемные родители не поощряют, я вижусь с детьми, разговариваю по телефону, приезжаю к ним с гостинцами, чтобы они не забывали, кто их мама. Старший сын, которому 17 лет, приезжает ко мне. Он как-то сказал, что когда станет совершеннолетним, поедет работать за границу и заработает деньги, чтобы купить дом для всей семьи, пойти в Сиротский суд и взять опекунство над младшими сестренками и братиком.

Почему я не хочу жить с детьми в Кризисном центре? Да потому что боюсь там жить, особенно под постоянным контролем. Боюсь, что меня там доведут до срыва и отберут оставшихся детей. Подумайте: в любое время к вам в комнату заходят посторонние люди и проверяют, какой у вас порядок, что вы приготовили, как убрали, как посуду помыли. Разве это можно выдержать и не сорваться? Мы что – преступники? Разве у тех, кто нас оскорбляет, в семьях все гладко? Вы не ссоритесь с женой или мужем, совсем не пьете, у вас в доме всегда порядок, вы не кричите на детей? Почему же такие, как мы, бесправны, и над нами можно издеваться? Почему можно нас унижать, скрывая свои имена?»

 Вот такие разные мнения… Рассказывая о них, мы не призываем читателей ко всеобщей любви. Однако быть терпимее к родным, друзьям, соседям и просто незнакомым людям – это то, чего нам так сегодня не хватает. И поверьте, от этого жизнь каждого из нас станет чуточку лучше.

Комментировать 93