Раздолбайство продолжается? 17

Уже лет пять жители Гривы не могут добиться от властей реальных действий по наведению порядка в их микрорайоне.

Кошмар начался, когда на Гриву пришли блага цивилизации. Впрочем, не совсем пришли. Самоуправление лишь прокладывало по улицам магистральные канализационные и водопроводные трубы, а провести их в свой дом каждый хозяин должен был сам.

С началом строительных работ у жителей Гривы сразу появилась масса проблем. Большегрузный транспорт, который из-за стройки пошел по грунтовым улочкам, не только разбивал дороги и заливал грязью частные домишки, но и разрушал их. Гривчане начали жаловаться – власти приезжали, вздыхали, сочувствовали и… ничего не делали. Дома покрывались трещинами, в дождь вода с подсыпанных улиц потоками стремилась во дворы частников, в жару немилосердно летела пыль. А народ в надежде на помощь продолжал законопослушно обращаться к властям, в средства массовой информации. Опять приезжали, смотрели, вздыхали, но… пальцем о палец не ударяли.

Стройка закончилась, проезжая часть Гривы местами заблестела свеженьким асфальтом – но на заасфальтированных улицах «забыли» сделать ливневку. И в каждый дождевой потоп транспорт, рассекая водные преграды, продолжал забрасывать гривчан и стены домов мокрой грязью. А грязная вода потекла во дворы, затапливая подвалы. «Кто должен откачивать эту воду, если при ремонте гривских улиц элементарно не предусмотрели ливневку? Ничем иным как раздолбайством назвать это нельзя, - писали в СМИ гривчане и, терпеливо осваивая навыки документалистов, фотографировали местные безобразия и рассылали их по властным структурам.

Бардак в Думе

Месяц назад жители Гривы написали очередное письмо. А чтобы их претензии выглядели посолиднее и привлекли, наконец, внимание мэра Яниса Лачплесиса, собрали 45 подписей. Письмо отправили в Думу, зарегистрировали и приготовились ждать. Претензии гривчан свелись уже к минимуму. Люди просили, чтобы хоть как-то решили вопросы о «рукотворном море» в районе улицы Базницас, вблизи перекрестка Брянскас и Пардаугавас. Для обеспечения безопасности у автобусной остановки на Речфлоте местные жители предлагали организовать пешеходный переход, а в районе улиц Брянская-Лиела и Селияс ограничить движение транспорта до 30 км.

Через какое-то время гривчане получили ответ за подписью Айвара Пуданса, главы УКХ. Г-н Пуданс сообщал, что с руководством предприятия Daugavpils Ūdens ведутся переговоры о спуске в городскую канализацию «излишков воды», которая скапливается во время дождя на проезжей части. И что в случае положительного решения работы по замене ливневки на канализационный сток будут проведены во втором квартале этого года. О безопасности движения в районе Речфлота в ответе г-на Пуданса не было сказано ни слова.

Настырные гривчане продолжили «добивать» Думу, в надежде получить более полный ответ на свои вопросы. Опять написали письмо, опять собрали несколько десятков подписей. Не дождавшись от Думы письменного ответа, гривчане не поленились – позвонили, поинтересовались. Их поставили в известность, что ответ был подготовлен, однако по неизвестной причине они, гривчане, почему-то его не получили.

А в итоге жителям Гривы пришло целых два письма – совершенно идентичных по содержанию, но почему-то с разными регистрационными номерами. «Правая рука Думы не знает, что делает левая. Даже с документами работать не умеют. Бумаги и то правильно оформить не могут», – так по этому поводу высказались люди.

Ждут, пока случится беда?

23 февраля в Думе наконец-то собралась Транспортная комиссия под руководством Петериса Дзалбе, решившая требования жителей Гривы выполнить частично: пешеходный переход установить, а что касается ограничения скорости… По мнению членов комиссии, скорость в этом районе безобидная и не нуждается в ограничении.

«Дождутся, пока здесь кого-нибудь на дороге раскатают, тогда быстро зашевелятся, – говорит один из жителей Гривы. – В Европе в таких местах не только движение транспорта ограничивают, но и лежащего полицейского могут установить. На автобусную остановку у Речфлота во время учебного года идет немало школьников. Это же дети – мало ли что случится! Да я сам один раз минут 13 стоял и ждал, чтобы перейти дорогу к автобусу. Спасибо, водитель автобуса увидел и притормозил, не доезжая до остановки, и остановил поток машин. Только тогда я и другие люди, среди которых было много детей, смогли перейти проезжую часть. Водители часто так делают – останавливают летящий транспорт, давая людям возможность перейти дорогу. Как-то ехал на автобусе поздно вечером, на остановке – полная темнота.

Все у нас в городе делается как-то безалаберно. Звонишь в Думу – отвечают: «Да-да, мы приняли к сведению». И больше ничего. Такое отношение к людям – это плевок в лицо. За плевок на улице у нас штрафуют, а такое отношение к людям остается безнаказанным».

Мнение Гривы

Получив ответы из Думы, гривчане особо не сдерживались в выражениях. Самые безобидные из них были такого рода: «Надоело уже все. Почему у властей надо все с боем выбивать? Никто внимания на Гриву не обращает. По тротуару к аптеке не пройти. Брусчатка везде рассыпалась. Звонили-писали – никакого результата. А ведь когда-то Грива была городом, парады на площади проводила! А сейчас с нами вообще не считаются. Мэр даже не соизволил лично ответить – пусть пишут Дзалбе и Пуданс. Но письмо то отправляли Лачплесису! Значит, и ответ должен был прийти с его подписью. Впрочем, мы сомневаемся, что мэр вообще читал наше послание. Небось, секретарь переадресовал – и все.

Писать в Думу – это стучаться головой об стену. Сколько подписей надо собрать, чтобы на нас обратили внимание? Сотни? Вы только скажите – соберем сотни! Нужно ли такое противостояние властей и народа? Если мы собираем подписи, значит, нам это нужно. Может, власти кайф получают, что наши проблемы годами не решаются?..»

Хорошо, что жители нашей Гривы настолько настырные, что пусть с трудом, но заставляют власти работать. Однако сколько же бумаги было изведено за эти годы на тупую переписку! Считать такую работу, как ее оценили гривчане, раздолбайством – в корне неверно. Потому как раздолбайство – это нерадивость, небрежность в делах. А здесь, похоже, дело в неспособности властей работать в интересах людей, так опрометчиво доверивших власть тем, кто использует ее лишь в своих интересах.

Комментировать 17